12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
11

Интеллектуальная игра «Великолепная пятерка-2.»« Млекопитающие. Гиганты - киты и их родственники»

 

                                                  Методика проведения игры.

Данная игра предназначена для внеклассных мероприятий для развития интереса к изучаемой теме. Достаточно сложные вопросы требуют предварительной подготовки и рассчитаны на сильных учеников из одной параллели или разновозрастные команды. Со стороны учителя требуется консультация по данному материалу , на котором ученики получают список рекомендованной литературы. Можно использовать : Энциклопедию для детей.Биология. М, Аванта+; Жизнь животных в 7 томах. Том 7 ; Животные. Полная энциклопедия. Ю.К. Школьник, Эксмо М, 2011.

Вариантов использования данного материала может быть много. Это зависит от условий, от самого учителя. В публикации предлагаю возможный вариант проведения игры. В игре участвуют команды по 5 человек от класса. Идеальный вариант – 5 команд, но придется брать разновозрастные. Перед началом игры идет разминка «Один в поле воин?» Этот конкурс проводится только на первом этапе и в финале. На вопросы ведущего отвечают все капитаны , потом в следующей группе каждый член команды. Чтобы облегчить подготовку к игре командам заранее ( за месяц до игры) предлагается выбрать тему . Для игры берется 4 отряда –хищные, китообразные, рукокрылые, ластоногие. Каждая команда готовится по выбранной теме. На первом и втором этапах за игровой стол садятся сразу 2 команды. Сначала ведущий дает вопросы первой команды. Обе команды слушают вопрос и отвечают. Вторая команда письменно подает ответ судьям, после этого капитан первой команды поднимает карточку с буквой, соответствующей правильному ответу. И только после этого ведущий говорит правильный ответ. Третья и четвертая команда следят за ходом поединка. Затем идет второй этап, когда на вопросы отвечает вторая команда, а письменно – первая. По итогам работы жюри допускает в финал только одну

После завершения 1и 2 этапов жюри быстро подводит итоги. Затем идет четвертый и третий этапы. К 5 этапу допускаются 2 команды с лучшими результатами, одна из которых и будет победителем. Вот здесь уже задания для команд будет по всем отрядам. Использовать материалы публикации можно и по-другому, вариантов много. Чем занять перерывы между этапами игры? Команды могут показать свои таланты, можно просто спеть под фонограмму

                                                    Задания второго этапа

1.Наименьшее количество видов в отряде А) сумчатые 250 видов Б) грызуны – 1600 В) хищные – 240 Г) китообразные -86 видов

2. В отряде китообразные подотрядов А)2 Б) 5 В) 7 Г) 10 ( усатые и зубатые)

3.Самцы китов завоевывают внимание самок А) своей массой Б) высокими прыжками В) ритуальными танцами Г) песнями

4.Самки у китов а) всегда мельче самцов Б) всегда больше В) крупнее у усатых Г) крупнее у зубатых

5. Плохо переносят неволю А) обыкновенные дельфины, или белобочки Б) афалины В) косатки Г) длиннорылые, или вертящиеся

6. У китов нет желез А) потовых Б) пахучих В) сальных Г) всех названных

7. Этой кости – ключицы - нет в плечевом поясе А) китов и лошадей Б) гориллы и лошади В) человека и зебры Г) человека и гориллы

8.Для повышения скорости движения и облегчения родов крупных детенышей у китов утрачен в скелете А) шейный отдел Б) грудной В) поясничный Г) крестцовый ( ведь задних конечностей и их пояса нет)

9. Зубатым китам зубы нужны А) только для захвата Б) для измельчения пищи В) перетирания твердой пищи Г) для удержания ( пищу проглатывают целиком и живой)

10.Молоко впрыскивается в рот детенышу у китов под давлением особых мышц, как и у А) кенгуру Б) коровы В) собаки Г) лошади

11. Главная причина истребления гладких китов А) много мяса Б) медленное передвижение В) не боятся человека Г) обилие жира ( подстреленные киты не тонут в воде)

12.Возраст китов определяется А) по размерам туловища Б) по ширине плавников В) по зубам Г) по числу слоев в ушных пробках ( каждый год образуется 2 слоя)

13.Голова подвижна и может поворачиваться под углом в 90 градусов у А) кашалота Б) синего кита В) горбатого кита Г) дельфина

14.Когда дельфины спят, то у них А) периодически открываются и закрываются веки Б) работает плавник для всплытия для дыхания В) полушария одно работает, другое спит Г) все эти явления, но может ли такое быть

15.Зубы малайского продельфина у местного населения являются а) амулетами б) женским украшением В) лечебным средством Г) денежной единицей.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.