12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексютина Людмила Владимировна1654
Учитель математики, информатики, физики и ИЗО. Стаж работы 14 лет
Россия, Московская обл., Дедовск
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дедовская средняя общеобразовательная школа № 4» 
Истринский муниципальный район
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 
по математике для 6 класса

тема: «Вычитание чисел с разными знаками» 

 
подготовила: учитель математики 
Людмила Владимировна Алексютина
 

г. Дедовск 2016г. 

 

Тема: Вычитание чисел с разными знаками

Эпиграф: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И. ГЁТЕ

Девиз: "Выполняю я сложение, просто всем на удивление".

 

Цели урока:

Познавательные: закрепление умений и навыков по сложению и вычитанию чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развитие вычислительных навыков, грамотной устной математической речи.

Развивающие: помогать овладению математической терминологией, развивать творческую, речевую, мыслительную активность, используя различные формы работы (устную, диктант, сообщение); развивать интерес к науке на базе получения новой информации.

Воспитательные: воспитание внимательности, активности, самостоятельности в работе.

Оборудование: компьютер, проектор, тесты, наглядность.

 

План урока:

Организационный момент

Разминка

Мотивация урока. Исторический экскурс в страну отрицательных чисел

Актуализация учебных знаний. Повторение правил

Устный счёт

Изучение нового материала:

- Исследование (работа с учебником, правила)

- Открытие (интерпретация правила по действиям для удобства решения задач)

Усвоение новых знаний и способов действий

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Итоги урока (рефлексия)

Домашнее задание и памятка.

 

ХОД УРОКА

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного непростой урок, к нам пришли гости. Ну что примем их в наш класс и покажем, чему мы уже научились. Итак, сегодня на уроке мы будем наблюдать, исследовать и применять на практике. (слайд 1,2)

Для начала давайте посмотрим возникли ли у Вас сложности с выполнением домашнего задания. С места результаты номера 1070 (слайд 3)

№ 1070 а) б) в) -5,8, г) -0,7

№ 1075 а) -10, б) – 10, в) -10

№ 1083 а) 1,6, б) – 0,7, в) 1/8

- Вы помните какие числа мы изучали на предыдущих уроках?

(слайд 4)

(Положительные и отрицательные числа, сравнение, сложение рациональных чисел, модуль числа, противоположные числа)

- А вы знаете, что еще в 7 веке индийский математик известной касты брахманов (просвещенных), которая сохранилась и до наших времен, изложил правила сложения и вычитания чисел с разными знаками назвав положительные – «доход», а отрицательные «расход»  (слайд 5)

Хотите узнать имя этого математика?

Тогда нам нужно решить примеры, только как решать примеры не повторив правил, кто мне скажет

1.Как выполнить сложение чисел с разными знаками? (из большего модуля – вычесть меньший и в сумме поставить знак числа с большим модулем)

2. А как мы будем выполнять сложение двух отрицательных чисел? (знак минус выносим за скобки и складываем модули чисел, перед суммой ставим знак минус)

Молодцы. Теперь приступим, как обычно работаем по цепочке

-5 + 10 = 5

12+ (-4) = 8

5+ (-10) = -5

-16+ (-9) = -25

-3,2 + (3,2) = 0

83,5 + (- 88,5) = -5

- 12+ (-13) = -25

-2,5 +(-2,5) = -5

-¼ + 1/8 = -2/8+1/8 = -1/8

1/8 + (- 3/8) = -2/8 или -1/4 = 0,25

-17+ (-1,6) = -18,6

0+ (-5) = -5

 

Умнички, а теперь посмотри на таблицу и прочитаем слово.

а

б

х

р

м

а

а

г

п

у

а

т

-5

5

-25

8

0

-5

-5

-30

0,25

1/8

-5

-18,6

БРАХМАГАУПТА (слайд 6)

Теперь из всех ответов найдите противоположные числа

(5 и -5)

Правильно, а какое действие будет противоположно сложению? (вычитание).

Правильно, сложение мы выполнять уже умеем, а значит как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?

 

Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ (слайд 7)

Давайте откроем учебники на странице 184- 185.

а-б = а + (-б)

посмотрите что же получилось:

мы уменьшаемое оставляем прежним,

знак «-» заменяем на знак «+»,

а вычитаемое меняем на противоположное число

(слайд 8)

теперь обратим особое внимание на то, как правильно читается разность отрицательных чисел стр 186

Попробуем решить несколько примеров, для этого откроем учебник «Математика 6 класс Виленкин» № 1091 стр 186.

Обратите внимание на два минуса стоящих подряд,

они меняются на +

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята мне интересно узнать разобрались ли вы с новой темой, для этого я вас попрошу подняться.

Мы пришли на урок с вот такими знаниями (рука внизу), а уйдем (рука поднимается, ребята хлопают по нарастающей).

В начале урока мы испытывали небольшой стресс и чуточку боялись а теперь наши страхи мы затопчем (рука поднимается, ребята топают по нарастающей)

А если мы выучили что то новое и перестали бояться наше настроение поднимается - поднимается – поднимается за рукой (ребята гудят по нарастающей)

Стресс сняли, настроение подняли теперь тихонечко сели и перейдем к номеру 1092

а) -2 + х = 4,3 б) 8,1 + у = -6

х = 4,3 – (-2) у = -6 – 8,1

х = 4,3 + 2 у = -6 + (-8,1)

х = 6,3 у = - 14,1


Теперь давайте проверим насколько хорошо вы усвоили новую тему.

Самостоятельная работа № 28 страница 37, варианты стандарт (1 и 2)

Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадками

Ответы


Теперь посмотрите на листочки, которые я вам раздала, мы их сейчас заполним. (слайд 9)

1 строчка «домашняя работа» – все, кто выполнил правильно поставьте 1 бал

2 строка «работа на уроке» - работали активно, отвечали все, ставим себе 1 бал

3 трока «самостоятельная работа» - за 1 правильно выполненное задание 1 бал (максимальное количество 3 бала)

Молодцы. Теперь суммируем балы – и оценку выставляем в дневник и записываем домашнее задание (на доске)

Листочки вложили в тетради с самостоятельными и сдали.

Домашняя работа

 

Работа на уроке

 

Самостоятельная работа

 

МОЯ ОЦЕНКА

 

Мое настроение

(нарисуй смайлик)

 

Всем спасибо за урок и помним (слайд 10)

на переменах ведем себя КУЛЬТУРНО, общаемся ЦЕНЗУРНО, старших УВАЖАЕМ, младших ПРОПУСКАЕМ.

 

Всем хорошего настроения и до свидания.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебник Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс»

 

Дата проведения: 15 марта 
Опубликовано


Комментарии (2)

Владимир, 26.03.16 в 18:42 0Ответить Пожаловаться
Хорошая работа. Использованы разные методы работы на уроке: был и фронтальный опрос и работа по цепочке и дана интересная информация для актуализации.
Видно, что количество заданий рассчитано таким образом, чтоб работали все ученики на уроке.
В уроке задействован и УМК к учебнику и работа с учебником.
интересное оценивание в конце урока, которое можно постоянно использовать.
Самопроверка тоже интересное решение, в некоторой степени разгружает учителя.
Исключительно с точки зрения ФГОС правильный подход к постановке темы и задач урока, виден плавный переход с проверки домашнего задания, актуализации и мотивация так же прослеживается.
В урок отлично вписалась презентация, которая активно дополняет и не перегружает урок.
Работа понравилась. Физкультминутка особенно. Интересное заключительное слово учителя.
Куликова Татьяна Сергеевна, 23.04.16 в 08:49 0Ответить Пожаловаться
Очень понравилась разработка урока. Подскажите, как посмотреть презентацию к уроку?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.