12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Некрасова Светлана Викторовна60
Россия, Тверская обл., ЗАТО Солнечный

УМК « Перспективная начальная школа»

Урок математики, 1 класс.

Тема: Вычитание числа 1.

Задачи: осознание детьми закономерности вычитания 1 из любого числа; осознание математического отношения уменьшения числа на 1; развитие математической речи.

Формирование УУД: учиться контролировать свою деятельность на уроке; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; сотрудничать с соседом по парте; поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание»; самопроверка на основе использования сравнения собственного ответа с образцом.

Оборудование:

Презентация;

Фишки.

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ИКТ

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Записываем дату в тетрадях.

 

Электронный учебник,

обложка

Целеполагание

Откройте учебник на странице «Содержание».

Какая тема у нас была на прошлом уроке?

Какая сегодня тема?

Какой у нас будет урок: урок открытия нового знания или урок повторения пройденного?

Какую цель вы должны достичь?

Вычитание 1

Урок открытия нового знания

Электронный учебник, содержание

 

Наметим маршрут урока:

Первое действие :Подумай

Работа в парах

Работа в с учебником в тетради

Работа с фишками

Работа в печатной тетради

   

Первичное усвоение новых знаний

Актуализация

1 слайд – бабочки

1)Составьте рассказ по рисунку.

Составьте по рисунку разность.

Как называется число 4?

Как называется число 1?

Найдите значение разности.

Если вычитаемое будет равно 0, чему равно значение разности?

Приведите примеры.

А когда значение разности будет равно 0?

(Если уменьшаемое равно вычитаемому)

Приведите примеры.

2)назовите следующее число, увеличь на 1

5,7,3,9, 17,20.

Почему результаты получились одинаковыми?


 

3) назовите предыдущее число


 

4) составь записи по рисункам

Что общего в полученных разностях?

4-1=3

Число 4 называется уменьшаемое.

Число 1 называется вычитаемое.

(Значение разности будет равно вычитаемому)

(Если уменьшаемое равно вычитаемому)

Увеличить на 1 , значит назвать следующее число

Работа в парах

Дети составляют разности, самопроверка

Вычитаемое равно 1

Презентация, слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

 

Работа по учебнику

С.14 №1

Задание большое, давайте его разобьём на части.

Перепишите разности в тетрадь, найдите значения разностей.

4 -1 =3 1 -1=0

1-1=0 2 -1 =1

2 – 1=1 3-1=2

5 – 1=4 4 -1 = 3

6 -1 =5 5 -1 =4

3 -1 =2 6 – 1 =5


 


 

Перепишите разности и их значения в столбик в порядке от меньшего значения к большему.

Во 2 столбике в каждой разности подчеркните её значение. Сравните значение разности с уменьшаемым. Что вы заметили?


 

Внимательно рассмотрите записи и сформулируйте правило какое число

получается при вычитании 1?

При вычитании числа 1 из данного числа, получится число, предшествующее данному.

Прочитайте в учебнике формулировку правила.

Результатом вычитания числа 1 из данного числа является число, которое при счёте предшествует данному.

Сам. Раб.

4 -1 =3 1 -1=0

1-1=0 2 -1 =1

2 – 1=1 3-1=2

5 – 1=4 4 -1 = 3

6 -1 =5 5 -1 =4

3 -1 =2 6 – 1 =5


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


При вычитании числа 1 из данного числа, получится число, предшествующее данному.


 


 

Презентация

учебник

Первичная проверка понимания.

Уч. стр. 14 №2

Поставьте фишку на тот рисунок, на котором показано уменьшение числа предметов на 1.

(контролёры проверяют выполнение задания)

Сделайте необходимую запись в тетради.

6-1=5

Мы уменьшали количество предметов на 1. Какое новое число получаем, когда уменьшаем на 1?

(предшествующее число)

А какое новое число получаем, когда из данного числа вычитаем 1? (предшествующее число)

Какое математическое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число на 1?

Сам. раб.

1 уч. у доски

(предшествующее число)

Чтобы уменьшить данное число на 1, надо вычесть 1

учебник

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Мы ногами – топ, топ.

Мы руками- хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг

Мы плечами – чик, чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два-привстали

Ванькой –Встанькой словно стали!

Дети выполняют движения

 

Первичное закрепление

Тетрадь стр.18

№2,№1

Оцените свою работу в тетрадях!

Самостоятельная работа

тетрадь

Рефлексия (подведение итогов урока)

Какую цель мы поставили в начале урока?

Мы добились нашей цели?

Каким правилом мы будем пользоваться при вычитании числа 1?

Продолжите предложение: (Слайд №5)

Научиться вычитать 1.

При вычитании числа 1 из данного числа, получится число, предшествующее данному.

презентация

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.