12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Урок «Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент. Что собрано неправильно»

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Тема: Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент. Что собрано неправильно?

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   формирование умений выделять однородные предметы по цвету, выкладывать «чередующийся» ряд из мозаики заданных цветов.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету;

Учить выкладывать «чередующийся» ряд из мозаики заданных цветов»;

Учить нахождению ошибки в «узоре».

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),

- карточки с индивидуальными заданиями,

- кубики 2х цветов,

- цветные карандаши,

- мозаика

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Посмотрите ребята, к нам на урок пришел гость. Вы узнали кто это? Это клоун Бим. Он очень любит жонглировать разноцветными шариками. Но вот беда, все шарики клоун перепутал, а скоро его выступление в цирке. Ребята, Бим просит нас помочь ему разобрать шарики по цветам. Поможем клоуну?

Хорошо, мы сможем помочь если сами вспомним какие цвета мы с вами знаем и выполним все задания.

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие есть цвета, буде учиться умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, выкладывать «чередующийся» ряд из мозаики заданных цветов».

4. Изложение новой темы:

Детям предлагается сначала назвать все цвета по порядку, 
Учитель по возможности с помощью детей выкладывает эту последовательность из кубиков на столе.
Дети сами выкладывают эту последовательность из кубиков у себя на столе.

На доске выложен ряд из чередующихся квадратов двух цветов. Дети повторяют узор из разноцветных квадратов у себя на парте.

Физминутка:
Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Затем дети в карточках раскрашивают квадраты в той же последовательности.

На доске новый ряд квадратов с «ошибкой». Дети по-очереди выходят к доске и находят ошибку.

Детям предлагается двухцветная мозаика насыпанная в тарелочку и детям предлагается рассортировать ее в 2 емкости.
Дети работают с мозаикой каждый на своем месте: по подражанию выкладывают чередующийся ряд. Учитель оказывает помощь по мере необходимости.

Итак, ребята. Вот мы и помогали Биму навести порядок. И он говорит нам большое спасибо и дарит вам подарок. Мультфильм.
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.

- кто приходил к нам на урок?

- как мы помогали Биму?

- чему мы с вами сегодня учились?

- какие цвета вспомнили?

- какое задание больше всего понравилось?

- что было тяжелее всего?

6. Подведение итогов урока

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (5)

Desteni, 10.04.19 в 17:23 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Desteni, 10.04.19 в 17:24 5Ответить Пожаловаться
Конспекты супер. Разработки по ППД на весь курс!!!
Клочкова Елена Сергеевна, 10.04.19 в 20:50 4Ответить Пожаловаться
Спасибо! Накопились за текущий год, решила поделиться, может кому будут полезны!
Мессер Светлана, 11.04.19 в 17:35 4Ответить Пожаловаться
Здорово! Будут-будут полезны!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.