12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
kindykova227
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей им. Г.К. Жукова»

Внеклассное мероприятие

по математике в 5 классе

викторина «Угадай-ка»

Составила:

учитель математики

Киндыкова Светлана

Альбертовна

г. Горно-Алтайск, 2016 г.

 

Викторина по математике в 5 классе «Угадай-ка».

Цель: обобщить и закрепить знания по темам: «Вычисления с многозначными числами», «Геометрические фигуры», развить логическое мышление, привить интерес к математике, сплотить коллектив.

Участники: обучающиеся 5 класса.

Правила игры: класс делится на несколько групп по 4-5 человек. Каждой группе раздаются листы с заданиями. Цель игры – собрать фразу. На каждом этапе угадывается по одному слову. За каждое угаданное слово команде присуждается 1 балл. Победитель – команда, набравшая наибольшее число баллов.

 

Бланк учителя

I этап.

Вычислите и заполните таблицу.

105

93 923

19 542

35 226

С

Ч

Ё

Т

Ё 12 841 + 6 701 = 19 542 Т 342 ∙ 103 = 35 226

Ч 101 832 – 7 909 = 93 923 С 6 510 : 62 = 105

 

этап.

Какой домик принадлежит мышонку?


В И К

Выбери предлог, записанный под этим домиком.

Ответ: и

 

III этап.

Кроссворд.

 

1

 

 

 

 

 

     

2

 

 

 

 

         
   

3

 

 

 

 

     
       

4

 

 

     
 

5

 

 

 

         
       

6

 

 

     
 

7

 

 

 

 

 

 

   
   

8

 

 

 

 

     
     

9

 

 

 

 

 

 

   

10

 

 

 

 

 

   

1.

Название линии. (Кривая)

2. АВ = CD. Читают: «Отрезки АВ и CD … (равны)

3.

А

Какая фигура изображена? (Точка )

4. Так читается наиболее часто встречающаяся буква латинского алфавита. (Икс)

5. Знак действия, использующийся при сложении. (Плюс)

6. Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а с другой стороны ничем.

(Луч)

7. Прибор для измерения отрезков. (Линейка)

8. Знак действия, использующийся при вычитании. (Минус)

9. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

10. Линия, у которой нет ни начала, ни конца. (Прямая)

Какое слово получилось в середине по вертикали?

Ответ: вычисления.

 

IV этап.

1. Какой знак ставят при вычитании? (Минус).

2. Как такой же знак называется в русском языке? (Тире).

 

V этап.

Загадки.

Нужно отгадать загадки и из первых букв отгадок составить слово.

Мама в окошке квартиры видна,

Мама у деток всегда лишь … (одна)

Век огромный, словно слон,

Сколько ж лет вмещает он? (сто)

Буквы «о» сыграть вам роль

Может только цифра … (ноль)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы … (овал)

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука- крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам поможет цифра … (восемь)

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитану помогает … (арифметика)

Ответ: основа

 

VI этап.

324 ∙ 58 + (642 – 14 + 17)

Для того, чтобы решить такой пример, нужно сначала расставить … действий.

Это слово возьмите в родительном падеже. (Порядка)

 

VII этап.

«В» или «на»?

Шесть больше двух _________ три раза.

Ответ: в

 

VIII этап.

Догадайся, какое последнее слово во фразе.

(Голове)

 

Итог.

Получилась фраза: «Счёт и вычисления – основа порядка в голове». Это высказывание Песталоцци.

Песталоцци Иоганн Генрих (1746-1827) швейцарский педагог, основоположник начального обучения.

Подсчитываются очки. Наиболее активно работавшим участникам ставятся оценки.

 

Бланк для команд.

I этап.

Вычислите и заполните таблицу.

105

93 923

19 542

35 226

       

Ё 12 841 + 6 701 Т 342 ∙ 103

Ч 101 832 – 7 909 С 6 510 : 62

II этап.

Какой домик принадлежит мышонку?


В И К

Выбери предлог, записанный под этим домиком.

III этап.

Кроссворд.

 

1

 

 

 

 

 

     

2

 

 

 

 

         
   

3

 

 

 

 

     
       

4

 

 

     
 

5

 

 

 

         
       

6

 

 

     
 

7

 

 

 

 

 

 

   
   

8

 

 

 

 

     
     

9

 

 

 

 

 

 

   

10

 

 

 

 

 

   

1.

Название линии.

2. АВ = CD. Читают: «Отрезки АВ и CD …

3.

А

Какая фигура изображена?

4. Так читается наиболее часто встречающаяся буква латинского алфавита.

5. Знак действия, использующийся при сложении.

6. Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой, а с другой стороны ничем.

 

7. Прибор для измерения отрезков.

8. Знак действия, использующийся при вычитании.

9. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

10. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.

Какое слово получилось в середине по вертикали?

IV этап.

1. Какой знак ставят при вычитании?

2. Как такой же знак называется в русском языке?

V этап.

Загадки.

Нужно отгадать загадки и из первых букв отгадок составить слово.

Мама в окошке квартиры видна,

Мама у деток всегда лишь …

Век огромный, словно слон,

Сколько ж лет вмещает он?

Буквы «о» сыграть вам роль

Может только цифра …

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы …

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука- крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам поможет цифра …

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитану помогает …

VI этап.

324 ∙ 58 + (642 – 14 + 17)

Для того, чтобы решить такой пример, нужно сначала расставить … действий.

Это слово возьмите в родительном падеже.

VII этап.

«В» или «на»?

Шесть больше двух _________ три раза.

VIII этап.

Догадайся, какое последнее слово во фразе.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.