12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панагушина Елена Аркадьевна72114 Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества Россия, Кировская обл., п. Оричи Материал размещён в группе «Викторины» |
Викторина. Животный мир северных лесов. Занятие № 4 . Глава Животные.
Обучающие знакомятся с краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы викторины, проверяют свою эрудицию. Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Тип занятия : систематизация знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности.
Ход занятия
Актуализация знаний
Как зимуют животные?
Каким бывает лес весной и летом?
Животный мир северных лесов
Викторина Животный мир северных лесов
Видеопрезентация Викторина Животный мир северных лесов
Презентация Викторина Животный мир северных лесов
Презентация Викторина Животный мир северных лесов
PPTX / 5.68 Мб
Вопросы викторины
На каких трех континентах произрастают северные леса?
Почему люди охотятся на рысь?
Какое из животных, изображенных на этой странице, носит название одного из деревьев, растущих в северных лесах?
Правда ли, что лось является разновидностью оленя?
Какое из перечисленных мест не годится для зимней спячки:
а) подземная нора; б) дупло; в) пещера; г) верхушка дерева?
6.Какое из этих животных является мигрирующим: а) питон; б) дрозд;
в) соня; г) устрица ?
. Какое из этих животных злейший враг лемминга: а) сова; б) полевка; в) пеночка - трещетка ?
.В какой из этих стран обитают бобры: а) Чили; б) Италия; в) Канада?
Правда ли, что для транспортировки бревен к своим плотинам бобры прорывают небольшие каналы?
Как вы думаете, из чего строится хатка?
Почему вход в хатку располагается подводой?
Правда ли, что зимой медведи на ночь укрываются в
построенных ими ледяных жилищах?
Здесь изображены: а) коалы; б) гризли; в) гималайские
медведи; г) белые медведи?
Какой из этих игр люди обучили медведей: а) хоккей с шайбой;
б)теннис; в) волейбол?
Правда ли, что за день медведь может съесть до 200 ООО ягод?
Ответы викторины
1.Северные леса покрывают значительную часть территории Европы, Азии и Северной Америки.
2.Люди охотятся на рысь из-за ее меха.
3.Сосновая куница носит название одного из распространенных деревьев северного леса.
сосны
4. Правда. Лось является самым крупным представителем семейства оленей.
.
5. г) Верхушки деревьев слишком холодное и незащищенное место, чтобы там можно было крепко проспать всю зиму.
6.б) Дрозд — перелетная птица. Все остальные перечисленные животные живут постоянно в одной и той же местности.
7.а) Злейшим врагом лемминга является сова.
8.в) Бобры обитают в Канаде.
9.Правда. Взрослые бобры прорывают небольшие каналы, чтобы проще было доставлять бревна для строительства плотины.
10.Хатка бобра в основном сделана из тех же материалов, что и плотина — древесина, трава и ил.
11.Подводный вход делает жилище бобра более недоступным для его врагов. Тот, кто захочет пробраться в хатку, должен уметь хорошо плавать и нырять.
12.Неправда. Медведи северных лесов на всю зиму впадают в спячку, а не только на ночь.
13.б) Здесь изображены медведи гризли.
14.а) В Московском цирке есть две медвежьи команды по хоккею с шайбой. (Медведей научили стоять на коньках и пользоваться клюшками.)
15.Правда. На воле медведи также питаются рыбой, мелкими млекопитающими и разными плодами.
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Образовательный портал
Школьный мир ИНФО
Природа мира
FB.ru
Биоуроки
Сайт YouTube:
Хостинг презентаций