12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бородина Евгения Ивановна33

Виртуальная экскурсия по Царскосельскому лицею.


1. Тема и номер урока в теме-1 урок.

Возраст обучающихся 12-13 лет.

. Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы об изучаемом объекте, сформулировать проблемы, задачи, определить последовательность ознакомления.

3. Тип урока – урок усвоения новых знаний

4.Цель урока:

развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать и передавать информацию,  интерпретировать, применять информацию, формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды;

5. Задачи урока:

обучающие: пробудить интерес к личности А. С. Пушкина, к его периоду жизни в лицее  через литературные музеи и их коллекции, выработать умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию, формировать навыки коммуникативных способностей,

систематизировать знания и умения навыков работы с обозревателем Internet ;


- развивающие: развитие у учащихся навыков работы с  источниками информации, умение анализировать и передавать информацию, перерабатывать ее;

воспитывающие: воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры, чувства гордости за своё отечество.


Предметные:

1.Формирование целостной системы ведущих знаний учащихся по данной теме.


.

Метапредметные.

1.ПознавательныеУУД:

владеть приёмами отбора и систематизации материала;

анализировать, сравнивать, группировать;

преобразовывать информацию в алгоритм, действовать по алгоритму.


2.РегулятивныеУУД:

соотносить цели и задачи;

искать пути решения учебной задачи;

учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем.


3.КоммуникативныеУУД:

развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

сохранять и развивать умение работать в группе;

уметь слушать и слышать;

формулировать, аргументированно высказывать свою точку зрения.


4.Личностные УУД:

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

формирование адекватной самооценки;

привитие интереса к познавательной деятельности.



6. Формы работы учащихся: групповая работа. индивидуальная

7. Форма проведения: виртуальная экскурсия

8. Необходимое техническое оборудование:

компьютерный класс - 6 класс, выход в Интернет, мультимедийный проектор, экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Роль учителясоздание и организация виртуальной экскурсии, подготовка информации о сайтах, представляющих сведения о А. С. Пушкине, подготовка раздаточного материала

Роль ученика: уметь работать с различными источниками, создавать презентации на основе изученной информации, принять участие в решении проблемных задач и в их обсуждении.



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действийс ЭОР, например демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Вводно-мотивационный

___________________________

Вступительное слово учителя

Формулируют цели урока

3 мин.

2

Виртуальная экскурсия

1

Оказание помощи учащемуся при работе на компьюторе

Распределяют полученное задание в группе

20 мин.

3

Самостоятельная работа по подготовке виртуальной экскурсии


Консультирует по поставленным задачам

Самостоятельно выполняют задания, используя указанные учителем ЭОР

5 мин.

4

Презентация ребят


Рецензирует ответы учащихся, устанавливая правильность ответов, умение выделять главное

Представляют и защищают полученные результаты

8мин.

5

Подведение итогов занятия. Рефлексия

_________________________

Дает анализ и оценку успешности выполнения задания

Оценивают свою работу. Получают задания для выполнения домашней работы

4мин.





Ход урока

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.





Оргмомент . Добрый день, ребята , я начала наш урок словами из стихотворения А. С. Пушкина «19 октября». Почему? Как вы думаете?
(Дети дают ответы). Ребята, вы любите экскурсии? Я очень рада, Сегодня мы отправляемся на экскурсию. Назовите тему нашего урока.
Тема урока: Виртуальная экскурсия по Царскосельскому лицею.


Давайте поставим перед собой цель урока. (Дети ставят цель).
Цель урока: познакомиться с Интернет-коллекцией  Царскосельского лицея и составить   собственную презентацию на тему: «Мое знакомство с периодом жизни А. С. Пушкина в лицее».

2.Слово учителя

Имя Александра Сергеевича Пушкина известно с раннего возраста каждому человеку. Мы продолжаем знакомство с биографией Пушкина . Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с лицейским периодом в жизни Пушкина, создать, используя материалы сайта,  свой образовательный  продукт - презентацию на тему: «Мое знакомство с лицейским периодом в жизни А. С. Пушкина.» Чтобы представить , куда мы сегодня отправляемся, я попросила Сашу немного вам рассказать о жизни писателя в Царскосельском лицее.


Сообщение учащегося, подготовленное к уроку при использовании материала из Интернета о жизни Пушкина в лицее.


3.  Виртуальная экскурсия

1.Организация работы по поиску необходимой информации в Интернете.

-На вашем рабочем столе находится папка, прошу ее открыть, вашему вниманию предлагается сайтнеобходимый для знакомства и изучения творчества А. С. Пушкина..

Инструкция.  Используя любую поисковую систему откройте сайт,

ознакомьтесь с информацией,

определите содержание текста и мультимедийной презентации,

составьте краткое выступление,

создайте слайды в программе Power Point,

сохраните выбранный материал в папке  на рабочем столе,

подготовьте устную защиту  работы.

-Сейчас мы войдем в здание и познакомимся с Лицеем  с хранящимися в нем экспозициями. Но сначала давайте вспомним такие понятия как «музей», «коллекция», «художественный памятник», «подлинник», а после чего перейдем к восприятию основных экспонатов зрительного ряда экскурсии.

Музей- учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения каких-либо предметов.

Коллекция- систематизированное собрание каких-нибудь предметов.

Художественный- относящийся к искусству, к деятельности в области искусства.

Памятник- сохранившийся предмет культуры прошлого .

Подлинник- подлинная вещь, оригинал, не копия
Работаем на уроке в группах.
Внимательно изучите экспозиции музея по указанным гиперссылкам, сохраните необходимые материалы в отдельную папку на рабочем столе, а затем, используя материалы сайта,  создайте свой образовательный  продукт - презентацию по своим темам.

1 группа. План постройки Царскосельского лицея

Fresher.ru 2014/05/31/ekskursiya-policeуu/Fresher

2 группа. Лицей в жизни Пушкина

perova3.jimdofree.com Лицей в жизни Пушкина


4. Самостоятельная работа по подготовке виртуальной экскурсии

Работа над составлением презентации на тему: 1.План постройки Царскосельского лицея». 2.«Лицейский период в жизни Пушкина »

5.Презентация работ

Учащиеся представляют и защищают полученные результаты

6.Подведение итогов занятия. Оценки.

Рефлексия .

Д/З на выбор: 1. Выучить стихотворение «Пущину» ,2. Написать отзыв по проведенной экскурсии или сочинение- миниатюру «Письмо в прошлое…»



Опубликовано


Комментарии (1)

Ахметшина Наталья Юрьевна, 04.02.20 в 22:45 1Ответить Пожаловаться
Евгения Ивановна, у Вас определена роль учителя: создание и организация виртуальной экскурсии, подготовка информации о сайтах, представляющих сведения о А. С. Пушкине, подготовка раздаточного материала. На какие сайты Вы направляете детей и какой раздаточный материал им предоставляете?
Есть ли у Вас результаты работы детей (презентации)?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.