12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поляков Александр Васильевич1337
Педагог
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»

Выступление.

«Выступать или… Ну да- все же выступать!» Впервой мне предстояло блеснуть на школьной сцене со своим инструментом и исполнить достаточно веселое произведение «Чардаш». Танцевальный мотив озорной польки должен по вкусу прийтись нашим преподавателям школы . Ну а вот как это понравиться моим одноклассникам, хотя больше всего интересовало мнение одного одноклассника. А точнее одной на свете очаровательной моей однокласснице мне хотелось посветить свое выступление. «А вдруг она подумает, что вот я такой старомодный. А ведь время так бежит вперед. Ну да- че ж теперь…а самому мне нравиться и учителя уверен меня поддержат.

Актовый зал наполнялся людьми как весенними ручьями со всех сторон и неожиданно такие взгляды от моих друзей мальчиков меня немного пугали

-Саня ты там давай смелее! Мы хотим послушать…

-Да я вроде и не робею…

«Что ж такое!? Как вроде первый раз да и таких удивленных взглядов от друзей мне еще не приходилось раньше замечать. Словно и все по новому и ко мне отношение словно как к артисту, которому предстояло дебютировать. Ведущая мероприятия как всегда была пионервожатая и она с яркими румянами на лице и деловитой походкой направлялась в мою сторону

-Саша как хорошо, что выступаешь-да?

-Ага…

-Может тебя первым в номер поставить

-О не-е-е!

-Лучше последним

-Ага убежишь еще. Нет, давай девочек с танцами пропустим и четвертым или пятым твой выход.

Само собой я сравнивал, как происходило выступление от музыкальной школы, в каком ни будь развлекательном общественном заведении. И никто не обсуждал, кто там за кем выйдет на сцену. Все четко было продумано до мелочей и все шло четко по согласованному плану. А здесь прям, свобода выбора и внезапно мне хотелось поозорничать. Ну а самое главное всегда в коллективе музыкальной школы со мной рядом были мои коллеги, а здесь один я музыкант и хоть бы одно знакомое лицо и конечно из моей музыкалки, а то прям так непривычно…

Мы все, кто должен был выступить со своим номером стояли возле сцены и согласовали некоторые детали . Так я и стрелял глазами по актовому залу и представлял вот сейчас ни с того ни с его выйду со своим аккордеоном и ка разрежу воздух музыкой свои клавиш. «Так как же быть!»… Словно из гущи темного леса сверкнули пару мне знакомых глаз…Она! Это та моя одноклассница Люда, ради которой я смогу… И вот она в окружении своих подруг прямо движется на встречу сцене. Все ближе…

-Сейчас ты будешь играть?

А вы откуда знаете?

-Я еще давно знала… Мы все просили пионер вожатую, что бы был твой номер

«Наверно посмеяться хочет»…

-Да, как объявят  мой выход- я выступлю!

Так чеканить и рапортовать о своем выходе мне наверно еще никогда в жизни не приходилось. «Ну наверно все и было спланировано заранее, чтобы потешиться на последок»… Но сегодня бросилось мне в глаза, будто Люда взрослее стала и смотрела на меня глазами другой девушки… Таинственной и на лице ее читалась женская игра своим очарованием и вроде как желанием непременно повелевать.

Мне тоже хотелось, как и всем- чтобы наш праздничный концерт наконец то ошеломили голоса ведущих и на сцену посыпались музыкальные  номера с танцами и различными театральными сценками. Для себя я решил, что непременно точно должен знать, на каком ряду будет наблюдать за мной, а мне бы очень этого хотелось моя одноклассница Людмила со своими подружками. Немного пошарив глазами, так и не удалось распознать знакомые лица. «Делать нечего кто ж хоть на первом ряду будет нас всех поддерживать». «Ба!»… Наверно я так ошалел от увиденного что Люда которая сидела на первом ряду от смущения опустила свой взгляд вниз. А я ждал когда она опять посмотрит… И вот они знакомы чернявые очи с двумя косичками уставились прямо на меня. Она что-то перебирала своими губами  ерзая всем своим телом. И тут же улыбнулась мне немного смущаясь. Но тут же кивнула головой в знак понимания, какое волнения испытываю  я на данный момент.  Мне показалось, мы с ней в одном облачке только что появившемся из наших юных мыслей у нас над головой… Голос ведущего привел меня в чувство

-Сейчас на нашей сцене по просьбе одноклассников, а точнее неравнодушных одноклассниц к творчеству нашего музыканта выступит учащийся седьмого класса Поляков Саша… Встречайте-«Чардаш»!

 На сцене откуда ни возьмись, еще появилось не менее четырех мальчиков.  Они помогали мне расположить стулья и донести инструмент на сцену. Моя игра началась с небольшой паузы и как только пару страстных глаз опять поймали  мое лицо, звуки  клавиш и басов врезались страстной мелодией в самую гущу зала. Все стали прихлопывать и меня это расслабило. Здесь на ошибки никто не будет обращает особого внимания, как в музыкальной школе, и я позволили себе небольшую импровизацию, и на второй части перешел на откровенный плясовой тембр. Учителя вдруг подскочили с первого ряда и стали стоя прихлопывать ногами.  Останавливаться было нельзя и я опять решил повторить вторую часть. Дальше, конечно так как произведение заканчивалось, мне нужно было постепенно заканчивать свое  выступление. И вот они –аплодисменты! И горячие раскрасневшиеся лица, тоже слали мне свой пламенный привет . А где же одна моя искорка на свете…Вот моя звездочка! сияет и одиноко зовет к себе!...Люда хлопала в свои поднятые ладони и послал мне воздушный поцелуй. И он нас  с ней свяжет на всегда в одно облачко!.. Так думалось нам обоим, я был в этом уверен. Мне  настало время уступить место другим выступающим на нашем школьном мероприятии, но завуч Сталина Ивановна подозвала к себе ведущего в свой первый ряд. А точнее Марина вместе со своей папкой  склонилась над ней прямо со сцены. И наверняка в этом зале понимал каждый, что сказанное на ушко кому либо от Сталины Ивановны, будет исполнено бесприкословно и тот час  любой ценой… Ведущая марина шла ко мне с абсолютно стеклянными зрачками полными исполнения заповедей

-Саша тебе еще выступать. Так что готовься. Что объявить?

-что хочешь…марин как же я так сразу?...

-Ты видел, кто дал указание… Через пять секунд объявляю

-Цыганочка…а что еще?

-Наш еще один музыкальный номер-цыганочка!

Честно говоря я расчитывал, что сейчас протяну свою плясовую под шумный гул зала и все не заметят как я исчезну в полумраке за кулисами. Но меня точно решили сегодня разобрать на несколько миллионов частиц, и посмотреть все ли там у меня, так как надо… Учителя собрались в одну большую дружную кучу, и гром аплодисментов сокрушался вместе с  топотом женских сапог. Опыт предыдущих выступлений позволили мне понять, что будет происходить дальше. Забегая на перед в своем предчувствии я понял, что сейчас вся это возбудившиеся компания пустится в пляс. Но вот это мне как раз и нужно было. Так хоть со сцены немного внимание переключиться на наших дорогих учителей. Все совпало в точь!... Наши любимые педагоги пустились в плотном кругу  в шумный стук своими сапогами об пол, пытаясь отточить самые мелкие дробушки своими каблуками. У меня опять появилась возможно сыграть так как того требовала  публика на данный момент. На протяжном крещендо я еще попискивал клавишами правой руки. И вот я дернулся головой, тем самым дав понять- выступление закончилось.

-Браво! Браво!...Молодец- молодец!...еще ! Еще!..

К моему ужасу Сталина Ивановна кричала громче всех и даже пошевелиться в этот момент, значит бросить тень сомнения на ее мнение. Ко мне подошла Марина и жестами рук пояснила, что мне еще нужно будет  выступить и с тем же самым репертуаром. На всякий случай я заново  начал с «Чардыша» и потом почти без паузы перешел на «Цыганочку». Мне не хотелось в это верить, но по моему весь актовый зал только входил в свой кураж.  Распыленные учителя с растрепанными волосами только-только набирали танцевальную форму. И вот спустя около полу-часа под уговоры всего педагогического состава школы, Сталина Ивановна позволила мне  закончить выступление...

«Что ж как и думалось мне- повеселили весь педагогический состав школы а вот уже и другие танцевальные номера под бойкую музыку заняли всю сцену». Да у артиста жизнь это только мгновение на сцене и где теперь все аплодисменты и вот уже крики из зала летят в сторону иных выступающих на сцене. И любопытные взгляды ищут удивительное и чудесное совсем в других номерах на школьной сцене. И странно, куда-то делась  вдруг и ради чего мне и хотелось выступить, лицо моей возлюбленной Людмилы. «А ведь только- только, такие были горячие взгляды и поддержка!» Вот и растворились все…

Поле обеда у меня ка всегда были занятия в музыкальной школе, но еще оставались минутки, чтоб не спеша побродить по школьному двору. Да и надо все переосмыслить. Я был наверняка уверен что теперь Сталина Ивановна  не позволит в школе провести ни одного вечера, если там не будет номера с моим аккордеоном. «Да…есть поклонники, которые наверно никуда не исчезают»…

-Ты куда делся…

-Люда а ты откуда взялась!?

-а ты как думаешь?

-Знаешь, вот подумал только что- все равно есть преданные друзья…

-Да!?...Ну я просто захотела сказать –Сашка ты здорово играешь. Мне понравилось

-спасибо Люд…Ты наверно на концерт торопишься

-С чего ты взял а?

-Да…

-Ну, я то  от куда-то взялась…Мне так хотелось всегда посмотреть, как ты выступаешь

-А мне всегда хотелось выступить, что б ты узнала

-Ну, тогда идем на «выступление» до моего дома!

-Люда я тебя провожаю?

-Совсем от славы -мозги понесло…Что трудно догадаться?

-Нет… Мне казалось и раньше, что только стоит где ни-будь отличиться, и ты на меня сразу обратишь внимание

-Вот за этим и выступают, если этого кто-то очень хочет…



Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.