12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мамбетова Сауле Сапаровна57
2

Выступление к презентации «1 Формативное оценивание»

Уважаемые коллеги! Я, учитель русского языка Чернорецкой СОШ №1 Павлодарского района, Мамбетова Сауле Сапаровна.

Разрешите представить вашему вниманию свою презентацию о внедрении 7 модулей в учебный процесс.

Идею своей презентации я хочу представить в виде стратегии « Ассоциация»-ВРЕМЯ. Почему я выбрала именно Время? Потому что осень- прекрасная пора времени, которая окрашена во всевозможные жёлтые, оранжевые, ярко-красные палитры. Во-вторых, незабываемое время: с сентября 2013 года-_обучение на курсах по Программе Кембриджского университета; в- третьих, ежедневное окунание в творческую атмосферу в течение семичасового рабочего дня, в четвёртых, каждый час- это новый модуль, новая интересная информация. Ценность, которой для меня безмерна! В пятых, стратегия «оценивания для обучения» Время: «Взвешенность, оценка». Для презентации использовала цитату М. Горького: «Знание — это абсолютная ценность нашего мира. Необходимо учиться, необходимо познавать. Непознаваемого — не существует, мы можем говорить лишь о том, что существует непознанное» М.Горький».

Свое выступление хочу начать словами выдающегося советского педагога Васи́лия Алекса́ндровича Сухомли́нского:

« С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…Ребёнок старается удовлетворить или на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки». Задача оценки сложна сама по себе. Эта тема давно обсуждается в нашем коллективе учителей. Давно понятно, что фактически мы пользуемся трехбалльной системой оценивания. И зачастую «тройку» получает и ученик, который прилагает усилия для подготовки, и бездельник. Так как сделать оценку объективной? Как сделать так, чтобы оценочный этап процесса обучения мог стать не приговором, а стимулом к дальнейшей учебной работе?

С этой целью я определилась с темой моего исследования: Как влияет формативное оценивание обучения на мотивацию к изучению русского языка у учащихся 7 класса ?

На первом этапе я спланировала ССП 4-х уроков. Темы моих уроков взаимосвязаны, цель исследования на моих уроках: апробировать стратегии и приемы Оценивание для обучения и затем определить результативность применения этих стратегий.

До прохождения курсов на своих уроках я использовала традиционную форму суммативного оценивания. После прохождения курсов я убедилась в том, что традиционная форма оценивания не способствует развитию мотивации учащихся, обеспечению обратной связи, не определяет сложности в обучении.

Для пробуждения интереса и повышения мотивации к обучению я использовала формативное оценивание на всех этапах урока Главная цель формативной оценки – стимулировать познание. На протяжении всех 4 уроков учитель и ученики взаимодействовали, работали и для того чтобы оценить работу учащихся и в групповой и парной работе мы использовали различные формы оценивания:

1.Стратегия « Светофор» сигнальными картами

2.Взаимооценивание учеников ( Аплодисменты, «Большой палец»)

3.Использовали оценочный лист как одну из форм критериального оценивания

На этапе рефлексия для самооценки учащихся использовала стратегию «Гора успеха», что помогло мне и учащимся наглядно увидеть на каком уровне обучения находится каждый учащийся. Саморефлексия всего урока учащимися была проведена через записи в рефлективном дневнике. Наблюдая над исследуемыми мгою учениками: Нурсулу ( сильная ученица), Диана (средняя ученица), Руслан (слабый ученик) убедилась, что формативное оценивание повышает качество обучения.

Для себя сделала вывод, что формативное оценивание помогает учителю определить уровень освоения знаний, навыков учениками в процессе работы в классе. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты.

Модуль: Новые подходы в преподавании и обучении. Новые подходы в преподавании и обучении: идеи модуля прослеживаются в диалоге и саморегуляции. Ведь учащиеся строят и развивают свое собственное мышление для познания именно используя диалог в процессе обучения и преподавания, как стратегию критического мышления.

«Зона ближайшего развития» определяет навыки и способности, которые развивает ученик; диапазон заданий, которые он пока не может выполнить самостоятельно. Когда задавала вопросы высокого порядка, ученик уже начинал размышлять, развивать и расширять свое мышление. Используемые мною на практике диалогические методы, такие как кумулятивная беседа, исследовательская беседа, показали, что дети более активно включались в процесс обучения через обсуждение изучаемой информации, высказывания своих идей принятие решений и формирование выводов, их обоснование, а кроме этого учились работать в группе, стремились достичь согласия.

Модуль: Обучение критическому мышлению.

Без этого модуля немыслимо ведение уроков новой формации, так как творческое и логическое мышление не может фигурировать без критического. Ведь именно формирование критического мышления к себе и окружающим является одной из главных задач образования. В процессе этого мышления будут возникать новые познавательные интересы как со стороны ученика, так и учителя. Особое место занимало внедрение стратегий : «Фишбон», « Парная работа» «Посол», «Море вопросов». - для развития критического мышления, так как они позволяют развивать умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Применение стратегий критического мышления направлено на развитие ученика, при котором оценке подлежат такие категории как: открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Школьник, способный критически мыслить, может выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника. Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.

Модуль: Обучение талантливых и одарённых учеников. Задания на выявление способностей учащихся по предмету русский язык были дифференцированные в течение нескольких уроков, творческие задания, оценивание постера, работа в группе помогли мне определить следующие качества в учащихся: лидерство учеников в классе и лидерство учеников в микрогруппах, творческие способности.

В серии уроков проведенных мной я не выявляла одаренность учеников, я узнала, какими способностями обладают мои ученики. Я старалась создавать соответствующую творческую развивающую образовательную среду в классном коллективе. Как сказал А. Бебель: «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развивать, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»После всех проведенных мной уроков в школе, после проведения анкетирования я сделала для себя выводы по данному классу: сравнивая учащихся по умственной активности, выделила Нурсулу Веронику как сильных учеников по сравнению с остальными учениками класса, ученица Кристина с лидерскими качествами, Руслан с внутренним интуитивным познанием , Оля с хорошей памятью. Коля с прекрасным воображением. Жанат с большим усердием, Диана лидер в микро группе. К концу практики в школе я увидела Костю, который раскрылся и стал самостоятельно отвечать на уроках и также выполнять задания. Стал проявлять свою активность не только в классе, но и участвовать в школьных мероприятиях У учеников повысилась самооценка и появилась уверенность в ответах и в разговоре. Ученики научились сравнивать новые успехи с прошлыми успехами.

Я думаю если работать дальше по данной программе результат , несомненно будет, но перед этим каждый учитель предметник должен эту программу впитать в себя чтобы научить после детей.

Модуль: Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников: это способность ребенка учиться и решать проблемы, то есть когнитивное развитие: способность к обучению, внимание, речевые навыки, обдумывание, обоснование и творчество. Это также выбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Необходимо гуманно относится к растущему человеку, нести ответственность перед ним. Это тревога за судьбу каждого, которая во многом определяется знаниями, полученными в школьные годы. Все это приводит к пониманию: дифференцированный подход к ученикам просто необходим.

Модуль: Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении..

Без компьютера, информационно – коммуникативных технологии уже невозможно представить себе современного человека, современное образовательное учреждение. Применение ИКТ на уроке делает урок более динамичным, насыщенным, ярким, что заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса, мотивирует к участию в работе всех групп учащихся, формирует информационную компетенцию. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Применяла на уроке

1.работа с флипчартом со стратегией «Сравни данные слова», «Тренировочно-контрольные упражнения», «Тематические тесты», «Ромашка Блума».

3На этапе рефлексия для закрепления темы: причастие: Игра «Яблочки»

2.. зарядки-энерджайзеры, проходили весело с использованием красочных роликов.

Модуль: Лидерство и обучения. Сегодня учитель находится в условиях , когда встают проблемы ориентации и отбора информации, пересмотра своей «Я - Концепции», обновления прежних форм и методов работы. То есть при изменении содержания образования должен появиться педагог новой формации. Мыслить неординарно, критически, вот чем должен руководствоваться учитель при переоценке и анализе своей деятельности в процессе обучения. Поэтому актуальность учителя как «лидера и управленца» на данном этапе своевременна и необходима.

Какие изменения произошли у меня и учеников в ходе практики:

Ученик научился:

- оценивать уровень своих знания;

-владеть приёмами контрольно-оценочной деятельности;

-участвовать в рефлексии.

Чему научилась Я:

-использовать в повседневной практике критериальное оценивание;

-корректировать оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности.

Перспективы на будущее:

создание банка листов критериального оценивания;

- продолжить внедрение ключевых идей Программы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.