12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хохлова Светлана Николаевна20
4

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов по теме: «День Земли».

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов по теме:

«День Земли»

Цели:

- познакомить учащихся с основной информацией о Дне Земли;

- способствовать формированию у учащихся представления о важности бережного отношения к природе;

- воспитывать отзывчивость, желание делать добрые дела.

Формируемые ценности: приоритет духовного над материальным, любовь к природе, милосердие, преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Материалы:

- сценарий занятия;

- презентация;

- аудиозапись;

- цветные карандаши;

- фломастеры;

- бумага белая;

- бумага цветная;

- смайлики (веселые, грустные).

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Определение темы внеклассного мероприятия.

Часть 2. Информационная

Беседа о празднике «День Земли». История, символы, традиции. Вопросы.

Часть 3. Творческая

Создание рисунка «День Земли».

Часть 4. Заключительная

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Сценарий занятия

Часть 1. Мотивационная (5 минут)

Вступительная беседа со школьниками.

Учитель. Здравствуйте, ребята! В этот апрельский день мы собрались для того, чтобы обсудить одну важную дату. Как вы думаете, какой важный день мы будем обсуждать? Послушайте, пожалуйста, эту аудиозапись. Что вы слышите? (звуки природы).

Ответы обучающихся.

Учитель. Давайте обратим внимание на слайд. Что вы видите? (слайд 2).

Ответы обучающихся.

Учитель. Правильно, ребята. Вы видите нашу планету. О каком дне мы будем с вами сегодня говорить? (слайд 3).

Ответы обучающихся.

Учитель. Молодцы. Сегодня мы будем говорить о международном Дне Земли. Что вы уже слышали про этот день?

Ответы обучающихся.

Часть 2. Информационная (20 минут)

Информационная справка.

Учитель.  День Земли – это название, которое используют, когда говорят о мероприятиях, проводимых с целью повышения интереса к проблемам окружающей среды на планете Земля (слайд 4). Ребята, а какие проблемы нашей планеты вам известны?

Ответы обучающихся.

Учитель.   Молодцы. Активисты и социальные организации по всему миру привлекают внимание общественности к этим проблемам 22 апреля. Но существует два основных периода проведения Дней Земли: в марте и 22 апреля. В марте День Земли празднуют в день весеннего равноденствия. В древности считалось, что именно в этот период весна, символизирующая обновление, зарождение жизни, сменяет зиму.

А 22 апреля 1970 прошла первая акция в честь Дня Земли в США. Акция была успешна и с тех пор празднование стало регулярным. В 1990 году акция стала международной и в этом году День Земли отмечался в СССР, в городе Пятигорске [1] (слайд 5).

Официальный символ дня Земли является греческая буква тета (слайд 5). Ее изображают зеленым цветом на белом фоне. Визуально этот символ напоминает немного сжатую сверху и снизу планету с экватором посередине. Это изображение придумали в 1971 году. Ребята, попробуйте найти официальный символ Дня Земли на слайде (слайд 7).

Ответы обучающихся.

Также в качестве символа активно используют фото нашей планеты, снятое из космоса на синем фоне. Выбор этого изображения не случайный. Это был первый снимок Земли.

Ребята, как вы думаете, а что обычно делают люди в этот день?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно, ребята. День Земли – это праздник, который посвящен защите окружающей среды, озеленению планеты и пропаганде бережного обращения с природой, поэтому в этот день люди принимают участие в общественных субботниках, на которых высаживают деревья, цветы, проводят уборку прилегающих территорий. Волонтеры отправляются на городские пляжи и в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов. Организуются праздничные мероприятия, акции по защите окружающей среды, конкурсы рисунков. Проводятся городские забеги или велосипедные марафоны.

Ребята, вы успели узнать некоторые факты о Дне Земли. Давайте проверим насколько хорошо вы их запомнили. Наша задача сейчас поделиться на четыре группы по пять человек. В этой коробочке 20 листочков 4 цветов: 4 желтых, 4 зеленых, 4 белых, 4 синих. Ваша задача вытянуть один листочек и объединиться с ребятами, которые вытянули листочки вашего цвета.

Обучающиеся объединяются в группы.

Учитель. Молодцы! На своих партах вы видите листочки. Выберете капитана вашей команды. Придумайте и запишите название вашей команды на этот листочек.

Обучающиеся выбирают капитана и придумывают название команды, записывают на листочек.

Учитель. Здорово. А сейчас мы обратим наше внимание на слайд. На слайде появятся вопросы. За 2 минуты вам нужно будет ответить на вопросы и записать ваш ответ на листочек. Всего вам предстоит ответить на 5 вопросов.

Вопросы:

1) Когда отмечают Международный День Земли?

2) Какая греческая буква является символом Дня Земли?

3) В какой стране прошла первая акция в честь Дня Земли?

4) В каком году День Земли впервые отметили в России?

5) Что обычно делают люди в этот день?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Учитель. А сейчас мы узнаем верные ответы на вопросы, посчитаем баллы каждой команды. Капитаны команд мне в этом помогут.

Учитель озвучивает верные ответы, капитаны команд подсчитывают баллы.

Часть 3. Творческая (10 минут)

Учитель. Ребята, вы замечательно справились с заданием. Какие факты о Дне Земли вам запомнились?

Ответы обучающихся.

Учитель. Спасибо за ваши ответы. Ребята, скажите, а почему важно рассказывать людям о Дне Земли?

Ответы обучающихся.

Учитель. А как мы можем рассказать о таком важном дне в нашей школе? Может ли нам помочь в этом рисунок?

Ответы обучающихся.

Учитель. Давайте изобразим этот день так, как видите его вы. На ваших столах есть белые листы, цветные карандаши и фломастеры. Ваша задача нарисовать рисунок под названием «День Земли». На эту работу у нас не более 7 минут. Затем мы представим наши работы.

Обучающиеся рисуют и представляют свои работы.

Часть 4. Заключительная (5 минут)

Учитель. Ребята, наше занятие завершается. Было ли данное занятие полезным для нас или нет? Если занятие показалось вам полезным, то поднимайте вверх веселый смайлик, если занятие показалось неинтересным, то поднимайте вверх грустный смайлик. Спасибо за ваши реакции.

Обучающиеся поднимают смайлики.

Учитель. В заключение занятия хочу вам пожелать – пусть сегодняшнее занятие станет для вас еще одним шагом к изучению того, что может принести пользу людям.


День ЗемлиPPTX / 179.54 Кб


Ссылки на источники

1. День Земли [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.