12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколовская Анна Александровна26
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Внеклассное мероприятие «Литературное путешествие», для учеников 4-ых классов.

Оборудование: презентация, таблички с цифрами для оценки, протокол голосования, карточки с заданиями, опознавательный знак на стол, для капитанов значок на ленточке, христоматии, аудиозапись песни: «День Победы»

Для комнаты актеров – атрибутика: бинт, стул, рация (сотовый телефон), носилки.

Для комнаты художников – карандаши, фломастеры, листы, копировальная бумага, эскизы.

Для комнаты знатоков - христоматии, ручки, листы.

Для комнаты писателей – ручки, листы.

Ход мероприятия:

Оргмомент. Для формулировки цели включаю песню. Прослушав ее, дети должны ответить на вопрос.

Справка:

Учитель:

Эта песня звучит как гимн Победы наших солдат над фашистскими захватчиками. И олицетворяет собой мужество, героизм и бесконечную преданность своей Родине и своему народу. Слова этой песни написал: Владимир Гаврилович Харитонов родился 24 июня 1920 года в Москве. В годы Великой Отечественной войны воевал в пехоте, конном взводе и водолазных частях, был ранен. А музыку: Давид Фёдорович Тухманов родился 20 июля 1940 года в Москве в семье инженера и профессиональной пианистки. Заниматься музыкой начал в раннем детстве под руководством матери, а затем поступил в Музыкальную школу им. Гнесиных по классу фортепиано. В 1977 г. Д. Тухманову была присуждена Премия Ленинского Комсомола за Песню «День Победы» и цикл «Военные песни» на слова Вл. Харитонова. В ноябре 1975 года на концерте, посвящённом Дню милиции, Лев Лещенко исполнил «День Победы» в прямом эфире.

Учитель:

Как вы думаете, о какой теме сегодня пойдет наш урок? Какие события предшествовали Дню победы? Какие произведения, прочитанные нами в последнее время можно отнести к военным. (Валентин Петрович Катаев «Сын полка» и К.М. Симанов «Сын артиллериста»). Послушайте отрывок и подумайте, о каком произведении идет речь.

Вызовет Деев Лёньку:

А ну, поедем гулять:

Сыну артиллериста

Пора к коню привыкать! —

Ответы детей.

Поскольку мы знакомы с вами с произведением К.М. Симанова «Сын артиллериста», давайте поставим цель урока.

Постановка цели - закрепить полученные знания о произведении К.М. Симанова «Сын артиллериста». А поможет нам в этом «Литературная мастерская».

Здесь вас ждет: комната писателей ( в которой можно проявить свой писательский талант и фантазию), комната художников (в которой можно проявить свой художественный талант и знание произведения), комната знатоков ( в которой ответив на вопросы по содержанию произведения , вы покажете свои знания), комната актеров (в которой вам предстоит проявить свои актерские таланты, и знания содержания произведения).

Сейчас право первым выбрать себе ту или иную комнату предстоит тому, кто первым ответит на вопрос (ответ я приму, только если будет поднята рука).

Назовите настоящее имя писателя Константина Михайловича Симанова (Кирилл)

По какой причине Кирилл Михайлович взял себе псевдоним Константин?

Третью и четвертую комнаты разделят те, кто скажет……

Как звали маму писателя Константина Михайловича? (Александра Леонидовна)

Очень хорошо мы распределили комнаты в нашей мастерской. Выдаю таблички.

Теперь, вам предстоит выбрать - ответственных:

В комнате писателей - главного редактора,

В комнате актеров - режиссера,

В комнате художников – искусствовед,

У знатоков это будет - главный знаток.

Я прошу выйти их сюда, для получения задания и атрибутов для их выполнения.

После того, как дети получили задания и атрибутику.

Ответственный читает вам задания, которое вам предстоит выполнить. Затем представит результаты вашей работы на суд нашего уважаемого жюри, обратите внимание, сегодня это __________________________________________________________________________

На выполнение заданий вам отводится 15 мин. По окончании мы подведем итоги по результатам которых, вы сможете получить грамоты и сладкие призы.

Желаю всем удачи. Дети приступают к работе.



Для команды «Знатаков», предлагается следующее задание:

Ответьте на вопросы по произведению К. М. Симанова «Сын артеллериста» и впиши ответы.

1. С каких времен были дружны майор Деев и его товарищ майор Петров?

_____________________________________________________________________________



2. Как звали сына майора Петрова_________________________



3. Чему учил майор Деев Леньку в отсутствии его отца майора Петрова?_______________________________________



4. Поговорка майора Деева __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Кто из майоров «…….дрался на севере; В полярной глуши своей»?_________________



6. Из какого источника Деев узнал о гибели своего товарища Петрова, Николай Егоровича?____________________________________



7. Как произошла встреча майора Деева и Лени Петрова?_____________________________________________________________________



8. На какое задание послал майор Деев Леню?____________________________________



9. В какое время суток раздался первый сигнал от Лени?______________________________________________________________________



10. Что сказал Леня майору Дееву после того, как его оглушило взрывом?__________________________________________________________________________________________________________________________





11. С каким ранением был найден Леня в ущелье?______________________________________________



12. Что значит Косая сажень в плечах?________________________________________________________________



Для команды «Актеров» предлагается следующее задание:

Вспомните содержание повести К.М. Симанова «Сын артеллериста» и попробуйте разыграть несколько сцен.

Используя только мимику и жесты.

Ваши одноклассники, должны будут отгадать, о какой сцене из повести идет речь.

Вам помогут реквизиты, как в настоящем театре.



1. Вместо коня вы можете использовать стул.



2. Можете использовать газету, для сцены, когда майор Деев узнал о гибели своего друга майора Петрова.



3. Карту для сцены встречи майора Деева и уже повзрослевшего Лени.



4. Телефон вместо рации, по которой Леня передавал сигнал для майора Деева из ущелья.



5. Боевые действия.



6. Сцену, когда Леню нашли с перемотанной головой.

Для команды «Художников» предлагается следующее задание:

Изобразите запомнившиеся сцены из повести К.М. Симанова «Сын артереллиста». Опишите их.



Для команды «Писателей» предлагается следующее задание:

Если бы вы были писателями, как бы вы закончили повесть К.М. Симанова «Сын артиллириста».

- Например, после того как Леня вышел из госпиталя………..



- Или распишите одну из частей повести.

Например, как встретились два друга майора. Как проходило детство Лени.



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.