12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Николаевна М69
Россия, Волгоградская обл., р.п.Красный Яр
2

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Мастер своего дела"

ГКОУ «Красноярская школа-интернат»






Внеклассное мероприятие по трудовому обучению



Выполнила: Мантуленко Е. Н.

учитель технологии



















Красный Яр

2021 г


Праздник Труда «Мастер своего дела»

Цель: 

1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по профессионально – трудовому обучению, выявить лучших.

2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.

3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду, к работающему человеку.


Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в зале. Наше мероприятие посвящено предметам трудового обучения.

Для этой науки важнее нет тем,

Чтобы костюм безупречно сидел,

Чтоб молотком и иглой ты владел

И смастерить всё, что ты хочешь - сумел.

Одним из основных предметов в нашей школе является трудовое обучение. С пятого класса ребята обучаются с/х труду, а так же девочки обучаются швейному делу, а мальчики – столярному и штукатурно-молярному делу.


Сегодня мы проводим праздник труда под названием «Мастер своего дела»

-Вы ещё – не мастера, но мы твёрдо уверены, что ими Вы станете,  и в очень скором времени.    

-Наверно, вы не раз задумывались о том, кем вы будете, когда окончите школу, ведь выбор очень большой!      

-Кем  быть?  Слесарем, строителем или  работником сельского хозяйства?    А может – швеёй  или  столяром? 

 

--Знайте одно: кем бы вы ни стали, вы должны быть мастерами своего дела!    

Мастер – это самый уважаемый человек. На мастерах жизнь держится.  Всё, нужное человеку, сделано их золотыми руками.    

А чтоб стать мастером, нужно хотеть, знать и уметь.    

-- Вы будете уметь, если будете знать, а знать – если захотите!  

Присматривайтесь, как работают другие опытные мастера, учитесь у них, перенимайте их опыт!

 --              Это здорово:

                  Уметь! –

                  Сеять хлеб и песню петь

                  Стог метать,

                  Дрова колоть,

                  Грядку чисто прополоть.

                   Это здорово:

                   Строгать! –

                   Делать стол или кровать.

                   Платье шить,

                   Трамвай водить,

                   Дом на зорьке возводить.

                   Сталь ковать,

                   Деталь точить,

                   Мастерству других учить.


--В трудовом празднике примут участие 2 команды: команда «Ах» и команда «Эх». В каждой команде по 5человек.

Прошу команды занять свои места. Конкурс будет оценивать жюри. (Представление жюри).



Первый этап нашего праздника называется - конкурс «Знатоки сельского хозяйства»

В ходе конкурса наши команды продемонстрируют свои знания о сельскохозяйственных растениях, а зрители их поддержат.

Начинаем наше соревнование.

Первое задание мы назвали поэтическим, но стихи вы писать не будете, а просто надо назвать овощи в рифму к словам. За правильный ответ команда получает 1 балл.


Назовите овощи в рифму к словам. Слайд 2

А) Морошка, окрошка, гармошка….

В)  Храбрец, молодец, ларец….

Б)   Камбуз, перегруз, француз, карапуз….

Г)   Задор, коридор, раздор …..

Д)  Бурундук, внук, паук, друг ,…


«Овощные жмурки» (слайд 3)

А сейчас мы с вами поиграем в --Овощные жмурки-.

Выходят по 1 участнику от команды. Вам завязывают глаза и на ощупь вам нужно вытащить из мешочка и узнать овощи. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Но должна вас предупредить, что в мешочке не только овощи, чтобы вас запутать мы положили туда еще и фрукты. Что же, желаем вам удачи.


3. Следующее задание «Пантомима» ( слайд 4)


Пантомима- это когда человек, описывая действие, использует выражения лица, движение тела , а не речь.

Каждой команде мы дадим по две карточки, на которых написаны действия, которые необходимо показать молча. Эти действия мы выполняем при работе на огороде, пришкольном участке

А) копать лопатой ( Выкопать картошку, собрать в ведро)

Б) работа граблями

В) сеять семена ( Сделать грядку, посеять семена)

Г) полив растений


4. Исключи лишнее: Слайды 5,6,7,8

наше задание на сообразительность. Нужно исключить лишний овощ из представленной группы овощей. За правильный ответ команда получает 1 балл.


Исключи лишнее:

А)  Баклажан, томат , перец, огурец, брюссельская капуста….

Б)   Кольраби, капуста, огурец, брокколи,..

В)  Петрушка, укроп, Щавель, лук, салат.

Г) Свёкла, морковь, репа, чеснок, редис,…


5.Иногда людей сравнивают с животными. Например - «колючий как ёж». И в следующем задании нашим участникам нужно назвать животных, с которыми сравнивают некоторых людей. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл

Вместо точек вставь названия животных. Слайд 9

А) Здоров как …

Б) Надут и важен как…

В) Нем как…

Г) Упрям как…

Д) Грязный как…

Ж) Болтлив как…

(Рыба, осёл, свинья, индюк, ёж, бык, сорока.)

Предоставим жюри подвести итоги первого этапа нашего праздника, который назывался «Знатоки сельского хозяйства».

Ребята, (обращаясь к зрителям) пока жюри подводит итоги, мы отгадаем с вами загадки, а участники команд отдохнут

ЗАГАДКИ:

-ЗА ботву, как за верёвку можно вытащить (морковку).

-Зелен и густ на огороде вырос куст. Подкопай немножко под кустом (картошка).

-Нарядилась Матрёна в сарафанчик свой зеленый. Завила оборки густо. Узнаёшь её (капуста).

-Летом в огороде свежие, зелёные, зимою в бочке солёные. Отгадайте, молодцы, как зовут нас (огурцы)

-В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (томат).

-Есть нота фа и нота соль, а растение (фасоль)

-Девица красна в землю вросла. За хохол да в котёл, а потом борщом на стол (свекла)

-Из железа тучка, а из тучки ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)

-Зубы имеют, а зубной боли не знают (грабли)

-Белые поросятки прилегли на грядке (кабачки)

Предоставляем слово жюри.


--Молодцы!!!... Слово жюри….


Мы переходим к следующей профессии, которая очень важна в нашей жизни, это профессия столяра.

Профессия столяра востребована во всех сферах промышленности, где так или иначе используется дерево, как материал. В мебельном производстве, в строительстве домов, в фигурной резьбе по дереву и в других сферах.

И чтобы проверить ваши знания следующий конкурс «отгадай загадки»

Конкурс «Отгадайте загадки» ( слайд 10)

( во время составления слов командами, текст загадок на слайде) 


*Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.) 
* Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.) 
*Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.) 
*Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.) 

*Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

По дощечке, как по речке я корабликом иду,

Постоянно поднимая завитушки на ходу.

(Рубанок).



*Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)



Инструменты вы знаете, а теперь ответим как же ними пользоваться.

Для этого отгадает кроссворд.


Отгадываем кроссворд” (таблица-кроссворд на слайде 11 )

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает номер слова, слушает вопрос и угадывает его. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове-1балл за букву. Понятиям «ножовка» и «верстак» дают определение капитаны команды-

по 1 баллу за правильный ответ

По вертикали:

1.Разрезание древесины на части при помощи пилы (пиление)

2.Графическое изображение предмета с соблюдением масштаба и содержащее все размеры.(чертёж)

3.Инструмент для определения размеров, контроля размеров и проведения прямых линий(линейка)

5. Рабочая часть рубанка (лезвие)

7.Части ветвей, заключенные в древесине (сучки)

8. Это свойство древесины учитывается при изготовлении тары под пищевые продукты(запах)

По горизонтали:

4. Инструмент, пластина с режущими зубьями.

     (ножовка)

6.Рабочее место столяра.(верстак)


--Молодцы!!!... Слово жюри….



О напёрстках кто всё знает,

Нас «с иголки» одевает,

Знает все журналы мод…

Кто на свете лучше шьёт?

Кто наряды нам рисует,

Нас одеждою балует,

Чтоб блистали ты и я?

Это профессия –швея!

И следующий конкурс ответы на вопросы надо выбрать правильный ответ.

Каждой команде задаются вопросы и даются на них ответы. 
Команде надо выбрать правильный ответ.
Правильный ответ-1балл, неправильный ответ-0баллов.
Конкурс «Выбери правильный ответ» слайд 12,13,14,15)

1.Как назвать работу спустя рукава?
• Халатная;
• Пижамная;
• Сарафанная;
• Платьевая.
2.Что не относится к военной одежде?
• Китель; 
• Смокинг;
• Шинель;
• Голифе.
3.К поясным изделиям относятся?
• пальто
• платье
• брюки
• футболка

4.Что является атрибутом фартука?
• Салфетка
• Галстук
• Косынка
• Полотенце

5.Перед работой с утюгом, что надо проверить в первую очередь?
• Проверить своё рабочее место;
• Проверить исправность соединительного шнура;
• Проверить подставку для утюга;
• Проверить резиновый коврик.

6. Какая из вещей принадлежит брючному костюму?
• Носки;
• Пиджак;
• Майка;
• Шорты.

7.Назовите самое большое колесо в швейной машине?
• Валовое колесо;
• Маховое колесо;
• Челночное колесо.

8. Что 100 лет назад мужчины носили на голове?
• Кастрюли
• Котелки
• Сковородки
• Чугуны.


конкурс «Дело мастера боится» (слайд 16)

Я приглашаю команды ещё немного потрудиться.

Чтобы пуговку пришить Молоток в хозяйстве нужен,

Надо с нитками дружить Он с гвоздями очень дружен.

А иголочка тотчас Ты гвоздочки забивай,

Поможет вам и в этот раз. Но про пальчики не забывай.

Девочки должны забить в брусок гвоздь, а мальчики — пришить пуговицу

(под веселую музыку дети выполняют задания)

---

Конкурс пятый «Неожиданные гости»  (слайд 17)

На ваших столах лежат продукты, из которых вы должны быстро приготовить бутерброды для своих гостей. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления – 1 бал, эстетичность – 1 бал).

Жюри пробуют бутерброды, приготовленные капитанами команд, и оценивают их баллами от 1-5.

Игра со зрителями. «Самая- самая». Ведущий предлагает необычные характеристики профессий, а зрители должны по очереди называть те профессии, которые в наибольшей степени подходят данной характеристике. 

1. Какая профессия является самой-самой денежной? (Банкир).
2. Самой-самой сладкой? (Кулинар).
3. Самой-самой умной? (Учёный). 
4. Самой-самой детской? (Воспитатель).
5. Самой-самой чистой? (Медсестра).
6. Самой- самой смешной? (Клоун).
7. Самой-самой волосатой? (Парикмахер).
8. Самой-самой зелёной? (Садовник).
9. Самой-самой серьёзной? (Учитель).
10. Самой-самой ответственной? (Хирург).
11. Самой-самой пахучей? (Парфюмер).


Стих (Слайд 18)

Все профессии нужны,

Все профессии важны,

Ну а каменщик, тем паче!

Как же может быть иначе?

Ты  ведь стоишь нам дома,

Чтоб не страшна была зима!

Есть профессия - строитель -
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.

Профессия каменщика - одна из главных профессий в строительстве. Профессия трудная и сложная. Но именно каменщики обеспечивают красоту и разнообразие архитектурного облика возводимых сооружений.

Следующий конкурс «Кладка угла 1,5 кирпича.(слайд 19)



Конкурс «Сохрани равновесие фигур»(слайд 20)




Задания для болельщиков «Вредно - полезно».

- Читать лёжа - (Вредно)

- Чистить зубы - (полезно)

- Каждый день есть конфеты – (Вредно)

- Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

- Делать по утрам зарядку? - ( Полезно)

-Чистить уши спичкой ( Вредно) А чем можно? Конечно ватным тампоном.

-Чистить уши 1 раз в неделю ( Полезно).

Подведение итого конкурсов. Слово жюри…

(Слайд 21)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.

Песня «Самая главная в жизни профессия» (слайд 22)

Подведение итогов.

(слайд 23)


Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.