12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эсмурзиева Инна Валерьевна89
Должность: учитель начальных классов Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское» Образование: высшее
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по городу Здоровьегорс»


ЦЕЛЬсформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-обучающие:

 расширить и уточнить представления обучающихся о правильном питании;

  формировать умения и навыки вести беседу, высказывать свое мнение;

   рассказать о полезных и вредных продуктах .

Коррекционно-развивающие:

   закрепить представление о здоровом образе жизни;

   развивать память, внимание, воображение, мышление (сравнение, обобщение). Умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные:

    воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;

    воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Формы, технологии, методы и приемы:

Форма: практическое занятие.

Методы и приемы:

Беседа, отгадывание загадок, игровой метод.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Ожидаемый результат: понимание обучающимися того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека

                                                     Ход мероприятия

1.Организационный момент. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. Закройте глаза и тихо повторяйте за мной: - Я спокойный и собранный; -Я буду внимательно слушать; - Я буду активным на уроке. - Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. У нас все получится! Я буду рада вам помочь!

Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Сегодня мы побываем в городе Здоровьегорс . В этом городе есть продуктовые магазины, в один из них мы и зайдем.

Продуктовый магазин

В нашем селе есть не один.

Продаются в них продукты:

Мясо, хлеб, конфеты, фрукты,

Крупы, рыба и фасоль,

Лист лавровый, сахар, соль.

Продукты разные здесь есть.

Какие? Всех нам их не счесть.

Давайте вспомним, ребята, какие отделы есть в продуктовом магазине.

На доске:

Магазин «Продукты»

Молочные Мясные Мучные Бакалея

продукты продукты изделия

Дети называют отделы в продуктовом магазине.

Учитель. Что-же – это хорошо, что вы знаете, какие отделы есть в продуктовом магазине. Значит, вам будет нетрудно сделать правильные покупки. Кто хочет пойти в магазин? (Каждый ребенок называет свой отдел и выбирает из карточек, на которых написаны названия продуктов, те продукты, которые они купили в данном отделе.)

Учитель. Вот вы и сходили за покупками. А сейчас мы будем защищать продукты, которые вы купили. (Дети называют продукты).

Молочные продукты

Творог, молоко, кефир,

Сметана, ряженка и сыр.

В них витамины А и В,

А самое главное- кальций.

Нужен он очень и мне, и тебе.

И старым он нужен, и малым.

Ешьте побольше продуктов молочных,

Крепкими будут и зубы, и кости.

Мясные продукты

С детства мы любим колбаску молочную,

Сосиски, сардельки, котлетки из мяса.

Блюда мясные – они, между прочим,

Помогают наращивать мышечную массу.

Кто мясо не ест – раздражен, апатичен

И окружающим не симпатичен.

Мучные изделия

И утром, и днем, и в обед, и на ужин

Нам хлеба батон обязательно нужен.

Хлеб белый и черный, и мне что-то, кажется,

От бубликов вкусных никто не откажется.

Печенье, пирожные, пряники к чаю,

Хлеб – это жизнь, каждый истину знает.

Бакалея

Ты в бакалею зайди невзначай

Здесь сахар, конфеты, кофе и чай.

Но помните взрослые, знайте, ребята:

Сахар полезен, но только лишь в меру.

Можно варенье сварить для примеру,

В чай положить или в манную кашу,

Память поможет улучшить он вашу.

Но тот, кто конфет съест большое количество,

Болью зубною вскоре замучится.

Учитель. Сколько всевозможных полезных продуктов вы купили, но забыли об одном очень полезном продукте. Что-то мне кажется, что нами незаслуженно забыта рыба. Кто хочет защитить этот продукт?

Рыба

Выступление в защиту рыбы.

И тут появляются вредные продукты (чипсы, сухарики, газированные напитки, жвачка):

Купите нас, купите нас,

Мы развлечем вас всех сейчас.

Похрустите чипсами, налейте себе «Пепси»,

И «Кириешки» вкусные будут здесь не лишними.

Вы нас почаще кушайте и никого не слушайте.

Учитель. А вы, ребята, как считаете? Стоит ли нам часто есть эти продукты? (Мы хотим быть здоровыми, жить долго, поэтому вредным продуктам дружно скажем – нет!)

Учитель. Шагаем дальше по улицам Здоровьегорска.

Здоровые продукты

Здоровье сохраняют.

Здоровые продукты

Все дети выбирают.

По городу

Шагаем мы сейчас,

Продуктов в магазине

Мы купим про запас.

Учитель. И вот перед нами магазин «Овощи-фрукты». Давайте отгадаем загадки, каждая отгадка – это тот продукт, который мы можем купить в этом магазине.

1.Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не пройдет, всяк поклон отдает.

Земляника.

2.Что за бусинка вот тут на стебельке повисла,

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло.

Клюква.

3.Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

Желток костяной.

Слива.

4.Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый бархатный.

Арбуз.

5.Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко,

Вылезай на свет ….

Морковка

6.Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, чем могу.

Картофель.

7.Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил всех Егорушка

Плакать без горюшка.

Лук.

8.Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Сладка ,как мед.

Вишня.

9.Красненькая матрешка,

Беленькое сердечко.

Малина.

10.Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зову ее…

Капуста.

Учитель. А вот какое-то письмо пришло в наш адрес. Письмо от Карлсона.

Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом ,чипсы , варенье , Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

Верно составил Карлсон меню?

 Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем жевательную резинку , а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)

Учитель. Ой, ребята, к нам гости просятся на праздник!

Входят: хот дог, биг мак, гамбургер, чизбургер.

Поют реп и танцуют.

Мы- иностранцы и мы не простые,

Мы вкусные штучки и очень крутые.

В нас много жира и углеводов.

Кушай, будь счастлив в любую погоду.

Съешь и свободен – не сыт, не голоден.

Голоду скажешь робкое «Нет!»

Не надо ни щей и ни котлет.

Учитель А это еще кто?

Входит толстый, раскормленный ребенок. К нему подбегает хот дог.

Хот дог. Ой, Димочка, как мы тебя любим! Да и ты нас тоже.

Дима.

Я разлюбил вас, уже хватит и хорош,

Смотрите вы, на что я стал похож:

Я толстый, я жирный и равнодушный,

В общем похож на шарик воздушный.

Буду питаться здоровою пищей:

Вкусною рыбкой и овощами,

Фруктами, кашей, ряженкой, щами.

Станет фигура стройнее и выше.

Учитель. А вы, ребята, как считаете? Прав ли Витя?

Итак, сегодня мы с вами побывали в городе Здоровьнгорске. Купили здоровых продуктов и узнали о тех продуктах, которые вредные для здоровья.

Входит Здоровье.

Здоровье.

Не скрою, ребята, я очень довольно

Вы много назвали продуктов полезных.

Это и мясо, и сыр, и баранки,

Овощи, фрукты, хлеб и сырки.

Мы с вами вместе сегодня узнали,

Чем нужно питаться,

Чтоб дольше прожить.

Давайте в заключение споем с вами нашу песенку.

Здоровые продукты, здоровье сохраняют.

Здоровые продукты все дети выбирают.

По городу Здоровьегорску шагаем мы сейчас,

Продуктов в магазине мы купим про запас.

Хот дог, чипсы, колу не принесем мы в школу.

Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Спасибо, до свиданья, ребята, добрый час!

​​​​​​​ Использованная литература:

1. Егоров Н. Огородный светофор. – М.: Детская литература, 1984.

2. Раз, два, три, четыре, пять – мы идем с тобой играть. – М.: Просвещение, 1995.

3. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/ автор – составитель Я. Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 207 с.

4. Классные часы в начальной школе/ автор – составитель Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.





Опубликовано


Комментарии (1)

Морозова Татьяна Леонидовна, 14.12.22 в 16:54 0Ответить Пожаловаться
Инна Валерьевна, спасибо, представлены интересные идеи.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.