ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Перебоева Ирина Сергеевна85
Работаю в основной школе.
Забайкальский край, город Сретенск
Материал размещён в группе «Анализ работы педагога.»
5

Внеклассное занятие по обществознанию «Что такое общество»

Внеклассное занятие по теме «Что такое общество?».

Учитель Перебоева Ирина Сергеевна.

Цель: учащиеся осознают, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей.

Задачи:

  • Создание условий для построения доброжелательных отношений между детьми
  • Диагностирование межличностных связей в классе;
  • Воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма.

Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

- Какое у вас сегодня настроение?

- Как узнать о настроении человека?

- Покажите жестами, мимикой, взглядом своё настроение.

- Желаю вам сегодня удачи!

Дети изображают.

Самоопределение,

само регуляция

2. Актуализация знаний

- Что такое настроение?

- Обратимся ещё к двум понятиям: чувство и эмоции. В чём их отличие?

-У кого проявляются эмоции и чувства?

- В каких ситуациях человек может проявить свои эмоции и чувства?

- Может ли человек жить сам по себе, обойтись без помощи других людей?

- Что необходимо человеку?

- Сформулируйте тему занятия.

- Внутреннее душевное состояние.

- Эмоции - непродолжительные переживания, которые возникают в конкретных ситуациях.

Чувства – устойчивые переживания по отношению к конкретному человеку, предмету, явлению.

Человека.

Ответы учащихся.

- Общество.

- Уточнить понятие общество.

- Что такое общество.

Структурирование знаний; волевая сом регуляция.

Определение основной и второстепенной информации

На доске слово общество.

Целеполагание.

Самостоятельное выделение

и формулирование познавательной цели

3. Проблемное объяснение материала

Работа в группах.

Каждая группа получает описание объединения людей, рода их занятий.

Цель работы: дать название данной группе, объяснить его через ключевые слова.

- Какие ключевые слова вам помогли?

- Согласны ли вы с решением группы?

- Что объединяет людей

в каждом из этих обществ?

- Что такое общество?

Группа 1. Наше общество было создано в 1958 году и занимается охраной и восстановлением охотничьих животных. Вступить в наше общество можно с 18 лет, так как необходимо владеть огнестрельным оружием. Мы заинтересованы в охране и восстановлении животного мира, ведём активную борьбу с браконьерами. (Общество охотников)

Группа 2. Вступить в наше общество могут люди разного возраста. Мы заботимся о своём здоровье, занимаемся закаливанием. Нам не страшны ни мороз, ни холод, ни ледяная вода. Купальный сезон мы открываем зимой. Наше увлечение помогло многим людям избавиться от болезней и недугов. (Общество моржей)

Группа 3. Мы – любители настольной игры. В игре могут участвовать два человека. Традиции нашей игры сложились несколько веков назад. Долгое время чемпионом мира в этом виде спорта были представители России – Анатолий Карпов и Гарик Каспаров. Наше увлечение развивает усидчивость, внимание, логическое мышление. (Общество любителей шахмат)

Группа 4. Мы много времени проводим на открытом воздухе. Мы – это охотники, рыбаки, путешественники, натуралисты. Главная задача нашего общества – борьба за сохранение дикой природы. Наше общество ещё называют «Общество зелёных». Мы выступаем против вырубки лесов, против осушения болот, в защиту редких животных. (Общество защитников природы)

- Их объединяют общие интересы, общая деятельность.

Анализ объектов;

синтез;

извлечение необходимой информации из текстов;

доказательство;

планирование учебного сотрудничества;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Первичное закрепление во внешней речи

-Самостоятельно сформулируйте определение общество.

- Я нашла ещё одно определение: «Общество – совместное пребывание и общение с кем-нибудь».

-Что можно выделить в этом понятие?

Учитель показывает плакат, на котором нарисованы два круга

Что показывают эти два круга?

Круг общения – это моё общество.

 

ФИЗ-ПАУЗА:

Положите друг другу руки на плечи,
Опустите голову и мысленно пожелайте
Своим друзьям того, чтобы вы хотели 
Пожелать себе.

Помощью ответов.

Работа со схемой.

Постановка вопросов;

планирование учебного сотрудничества;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знания

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Задание: Нарисовать в тетради свой круг общения.

Что создаёт человек в обществе?

 

Выполнение задания.

6. Включение нового знания в систему знаний

- Можно ли наш класс назвать обществом?

- Докажите.

- Предлагаю сейчас вы окажетесь на волшебной поляне. На ней растут самые разные цветы. Эти цветы умеют разговаривать дружить друг с другом: дружить и ссориться. Представьте, что вы и есть эти цветы. Представьте, каким цветком могли бы быть вы, нарисуйте его на этой карточке.

– Люди, как цветы, они живут на одной поляне, которая называется Земля. Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.

-Какие качества личности вы знаете?

Ответы учащихся

Ответы учащихся.

Моделирование; структурирование знания;

планирование учебного сотрудничества;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

1 Общество – это

а группа людей

б общение

в крубщения

2. Можно ли наш класс назвать обществом?

А Да

Б нет

3. Какие общества вы знаете.

7. Контроль.

Взаимопроверка.

Оценивание.

8. Рефлексия

Синквейн:

Существительное

Прилагательное

Глагол

1 слово

   

Д/З

Эссе «Моё общество».

Презентация «Общество России».

Рисунок «Моё общество».

 

По выбору.

Опубликовано в группе «Анализ работы педагога.»


Поблагодарить автора 5 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.