12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Почекунина Наталья Борисовна1030
Учитель географии 1 кв.категории. Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. Работаю в школе с 2003 года
Россия, Забайкальский край, Сретенск

 География 7  класс

Урок № 20

Тема урока:Внутренние воды Африки. Реки Африки

 

Цели:

·       сформировать представление об особенностях рек Африки, о принадлежности их к бассейнам океанов, о влиянии климата и рельефа на режим рек;

·       развивать общеучебные мыслительные операции: анализ, синтез, доказательство, обобщение, определение понятий, конкретизация и систематизация;

·       воспитывать навыки культуры умственного труда.

Оборудование: климатическая карта Африки, слайдовая презентация к уроку.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока ученикам.

3. Актуализация опорных знаний.

Цифровой диктант. Текст на каждой парте. – (ОУМО анализ)

I вариант – экваториальный климатический пояс,

II вариант - тропический климатический пояс

Какие утверждения верны:

1. Этот пояс находится между 2° ю. ш. и 5° с. ш.

2. В этом поясе жарко и сухо в течение всего года.

3. Весь год преобладают влажные воздушные массы.

4. Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50° С.

5. Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.

6. Пояс располагается по обе стороны от экватора, на севере, образуя более широкую полосу.

7. Нет смены времен года.

8. У растений этого пояса не формируются годовые кольца.

9. В этом поясе находятся основные пустыни Африки.

10. Самум – ветер, несущий тучи песка частое явление в этом поясе.

Ключ:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I вариант

+

-

+

-

-

-

+

+

-

-

II вариант

-

+

-

+

+

+

-

-

+

+

 

Вопрос  классу “Докажите, что Африка самый жаркий материк” 

4. Мотивация

Тема нашего урока внутренние воды, а что можно назвать внутренними водами материка? Слайд внутренние воды – (ОУМО определение понятий)

 

Итак, реки есть часть внутренних вод материка. И сегодня мы поговорим о них.

5.Формирование новых знаний, умений, навыков

5.1. Перед вами слайд:

И, исходя из этих графиков, мы можем сделать вывод, какой фактор влияет на режим рек?

Климат!

5.2 А помимо климата большое значение в формировании рек имеет рельеф.

Слайд:

http://festival.1september.ru/articles/507543/img3.gif

Ребята с помощью учебника восстанавливают схему. (Работа по вариантам).

Рельеф -  характер течения, пороги, водопады, работа рек, направление течения.

Климат  - многоводность, питание, режим, ледостав. – (ОУМО систематизация)

5.3. Слайд “Не все реки впадают в море” - информация о принадлежности рек к бассейнам того или иного океана. Со словами автора.

Работа с картой по вариантам и у доски – (ОУМО конкретизация)

I вариант: выписать названия рек бассейна Атлантического океана

II вариант: выписать названия рек бассейна Индийского океана

III вариант: выписать названия рек бессточного бассейна

5.6 Рек, какого бассейна дольше всего, сколько процентов составляют они от общего количества. Сделайте вывод. – (ОУМО систематизация, обобщение)

Переход к следующему слайду:

Название реки

Исток

Устье

Бассейн

Режим

Конго (Заир)

 

 

 

 

Нигер

 

 

 

 

Замбези

 

 

 

 

 

Используя материал §27 учебника, карты атласа заполните таблицу.

Задание выполняется по рядам. 1 ряд – Конго

2 ряд – Нигер 3 ряд – Замбези.

Анализ результатов заполнения таблицы. – (ОУМО анализ)

 

6. Подведение итогов урока

Была ли достигнута цель урока?

 

7. Рефлексия

Сегодняшний урок мне ________________________________________

Я сегодня____________________________________________________

 

Домашнее задание: §27 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.