12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пересыпкина Галина Анатольевна82
Окончила историко-филологический факультет Читинского государственного педагогического института имени Н.Г. Чернышевского
Россия, Забайкальский край, Краснокаменск

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно-промышленный техникум»

Разработка воспитательного часа

«Автомобиль и окружающая среда»

 

Разработчик:

Г.А. Пересыпкина,

классный руководитель гр. №10

по профессии «Автомеханик»

г. Краснокаменск

2017г.

Обоснование темы

Целью воспитательной программы в группе является создание системы работы, способствующей быстрой адаптации ребят к студенческой жизни в техникуме: учебно-воспитательному процессу; культурному, нравственному и физическому совершенствованию. Одними из задач программы является - содействие развитию творческого потенциала, правового общественного сознания; воспитанию гражданственности, созданию сплоченного коллектива, привитие уважительного отношения к своей будущей профессии.

Социальный статус студента сложен и требует от него выполнений социальных ролей: организации учебной и внеучебной деятельности, принятие социальных норм и правил техникума, установление отношений с окружающими.

Реализация настоящей программы предусматривает совместную деятельность преподавательского состава, студенческого совета, мастера производственного обучения, классного руководителя, психолога, социального педагога, родителей.

Одними из направлений деятельности является:

-организация социально – психологической адаптации студентов;

-развитие творческого потенциала студентов;

-гражданско – правовое и патриотическое воспитание.

Исходя из вышеизложенного, поставлена цель воспитательного часа:

воспитание у студентов интереса к самостоятельной деятельности, способствующей к совершенствованию компетенций; воспитание студента с экологической культурой, бережным отношением к окружающей среде; коммуникативного, с правовой грамотностью, способного к социальной адаптации, стремящегося к постоянному самовоспитанию, самообразованию.

Ход воспитательного часа

Этап

Деятельность кл.рук.

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

1

Орг. момент.

Приветствие студентов, гостей. Цель ВЧ.

Готовность к воспитательному часу.

ОК 2.

2

Вступительное слово классного руководителя. Год экологии.

Презентация. Слайды 1-6.

Смотрят, слушают.

ОК 2.

3

Викторина.

Читает вопросы викторины

Отвечают на вопросы

ОК1, ОК2, ОК6.

4

Информационное сообщение «Плюсы и минусы автомобиля».

аннотация

Федоров С.

Устное сообщение

ОК1-ОК6

5

Демонстрационное сообщение «Автомобиль и окружающая среда».

аннотация

Вторушин И.

Презентация

ОК1 - ОК6

6

Памятка «Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях – отравлении угарным газом».

комментарий

Ананин Б.

Презентация

ОК1 - ОК6

7

Устное сообщение. Видеоролик.

«Минусы» автотранспорта и пути решения проблемы «Автомобиль и окружающая среда»

комментарий

1.Харитуев В.

Устное сообщение. Видеоролик.

2.Зиновьев С.

Устное сообщение (фрагмент НИР «Автомеханик: прошлое и настоящее»).

Презентация.

ОК1 - ОК;

8

Составление памятки «Как защититься от загрязненного воздуха?»

Составляем памятку «Как защититься от загрязненного воздуха?»

Наблюдения и выводы студентов.

Вносят предложения

ОК. 6

9

Рефлексия

Ответьте на вопрос: «Быть автомобилю или не быть?

Подводим итог.

Должны прозвучать ответы.

Аргументируют ответы.

ОК1, ОК3.

10

Прогнозируемый результат

 

После воспитательного часа выполнят НИР.

 

Конспект воспитательного часа

1.Орг. момент. Звучит начало песни «Автомобили, автомобили…»

Эпиграфом нашего ВЧ я взяла строчки из известной песни «Автомобили», которые, действительно, все заполонили, влияют на окружающую среду и здоровье человека.

2.Вступительное слово:

Слайд№2. 5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Ознакомьтесь с текстом Указа.

Слайд№3. По словам Главы Минприроды Сергея Донского, 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Ребята, познакомьтесь с новым словом - паттерн (заимствованное слово из английского языка) - повторяющийся элемент в различных сферах жизни, в основном в природе и дизайне.

Слайд№4. Ваша будущая профессия непосредственно связана с автомобилями. Вы получите квалификацию автомеханика, водителя, оператора заправочных станций.

Слайд№5. К сожалению, автомобили на сегодняшний день в России - главная причина загрязнения воздуха в городах. 30% заболеваний горожан непосредственно связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.

Слайд№6. Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

(Закон «Об охране окружающей среды» (глава 3) (Статья 3)

Обратите внимание на обязанность граждан:

-сохранять природу и окружающую среду;

-бережно относиться к природе и природным богатствам;

-соблюдать иные требования законодательства.

Резюмируя вышесказанное, нужно сказать, что тема нашего ВЧ «Автомобиль (выхлопные газы) и окружающая среда выбрана не случайно. Мы узнаем с вами «плюсы» и «минусы» автомобиля, послушаем и посмотрим работы ребят по этой теме, поговорим о путях решения этой проблемы.

Предлагаю вашему вниманию экологическую викторину.

3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Перечислите наиболее острые экологические проблемы нашего региона – Забайкальского края.

Наиболее острые экологические проблемы Забайкальского края:
1) захламление территории отходами потребления;
2) автомобильная проблема;
3) проблема кислотных дождей.
2. Назовите источники загрязнения атмосферы.

Источники загрязнения атмосферы: топливо, транспорт, промышленные предприятия.
3. Какие природные источники загрязнения атмосферы вы знаете? 

Природные источники загрязнения атмосферы: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли, продукты растительного, животного и микробиологического происхождения.
4. За счёт каких факторов происходит загрязнение атмосферы при езде на автомобиле; к чему это приводит?

При езде на автомобиле в воздух попадают оксиды углерода, азота, серы, альдегиды, несгоревшие углеводороды, сажа, а также продукты, содержащие хлор, бром, фосфор, свинец и др. Последствия загрязнения автомобильным транспортом: кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры, смог.
5. Как образуются кислотные дожди?

Дождевая вода, образующая при конденсации водяного пара, должна иметь нейтральную реакцию. Но в самом чистом воздухе всегда есть диоксид углерода, и дождевая вода, растворяет его, чуть подкисляется. Дождь становится более кислым в результате растворения диоксидов серы и азота.
6. Что такое смог? Назовите причины его появления.

Смог – ядовитая смесь дыма, тумана, пыли. Причины появления смога: выхлопные газы автомобилей, отработанные газы электростанций и заводов, бытовые товары (лак для волос, краска, химические растворители). 
7. Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны?

Источники загрязнения почвы: ядохимикаты (пестициды, инсектициды, гербициды, дефолианты), химические удобрения, отходы промышленных предприятий, выхлопные газы автотранспорта, отходы нефтепромыслов.

8. Назовите деталь автомобиля, которая обеспечивает снижение шума при выходе отработавших газов в атмосферу (глушитель)

Если вы были внимательны, то заметили, что из 8 вопросов в 5-ти ответах прозвучали термины, связанные с автомобилем.

К сегодняшнему ВЧ я попросила одного из студентов определить «плюсы» и «минусы» автомобиля.

4. Плюсы и минусы автомобиля – Федоров Степан.

Плюсы:

-перевозка пассажиров;

-перевозка грузов;

-выезд на отдых;

- «такси»;

- скоростной транспорт.

Минусы:

-загрязнение окружающей среды выхлопными газами;

- шум;

-«пробки»;

- здоровье человека.

5. Демонстрационное сообщение «Автомобиль и окружающая среда».

Вторушин И.

6. Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях – отравлении угарным газом. Ананин Б.

7. «Минусы» автотранспорта и пути решения проблемы «Автомобиль и окружающая среда».

Харитуев В. (Устное сообщение. Видеоролик).

Зиновьев С. (Устное сообщение - фрагмент НИР «Автомеханик: прошлое и настоящее». Презентация).

8. Составление памятки «Как защититься от загрязненного воздуха?»

Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.

Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.

Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.

Охраняй растения, ты сбережешь чистый воздух.

Обращай внимание на строительные нормы на вентиляцию сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.

Ты - будущий автомеханик! Соблюдай технику безопасности при ремонте автомобиля!

9. Рефлексия

- Быть автомобилю или не быть?

Ответы – быть! Потому что идет борьба с автомобильной опасностью: конструируются новые фильтры, выпускаются новые виды горючего для автомобилей, строятся подземные гаражи, регулируется организация движения автомобилей в городе. Будем надеяться, что скоро будет найден такой способ использования автомобиля, при котором не будет вреда окружающей среде и здоровью человека, который, в свою очередь, будет бережно относиться к окружающей среде, будет проявлять экологическую культуру.

10.Прогнозируемый результат

 После воспитательного часа ребятам будет предложено выполнить научно-исследовательскую работу по данной теме.

Литература

https://yandex.ru/images

https://ru.wikipedia .

Федеральный закон "Об охране окружающей среды».

Указ о проведении года экологии в 2017 году.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Размер файла: 1016.53 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.