12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оглоблина Валентина Алексеевна26

Воспитательное событие по профориентации в 6 классе

по теме «Где родился – там и пригодился!»

 

Автор: Учитель

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

Оглоблина В.А.

 

Проблема: В настоящее время в малых городах и поселках Пермского края ощущается острая нехватка специалистов. Для устранения «кадрового голода» необходимо призывать школьников к получению профессии и к профессиональной деятельности на их малой родине.

Цель события – способствовать формированию у учащихся представлений о востребованных профессиях в г.Губаха и сознательному выбору профессии для дальнейшей профессиональной самореализации в родном городе.

Приёмы развития функциональной грамотности:

Чтение публицистического текста, поиск и отбор нужной информации;

Работа с диаграммой, извлечение числовой информации;

Работа с таблицей, извлечение необходимой информации.

Работа с вывесками, обложками книг (выбор визуальной информации).


 

Ход события:

Этап

Деятельность и слова учителя

Деятельность и примерные слова учащихся

Организационный.

Постановка проблемы, цели

- Здравствуйте, ребята. Вы все живёте в красивом городе Губаха. Скажите, у кого из вас родители или другие родственники родились и выросли здесь? Кто из них продолжает здесь жить и работать?

- Я расскажу немного о себе. Я приехала к вам из Чусовского ГО. Я родилась и выросла в небольшом посёлке Комарихинский. Когда я получила специальность «Учитель», вернулась работать в свой посёлок. Сейчас я считаю себя востребованным, очень нужным специалистом на своей малой родине.

- Кто знает поговорку, которая заключает в себе смысл «Работать на своей малой родине».

- «Где родился – там и пригодился» - тема нашего занятия.

Рассказывают о своих родных и знакомых, которые после получения профессии остались работать в Губахе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Где родился – там и пригодился.

 

2. Ознакомление с востребованными специальностями. Чтение публицистического текста

- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы стать востребованным специалистом в родном городе?

- Я нашла информацию о том, каких специалистов не хватает в городе Губаха по данным центра занятости населения. Перед вами текст. Прочитайте его и найдите 5 самых востребованных профессий в вашем городе.

- Надо узнать, какие специалисты требуются в родном городе.

 

Читают текст, находят профессии:

Полицейский, врач, учитель, электрик, водитель.

После прочтения текста называют эти профессии.

3. Актуализация личных интересов. Разбивка на группы по интересам

- Какая из этих профессий вас привлекает? Почему?

Высказывают свои мысли по поводу понравившейся профессии.

Делятся на пары/группы по выбранным профессиям

4. Заполнение карты желаемой профессии по шаблону

- Чтобы стать хорошим и востребованным специалистом, нужно к этому стремиться. Что нужно для этого делать?

 

- Хорошо учиться в школе, выбрать нужное учебное заведение, найти предприятие, где требуются специалисты.

- Составим карту желаемой профессии. Карта желаний всегда пишется так, как будто у вас это уже есть.

- Итак, представим, что вы уже востребованный специалист в Губахе. Напишите:

- кем вы работаете?

- где работаете?

- какие школьные предметы вам помогли освоить эту профессию?

- сколько вы зарабатываете?

Всю информацию найдёте в этом кабинете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место работы. На стенах в классе развешаны названия предприятий г.Губаха, где есть вакансии (Полк ДПС г.Губаха; Отдел МВД «Губахинский»; МАОУ СОШ №15, г.Губаха; МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №1», г. Губаха; МАОУ СОШ №14 (НОЦ), г.Губаха; Управление строительства и ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) г. Губаха; АО«Метафракс Кемикалс»; Коксохимический завод ОАО Губахинский кокс (г. Губаха);

Почта России, г.Губаха; ООО «Губахахлеб».

Перемещаются по классу, изучают предприятия, выбирают то предприятие, где можно работать по этой профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание школьных предметов. У каждой группы есть листы с изображением школьных учебников (русский язык, математика, обществознание, биология, химия, физика, история, литература, география).

Изучают лист с изображениями. Отмечают те предметы, которые нужно хорошо знать, чтобы успешно работать по выбранной профессии.

 

Учебные заведения. У каждой группы есть справочник (упрощенный) высших и средне-специальных учебных заведений в виде таблицы.

Изучают справочник, выбирают учебное заведение, в котором можно получить выбранную профессию.

Зарплата. У каждой группы есть диаграмма средней заработной платы по представленным профессиям в г.Губаха.

Изучают диаграмму. Выписывают среднюю зарплату по выбранной профессии.

Учитель координирует работу всех групп, оказывает необходимую помощь, даёт подсказки.

 

Выступления групп

- Вы заполнили свои карты желаемой профессии. Выходите и расскажите нам об этой профессии.

Демонстрируют готовые карты желаемых профессий.

6.Обобщение. Рефлексия.

- Расскажите, что нового вы узнали на нашем занятии?

- Какие мысли у вас есть сейчас по поводу вашей будущей профессии?

- Какие чувства вы испытываете, когда думаете о том, что вы нужный специалист в родном городе?

- Вспомните, мы говорили: чтобы стать востребованным специалистом в Губахе, нужно стремиться к этому. Я предлагаю вам повесить ваши карты желаний на видном месте (дома или в классе) и стараться добиваться целей, которые вы написали.

Выражают свои мысли, чувства, слушают друг друга.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.