12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Оглоблина Валентина Алексеевна26 |
Воспитательное занятие по профориентации «Где родился — там и пригодился!»
Воспитательное событие по профориентации в 6 классе
по теме «Где родился – там и пригодился!»
Автор: Учитель
МАОУ «Верхнегородковская СОШ»
Оглоблина В.А.
Проблема: В настоящее время в малых городах и поселках Пермского края ощущается острая нехватка специалистов. Для устранения «кадрового голода» необходимо призывать школьников к получению профессии и к профессиональной деятельности на их малой родине.
Цель события – способствовать формированию у учащихся представлений о востребованных профессиях в г.Губаха и сознательному выбору профессии для дальнейшей профессиональной самореализации в родном городе.
Приёмы развития функциональной грамотности:
Чтение публицистического текста, поиск и отбор нужной информации;
Работа с диаграммой, извлечение числовой информации;
Работа с таблицей, извлечение необходимой информации.
Работа с вывесками, обложками книг (выбор визуальной информации).
Ход события:
Этап | Деятельность и слова учителя | Деятельность и примерные слова учащихся |
Организационный. Постановка проблемы, цели | - Здравствуйте, ребята. Вы все живёте в красивом городе Губаха. Скажите, у кого из вас родители или другие родственники родились и выросли здесь? Кто из них продолжает здесь жить и работать? - Я расскажу немного о себе. Я приехала к вам из Чусовского ГО. Я родилась и выросла в небольшом посёлке Комарихинский. Когда я получила специальность «Учитель», вернулась работать в свой посёлок. Сейчас я считаю себя востребованным, очень нужным специалистом на своей малой родине. - Кто знает поговорку, которая заключает в себе смысл «Работать на своей малой родине». - «Где родился – там и пригодился» - тема нашего занятия. | Рассказывают о своих родных и знакомых, которые после получения профессии остались работать в Губахе.
- Где родился – там и пригодился.
|
2. Ознакомление с востребованными специальностями. Чтение публицистического текста | - Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы стать востребованным специалистом в родном городе? - Я нашла информацию о том, каких специалистов не хватает в городе Губаха по данным центра занятости населения. Перед вами текст. Прочитайте его и найдите 5 самых востребованных профессий в вашем городе. | - Надо узнать, какие специалисты требуются в родном городе.
Читают текст, находят профессии: Полицейский, врач, учитель, электрик, водитель. После прочтения текста называют эти профессии. |
3. Актуализация личных интересов. Разбивка на группы по интересам | - Какая из этих профессий вас привлекает? Почему? | Высказывают свои мысли по поводу понравившейся профессии. Делятся на пары/группы по выбранным профессиям |
4. Заполнение карты желаемой профессии по шаблону | - Чтобы стать хорошим и востребованным специалистом, нужно к этому стремиться. Что нужно для этого делать?
| - Хорошо учиться в школе, выбрать нужное учебное заведение, найти предприятие, где требуются специалисты. |
- Составим карту желаемой профессии. Карта желаний всегда пишется так, как будто у вас это уже есть. - Итак, представим, что вы уже востребованный специалист в Губахе. Напишите: - кем вы работаете? - где работаете? - какие школьные предметы вам помогли освоить эту профессию? - сколько вы зарабатываете? Всю информацию найдёте в этом кабинете. |
| |
Место работы. На стенах в классе развешаны названия предприятий г.Губаха, где есть вакансии (Полк ДПС г.Губаха; Отдел МВД «Губахинский»; МАОУ СОШ №15, г.Губаха; МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №1», г. Губаха; МАОУ СОШ №14 (НОЦ), г.Губаха; Управление строительства и ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) г. Губаха; АО«Метафракс Кемикалс»; Коксохимический завод ОАО Губахинский кокс (г. Губаха); Почта России, г.Губаха; ООО «Губахахлеб». | Перемещаются по классу, изучают предприятия, выбирают то предприятие, где можно работать по этой профессии.
| |
Знание школьных предметов. У каждой группы есть листы с изображением школьных учебников (русский язык, математика, обществознание, биология, химия, физика, история, литература, география). | Изучают лист с изображениями. Отмечают те предметы, которые нужно хорошо знать, чтобы успешно работать по выбранной профессии.
| |
Учебные заведения. У каждой группы есть справочник (упрощенный) высших и средне-специальных учебных заведений в виде таблицы. | Изучают справочник, выбирают учебное заведение, в котором можно получить выбранную профессию. | |
Зарплата. У каждой группы есть диаграмма средней заработной платы по представленным профессиям в г.Губаха. | Изучают диаграмму. Выписывают среднюю зарплату по выбранной профессии. | |
Учитель координирует работу всех групп, оказывает необходимую помощь, даёт подсказки. |
| |
Выступления групп | - Вы заполнили свои карты желаемой профессии. Выходите и расскажите нам об этой профессии. | Демонстрируют готовые карты желаемых профессий. |
6.Обобщение. Рефлексия. | - Расскажите, что нового вы узнали на нашем занятии? - Какие мысли у вас есть сейчас по поводу вашей будущей профессии? - Какие чувства вы испытываете, когда думаете о том, что вы нужный специалист в родном городе? - Вспомните, мы говорили: чтобы стать востребованным специалистом в Губахе, нужно стремиться к этому. Я предлагаю вам повесить ваши карты желаний на видном месте (дома или в классе) и стараться добиваться целей, которые вы написали. | Выражают свои мысли, чувства, слушают друг друга. |