12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туголукова Елена Николаевна4134
Победитель конкурса "Учитель года - 2005" (г. Братск) Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в городе Братске
Россия, Иркутская обл., Братск
5

"Возвратное местоимение СЕБЯ"



Возвратное местоимение себя.

Здесь будет файл: /data/edu/files/d1459345602.ppt ("Возвратное местоимение СЕБЯ")"

Цели:

обучающая: формировать умение употреблять возвратное местоимение себя в речи;

развивающая: развивать мыслительные процессы учащихся: память, внимание, умение анализировать предложенный материал;

воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.

Ход урока

1. По следам домашних заданий.

1) Индивидуальные задания.

- Раздаются ученикам карточки по теме «Имя числительное», которые готовили друг для друга.

Ко мне, к нам, с тобой, о нас, от него, без них, у неё.

- Определить падеж местоимений, указать их начальную форму.

- Указать лицо, к которому относятся.

2) «Опросик».

Какие личные местоимения знаете?

Как изменяются личные местоимения?

Какими категориями обладают?

- Работа в парах. Ответить на данные вопросы «на ушко» соседу по парте и поставить друг другу отметки.

3) Фронтальная работа.

Он любит её

к нему в гости

тебе холодно

мне жарко

я с тобой

скучает по нас

думает о тебе

идут с вами

- Определить падеж местоимений, указать их начальную форму.

- Указать лицо, к которому относятся.

4) Самостоятельная проверочная работа.

В доме после смерти матери было мрачно и скучно. Отец был строг и суров со мной. Тяжёлое горе заслонило его от меня. Я не встречал у него ни привета, ни ласки. Нянька отделяла от меня мою сестру, я не мог играть с нею.

Между тем, надо мной собиралась гроза. Януш рассказал отцу обо мне. Отец сидел в кресле и не поворачивался ко мне. Я поднял на него глаза и тотчас опустил их. У него был тяжёлый, подавляющий взгляд.

- Выписать личные местоимения с предлогами. Указать их падеж.

2. Интрига.

1) «Шутке минутка».

Плачет маленький Питон:

Сам себя запутал он.

Сам себя переползал

И себя узлом связал.

Кто теперь ему поможет!

Сам себя найти не может!

- Как бы вы озаглавили текст?

- Вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации, как маленький Питон? Расскажите!

- Как думаете, на кого указывает местоимение, которое здесь употребляется?

- Как называется этот разряд местоимений?

- Что о нём рассказывает учебник?

2) «Мой учебник мне подскажет!»

Как изменяется возвратное местоимение себя?

Формы какого падежа не имеет?

Измените по падежам.

Каким членом предложения может быть в предложении? Докажите!

- Ответить на вопросы, прочитав материал учебника так внимательно, чтобы уметь дать полный ответ!

3. Движение темы.

1) Упражнение №42.

- По заданию с последующей проверкой.

2) Лексическая работа.

Выйти из себя (потерять хладнокровие)

Взять работу по себе (по силам)

Не в себе (душевное расстройство)

Не по себе (неприятно или нездоровится)

Прийти в себя (опомниться)

Себе на уме (скрытен, хитёр)

Про себя (не вслух)

Уйти в себя (замкнуться)

- Объясните значение фразеологических оборотов.

- Какое хитрое местоимение! Оно даже может «прятаться» внутри других слов! Примеры приведите! Трудно? Надо дома поработать со словарём!

4. Итоги. Д/З.

1. Итоги.

Интересно было сегодня? Поставьте мне отметку за урок. А теперь себе!

2. Д/З: -стр. 169;

-упр. 403

Опубликовано


Комментарии (1)

Ямщикова Вероника Петровна, 03.08.16 в 11:32 0Ответить Пожаловаться
Хороший урок! Учитель с юмором!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.