12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина165
Россия, Брянская обл., город Клинцы
0

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

 

Конспект урока по математике. 1 класс

Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

 

Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; 

упражнение в определении последовательности временных представлений;

закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Задачи: 

Образовательные.

·        формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

·        научить определять последованность временных представлений;

·        закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Воспитательные.

·        способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Развивающие.    

·        развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

·        развивать временные и пространственные представления.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1.

 

 

 

Ход урока

I.                  Организация класса на работу.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!

 

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

 

Садитесь.

II Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?

(- Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».)

 

1) Минутка чистописания

- Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4

- Что нужно сделать?

Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру

2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.

- Сейчас мы с вами поупражняемся  в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.

 

Работа с математическим набором

- Посмотрите на доску.

- Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.

- Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?(- На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов          

- квадратов больше на два

- можно пересчитать, можно составить пары.)

 

- Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну? (- добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата.)

 

- Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов.

- Поднимите второй слева треугольник, уберите его.

- Поднимите третий справа треугольник, уберите его.

- Выложите 5 кругов.

- Чего больше: кругов или треугольников?

Докажите, что их поровну.

- Молодцы! Правильно, двигаемся дальше.

 

Физкультминутка

- Устали? Уберите фигуры и встаньте.  Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.

- Повернитесь вы направо,

  А потом ещё направо,

  Вот теперь уже налево,

  И потом ещё налево.

  Глазки к верху поднимите,

  Сразу к низу опустите.

  Правой ручкою направо,

  Стену класса покажите.

  Левой ручкою налево,

  Мне окошко покажите.

  Ну, и живо руки вниз,

  И за парту ты садись!

 

 

- Чтоб здоровым, сильным быть,

  И здоровье сохранить.

  Нужно жить по распорядку,

  Утром делать всем зарядку.

  Быть весёлым, энергичным,

  Не дружить с плохой привычкой.

  И расти день ото дня,

  Соблюдая ……..?

(- Режим дня.)

 

- Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?

- Вы их все соблюдаете?

 

3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний

 

Работа с иллюстрацией в учебнике

- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.10

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

( Нет. -Они расположены не последовательно.)

 

- Что было сначала?

- Что произошло потом?

 

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?

 

- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

- Молодцы?

 

- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?

 

- Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.

- Что у этих картинок одинаково?

 

- Чем они отличаются?

- Правильно! Молодцы!

Физкультминутка

III. Закрепление нового материала.

1)  Упражнения  по закреплению пространственных и временных  представлений

- Продолжаем, вы любите сказки?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

Ответ: это русская народная сказка «Колобок».

- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?( - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.)

- Постройтесь в таком порядке.

- Что произошло с Колобком? - Его съела лиса.

 

- А почему это случилось? - Он ушёл от бабушки и дедушки.

 

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.

 

- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?

- Давайте составим вопросы для определения  кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.

Хорошо! Молодцы!

IV Повторение пройденного материала.

- Сейчас поиграем в игру «Передвигалки»

- У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой.

- В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.

- Где оказался ластик?

Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.

- Где мы оказались?

- А теперь на две по диагонали.

 

- Кто знает, как это делать?

 

- Где оказался ластик?

 

- Понравилась игра? 

 

- Чему учит эта игра?

 

- Что она напоминает?

 

V. Итог урока. Рефлексия

У. Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".

Чему мы сегодня учились?

Д. Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.