12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Василевская Наталья Владимировна620
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

 Тема. Все действия с целыми числами в пределах 10000. (6 класс)

Цель: Закрепить действия с целыми числами в пределах 10000.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- отрабатывать ЗУНи при решении примеров в пределах 1000;

- закрепить умения умножения и деления целых чисел

в пределах 10000;

- совершенствовать умения решать примеры и задачи на

нахождения части от числа.

Коррекционно - развивающие:

- развивать целенаправленное внимание, умение комментировать

свои действия;

- развивать умение давать словесный отчет при решении

примеров и задач, анализировать полученные данные и делать

выводы;

- коррекция мыслительной деятельности (операций анализа и

синтеза, выявление главной мысли, установление

логических и причинно-следственных связей, планирующая

функция мышления)

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,

- повышать мотивацию к изучаемому предмету.

4.Здоровьесберегающие: -

Тип урока: закрепления знаний.

Оборудование: компьютер, презентация в Power Point, карточки- схемы, карточки с заданиями, наклейки – звездочки, плакат «Дорога к Победе».

Ход урока:

I. Орг. момент

- Здравствуйте.

- Садитесь.

- Проверьте готовность к уроку. Дневник, ручки. Тетрадь, учебник.

- Все готовы, давайте с Вами сделаем дыхательные упражнения и приступим к уроку.

II. Проверка Д/з

- Давайте проверим Д/з

- Дома вам нужно было решить примеры по карточкам.

- Читаем пример и называем его ответ

 

198:9

647×3

40:10

160:40

328:8х1

245:9

           
 

 


 


 


 

 

22

1941

4

4

41

27

П

О

Б

Е

Д

А

 

 


 


 

- Как можно назвать полученные числа, одним словом? (целые)

- Что можно еще сказать о этих числах? (полные).

- Какие арифметические действия можно выполнять с целыми числами? (сложить, вычесть, умножить, разделить).

- На уроке мы с вами продолжим решать примеры и задачи с целыми числами в пределах 10000, и каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его.

- каждому числу соответствует буква, давайте прочтем, какое слово получилось. (перевор. числа)

- Ребята что означает слово ПОБЕДА?

(Успех в битве, в войне, полное поражение противника)

- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна связанный с победой?

-( В этом году 9 мая исполнится 70 лет Победы в Великой Отечественной войне).

Бомбы землю шатали

В сорок первом году,

Только мы устояли

У веков на виду.

Сколько горя осилив,

Это нам не узнать.

Как стояла Россия

Так и будет стоять! Читает ученик

Целевая установка:

- Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами войны 1941-1945г. Мы совершим путешествие по городам - героям. Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

- За правильные и полные ответы, за правильное решение примеров и задач аккуратность в тетради вы можете зарабатывать награды (звездочки).

- И каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы.

- А в конце урока мы посмотрим, у кого получился самый яркий салют.

Озвучивание Цели и задач урока:

- А тема сегодняшнего урока Арифметические действия с целыми числами в пределах 10000.

Девиз урока: Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.

- Открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока.

II. Актуализация опорных знаний

 

22

1941

4

4

41

27

П

О

Б

Е

Д

А

 

 

-вернемся к таблице

- Что же нам говорят числа из таблицы:

22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года. Победа досталось дорогой ценой. Примерно 41 миллион солдат сражались на полях боя. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней.

- В сегодняшнем путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой. А поможет нам карта путешествия, которую я назвала «Дорога к Победе».

Во время путешествия мы с вами посетим три города героя: (Всего городов героев 13)

- Город- герой Брест

- Город- герой Ленинград

- Город - герой Москва

- Что нужно знать, чтобы хорошо решать примеры на умножение и деление многозначных чисел?

- (таблица умножения).

- А теперь давайте проверим знания таблицы умножения и запустим наш математический салют мира.

- Математический диктант (взаимопроверка).

5x5, 4x8, 2x3,9x1, 7x8

25 32 6 9 56

III. Основная часть

- Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.

- решив примеры мы узнаем, сколько длилась оборона Брестской крепости и какие потери понесла наша армия.

Работа по учебнику. Стр.208 № 879

- Что бы решить эти примеры повторим правило на нахождения части от числа.

- Как найти часть от числа?

- Как называется число над чертой, что оно показывает? Как называется число под чертой, что оно показывает?

РАБОТА У ДОСКИ

1 от 2720 2720:4=680 (680 часов, это почти 29 дней длилась сражение в

4 Брестской крепости)

1 часть от 5164 5164:4=1291 (округляем до сотен. Приблизительно 1300

4 человек погибли и были ранены во время сражения).

Особым героизмом отличилась Брестская крепость, которая мужеством своих защитников остановила врага почти на целый месяц в его планах продвижения вглубь страны. Немцы же были уверены, что захватят ее всего за несколько часов, ввиду внезапного нападения на гарнизон.

Динамическая пауза

- А мы отправляемся в следующий город- герой Ленинград (сейчас это Санкт- Петербург).

- Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течение этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но житель города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.

- Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Но это пророчество Гитлера не сбылось.

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете, выполнив следующие задание: (Задание на логику)

- Из самого большого трехзначного числа надо вычесть самое большое двухзначное число. (999-99=900)

- Итак, сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего. На еду были талоны, и по ним выдавали норму хлеба.

- Сейчас мы узнаем, какая была норма хлеба в блокадном Ленинграде.

Буханка хлеба, разрезана на 8 равных частей. Одна часть этого хлеба лежит отдельно. Вопрос: Какая часть хлеба лежит отдельно?

- Восьмая часть.

- восьмую часть называли «осьмушка».

- Одна такая «осьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Осьмушка - это часть булки хлеба. Что значит часть? (разделили на 8 частей и взяли одну).

«Осьмушка» хлеба (словарная работа)

Следующее задание:

(задача на карточке, у каждого на столе)

Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба (осьмушка), если вся буханка хлеба весила 1 кг. Работа у доски:

- Записали слово задача.

- О чем эта задача?

- Что нам известно? Переведем 1 кг в граммы. 1 кг=1000г

- Какой вопрос запишем в задаче?

- Как найти массу осьмушки хлеба? - Каким арифметическим действием будем решать?

- Задачу можно решить в одно действие?

- Запишем краткое условие на доске (1 ученик)

1 бух. - 1000г

Осьмушка - ? г- 1 от

Вопрос: ск-ко весила «осьмушка» хлеба?

Решение (2 ученик)
1000:8×1 = 125 (г)

- Сколько весила «осьмушка» хлеба? (125г.)

Запишем ответ (3 ученик)

Ответ: «Осьмушка» хлеба весила 125г

125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.

- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

- Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира - свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!

- А мы с вами отправляемся в следующий Город – герой Москва.

- Крупное танковое сражение произошло под столицей нашей родины Москвой. Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы, ловки и отстояли сердце нашей Родины. Битва под Москвой шла с октября 1941г по январь 1942г.

- давайте подсчитаем, ск-ко месяцев длилась битва?

(1941:октябрь, ноябрь, декабрь, 1942:январь = 4 месяца)

Битва за Москву имела переломный момент в ВОВ. В результате Московской операции была защищена столица, окончательно сломлен враг и положено начало наступлению советских войск. И дальше до самого Берлина советские войска только наступали, не дав врагу завоевать ни одного города.

- А 8 мая 1945 г. был подписан Акт о капитуляции Германских вооружённых сил, 9 мая 1945 года Москва салютовала победителям, а 24 июня 1945 г. Состоялся Парад Победы на Красной площади.

- Давайте подсчитаем сколько дней длилась ВОВ?

Вы узнаете это, решив цепочку примеров.

×2 + 600 :4 +1111 I гр.

 

×5 + 700 -2 II гр.

 

+400 + 18 III гр.

- (самостоятельное решение по группам)

- Сколько дней длилась ВОВ?

- (ВОВ продолжалась 1418 дней)

- В числе 1418 назовите число ед., дес., сот., тыс..

Гимнастика для глаз

- А мы с вами решим последнюю задачу «Вечная память»

- Чтение задачи и заполнение пропусков. (работа у доски - дифференцир. подход)

 

1.

8500:5=1700

2.

9870-9800 = 70

3.

588: 7= 84

4.

125×8= 1000

5.

8947-8920 = 27

 

 

Используя найденные ответы, заполним пропуски в тексте.(объяснения задания)

- Наша страна понесла огромные потери в той войне.

- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.

Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.

Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ лет.

IV. Итог

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, какие у вас получились праздничные салюты.

- В течение урока все учащиеся получили награждение - красную звезду.

- Выставление оценок

- Объяснение домашнего задания

с. 208 № 879(1) (доделать) А кто хочет повысить свою оценку, может найти информацию о ВОВ 1941-1945гг в цифрах. Сведения можно взять из справочников в библиотеке или в интернете.

Рефлексия

- Какие факты, события, цифры вы запомнили ?

- Продолжите одно из предложений:

- Самым интересным для меня …

- Сегодня на уроке я ….

- Урок мне ….

- Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

- А сейчас давайте каждый приклеит свой салют на «Дорогу к Победе» и пусть он засверкает в память героев ВОВ.

Урок окончен. Большое спасибо.

Приложение 1

×2 + 600 :4 +1111 I гр.

×5 + 700 -2 II гр.

+400 + 18 III гр.

 

×2 + 600 :4 +1111

×5 + 700 -2

+400 + 18

 

1

8500 : 5=

1700 1000 84 70 27

2

9870-9800 =

1700 1000 84 70 27

3

588: 7 =

1700 1000 84 70 27

4

125×8 =

1700 1000 84 70 27

5

8947-8920 =

1700 1000 84 70 27

 

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.