12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана309
Аюшеева Светлана Цыбиктуровна - учитель музыки, искусства, МХК, бурятского языка, педагог-организатор, классный руководитель
Россия, Бурятия респ., Село Алла Курумканского района
3

Всегда ли люди одинаково понимали красоту?



Предмет: Искусство

Тема: Всегда ли люди одинаково понимали красоту?

Класс: 8

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Предметно-дидактическая цель: расширение понятия «красота»

Планируемые результаты урока:

Предметные: знать, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; извлекать информацию, представленную в разных формах; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:  анализировать  произведения  искусства;  уметь выражать свою эстетическую позицию, составлять рассказ об изображении человека в искусстве разных эпох.

Коммуникативные: понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; работать в группах, обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: исследование, виртуальное путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор, звуковые колонки.

Музыкальный материал: В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Метод обучения: проблемный

Ход урока:

 

Ход урока

3 мин

1.     Орг.момент (3 мин)

Вступительное слово учителя:

Добрый день!

Я прошу вас сесть так чтобы чувствовать себя очень удобно, комфортно, видеть и меня, и экран одномоментно.

 

Сейчас я хочу попросить вас провести со мной одно упражнение.

Сегодня очень важно, чтобы мы с вами установили некую обратную связь.

 Давайте сделаем так: Я сделаю хлопок, данный хлопок вы должны повторить за мной. Попробуем?

После моего хлопка вы должны сделать небольшую паузу и повторить хлопок.

Давайте так же дружно и синхронно поработаем на уроке.

Очень хорошо.

Я прошу вас разделится на 4 группы.

 

Отлично!

 

 

2.     Сообщение темы (3 мин)

А сейчас, внимание на экран. Коллаж (1,2 мин)

 

Что на ваш взгляд, объединяет данные картины?

(женщины разных эпох)

А почему  вы так решили?

(Выглядят по- разному, одежда, прическа и т.д. разные)

Очень хорошо, молодцы! Вы правильно заметили, что это женские образы разных эпох

А вам нравятся эти картины?

(нравятся, потому что на них изображены красивые люди

Не нравится)

Вы по –разному восприняли  эти картины. Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени.

Как вы думаете о чём мы с вами будем говорить на этом уроке?

(сформулирование темы)

 Тема нашего урока «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?». Запись темы на доске и в рабочих тетрадях.

 

1,5 мин

 

 

 

 

«Кластер» на основании которого обучающиеся планируют свою деятельность

3.     Формулирование цели урока

 Тема нашего урока вам ясна. Сформулируем цель урока.

Внимание на экран: Всегда ли люди одинаково понимали красоту?

Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам необходимы? Попробуем выдвинуть гипотезы.

(Как выражают красоту?)

(Значит мы будем рассматривать произведения искусства.)

 Каковы были идеалы разных эпох, совпадает ли это представление у разных народов.

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчего зависит представление о красоте? (от времени, эпохи, этнической принадлежности)

 

1 мин.

 

 

 

 

 

Отчего зависит представление о красоте? (от личного отношения художника)

4.     Рассмотрение нового материала.

А теперь, Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю.

Поработаем в группе. Я предлагаю каждой группе выполнить задание. Откройте, пожалуйста, творческую тетрадь. Каждая группа должна определить идеал красоты одной эпохи, использовав материал, данный в рабочей тетради.

 

Работа по группам (5 мин.) 1 задание (сообщение, раскраска)

Задания группам:

1.     Приготовить сообщение  «Идеал красоты Древнего Египта» на основе картин, используя рабочую тетрадь.

2.     «Идеал красоты Древней  Греции»

3.     «Идеал красоты Средних веков»

4.     «Идеал красоты Эпохи Возрождения».

 

Выступления представителей групп. Запись в таблице – Я

 

Вы видите на экране итог нашей работы. Посмотрите внимательно, какие идеалы красоты были в эпоху античности, средних веков и в эпоху Возрождения. И подумайте, только про себя, всегда ли люди одинаково понимали красоту?

Оценивание работы.

 

Физминутка.

 

Предлагаю вам отправиться вместе со мной в виртуальное путешествие в один из знаменитых музеев мира Галерея Уффици, которая находится во Флоренции.

Но прежде, предлагаю провести словарную работу.

 2 задание словарная работа

 

Путешествие в музей

1.     Галерея Уффици во Флоренции (3 мин)

 

 

 

Отчего зависит представление о красоте? (от личного отношения художника, от нас)

Современность

А теперь, вопрос. Каковы идеалы красоты современности?

3 задание (даётся картины современности, дать описание)

Обсуждение идеалов современности.

Что значит красота для нас? Понятие «красоты» примерим на себя.(Как вы думаете, вы красивые люди?)

 

5.     Тест

Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь. на странице №     . Сейчас, не общаясь друг с другом, вы отвечаете на вопросы теста. Тест небольшой, поэтому даю вам 1 мин.

Самооценка

Внимание на экран. Здесь даны критерии оценок, внимательно прочитайте и поставьте себе оценку. И мы внесем ваши оценки в журнал.

Справились?

Молодцы!

 

6.     ИТОГ

Вернемся к вопросу, заданному в начале урока. Всегда ли люди одинаково понимали красоту?

Вопросы

От чего же зависят представления о красоте?

1.     От времени (эпохи).

2.     От этнических, национальных традиций восприятия прекрасного.

3.     От сословных или классовых представлений о красоте.

4.     От личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства.

5.     От всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами именно Прекрасное.

И какой напрашивается вывод? Всегда ли люди одинаково ли понимали красоту?

 

7.     Дом задание

Изобразите себя в образе идеального человека в интересной для вас эпохи (рисунок)

 

8.     Прощание

Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за то, что вы поработали со мной. Желаю вам успехов в учебе, удачи! И, конечно же, будьте всегда красивыми! До свидания!

 

Приложение 1

Рабочая тетрадь

8 класс

I группа

Тема урока: ______________________________________________________ 

Задание 1. «Идеал красоты Древнего Египта»

Женщина. Редкий цвет. Её.  Стройная. Большие миндалевидные глаза. Красивый. «Совершенная».  Зеленый. Живым.  Такой красавицы. Дарующей жизнь Украшало.  Египтянки. Животворящей силы.  Зеленой краской. Глаза. С полными губами. Воплощением. Обводили.  Грациозная,  Цвет глаз.  Не порождал. Из углекислой меди. Египет.  Называли. Лицо. Храмы по всей стране. Нефертити была. Солнца..

Идеалом красоты Древнего Египта является

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание

Полностью согласен  +

Частично согласен     + -

Не согласен        -

Фамилия, имя

Я в полной мере участвую в выполнении задания

При разногласиях я принимаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
         

 

Задание 2. Словарная работа

Аллегория -____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стиль - ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание 

Фамилия, имя

Умею работать со словарем

 

Не умею работать со словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     

  

Задание 2. Дать описание картины

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание

Полностью согласен  +

Частично согласен     + -

Не согласен        -

 

Фамилия, имя

Я в полной мере участвую в выполнении задания

При разногласиях я принимаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
         

 Тест

1. К чему стремится искусство в разные эпохи?

А) создать образ прекрасного человека

Б) передать реальность мира

В) воспитать человечество

2. Что является важной составляющей внешнего вида человека?

А) прическа

Б) походка

В) одежда

3. Определите, как называется картина и кто её автор:

         1)________________________________

         2)________________________________

         3)________________________________

         4)________________________________

         5)________________________________

         6)________________________________             

1.Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1452522698.jpg (426x585)                           

2. Здесь будет изображение: /data/edu/files/y1452522830.jpg (309x483)                              

3. Здесь будет изображение: /data/edu/files/x1452522855.jpg

4. Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1452522878.jpg (746x600)                                               

5. Здесь будет изображение: /data/edu/files/c1452523010.jpg (770x600)

От чего же зависят представления о красоте?

1.     ____________________________________________________________

2.     _____________________________________________________________

3.     _____________________________________________________________

4.     _____________________________________________________________

5.     _____________________________________________________________

Здесь будет линия разрыва [?]

Приложение 2

Здесь будет файл: /data/edu/files/z1452523127.pptx (Презентация к уроку)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.