12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Наталья40


Всероссийский интернет-конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку вводного урока «Знакомство с предметом»

Предмет: «Черчение» класс: 8 № урока: 1

Тема: Введение в курс «Черчение». Знакомство с предметом.

Цель:

Образовательная: дать краткие сведения о истории развития чертежа. Выяснить важность предмета «черчение» в жизни человека.

Развивающая: способствовать развитию пространственного и творческого мышления, логической и зрительной памяти.

Воспитательная: способствовать осознанию значения черчения в профессиональной деятельности человека. Воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: вводный.

Основные термины и понятия урока: чертеж, эскиз, графическое изображение, чертежные инструменты.

Межпредметные связи: начертательная геометрия, история, архитектура, дизайн, техника

Эпиграф урока: «Чертеж-язык техники»

 

                                                                                                                               Формирование УДД

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

время

познавательные

регулятивные

Коммуникативные личностные

1

                2

                               3

 

                                                                                                                             4                                                                                                                                                                                                   5

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 6

                                                                         7

                                                                                                                                                                           8

                     9

                                              10                       11

Организ-ый, мотивация к учеб. деят-ти

                             Вводная беседа

                                                                                                                                            Постан-ка проблемы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Изучение исторической справки.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Введение в предмет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Творческое задание

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Введение в предмет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дом задание

                                                                                    Практическая работа

                                                                                                                                                                                                             Подведение итогов

                                                                               Задание на дом

Приветствие. Проверка готовности к уроку, знакомство с требованиями по подготовке к уроку   черчения.      Сегодня вы, приступаете к изучению нового для вас предмета. Который называется «Черчение». Кто-нибудь слышал такое слово? Где и при каких обстоятельствах?   Ребята, скажите, когда вы сталкиваетесь с чем-то незнакомым, новым, необычным для вас. Что вы делаете?

                                                                                                                                  Значит, что нам надо сделать?

                                                                                        Правильно! Нам надо познакомиться с историей развития черчения, а также мы узнаем, что такое графическое изображение, чертеж и многое другое. История развития чертежей и других графических изображений уходит далеко в глубокую древность. Графический язык зародился и сформировался в первобытных наскальных рисунках и древних пиктограммах. (слайд №1)

Самой древней картой считается – вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. (слайд №2)

Затем выполнялись перспективные рисунки (слайд №3)

Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения- технический рисунок. (слайд №4)

Найдите в учебнике определение технического рисунка и запишите его в тетрадь.

В России применятся чертежи стали намного позднее. В 20 веке они стремительно развиваются: возникают новые виды чертежей и схем: электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. (слайды: №5-10)

И в наше время чертеж является одним из основных документов современного производства. По чертежам определяют форму и размеры изделий, материалы из которых они сделаны, способы изготовления и соединения деталей.

По чертежам изучают устройство и принципы работы механизмов, правила эксплуатации готовых изделий, выполняют их ремонт.

Чертежи используют во всех сферах народного производства. Каких? Ка вы думаете? И почему?

                                                                                                                                 Конечно! Без чертежей немыслимо успешное изучение и освоение техники, ни разработка новых конструкций, ни развитие современного производства. Чертеж называют языком техники! – это наш с вами эпиграф к сегодняшнему уроку.

Кстати, древние греки словом «техника» называли мастерство, умение людей.

Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность – все это отрасли современной техники.

Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа.

Чертежи постоянные спутники человека любой профессии. И мы сейчас в этом убедимся.

Игра «Угадай профессию»

На карточках даны чертежи и наименование профессии, вам нужно определить, какой чертеж соответствует той или иной профессии. Например: выкройка платья – модельер, портной; чертеж стула – столяр и т.д.

Сдаем карточки-задания на проверку.

На уроках черчения вам потребуются различные инструменты и принадлежности. Какие?

Правильно, это бумага, карандаши, готовальня, резинка-ластик и многое другое.

Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические документы. Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, так как качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Для этого выпускают наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами. Например: М, 2М, 3М, 5М, 6М, В – мягкие, Т, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н – твердые, ТМ, НВ, СТ – средней твердости. (демонстрация карандашей) буквой обозначается мягкость и твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости.

Найти определение: готовальня, рейсшина, транспортир, лекало.

Давайте попробуем выполнить нашу первую графическую работу. В рабочей тетради, используя чертежные инструменты, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.

Сдаем работы. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Для чего нужно черчение? В каких профессиях чертеж необходим?

Дома прочитать параграф №1, найти определения ранее записанных слов

Урок окончен, до свиданья!

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Ответы: могут быть самыми разнообразными

                                                                                                                        Ответы: пытаемся узнать, рассматриваем, ищем ответ в интернете, знакомимся и т.д.                     Ответы: познакомиться, узнать, что это за предмет, от куда он взялся

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Просмотр презентации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Работают с учебником, записывают определение

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Ответы: строительство зданий, мостов; изготовление одежды, обуви, игрушек и т.д.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дети работают самостоятельно по карточкам.

Ученики сдают работы

                                                                                                                         Ответы детей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Записывают в тетрадь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Записывают в дневник

                                                                                                                                                                                                                                                Выполняют графическую работу

Завершение работы

                                                                                                 Ответы детей

  записывают дом.задание                                                            Уборка рабочего места

1 мин.

                                                  1 мин.

                      2 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                5 мин.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                   1 мин.

                                                                                                                                                                                                       5 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    5 мин

                                                                        1 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2 мин                                                                                                                                                         1 мин

 

                                                                                                15мин

                                                                    3 мин

                  3 мин

Знакомство с требованиями                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Знакомство с историей развития чертежа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Знакомство с определением техники

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Знакомство с видами карандашей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Постановка целей и задач

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Поиск и выделение необходимой информации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Постановка цели и задачи

Умение слушать

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Умение слушать, легко вступать в диалог

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Легко вступать в диалог

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Умение слушать

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Мотивация к учебной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Умение вести диалог с учителем, высказывать и обосновывать свое мнение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Формирование собственного мнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Формирование графических навыков



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.