12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ангуева Валентина22

Тема: «Гражданская оборона. История создания гражданской обороны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны».

        Цели и задачи урока:

Обучающие:

- дать учащимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением;

- рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих военных действий;

- по окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.

Развивающие:

- формирование мышления и памяти (развитие умения логически мыслить, сравнивать, обобщать  изучаемые факты);

- развитие познавательного интереса студентов, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности учащихся, творческой активности.

Оборудование урока: доска, плакат, ноутбук, телевизор, презентация, карточки-задания, видеоролик, учебники.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Отметить присутствующих учащихся.

2. Подготовка к изучению нового материала.

        Вводное слово преподавателя. Определить тему урока с помощью студентов, записать тему на доске.

3. Лекция, просмотр видеоролика

4. Презентация

5. Просмотр видеофильма

6. Обобщение нового материала

7. Подведение итогов урока, рефлексия

8. Сообщение домашнего задания. ОБЖ 10 класс под редакцией Фролова М.П. стр. 43-46

Преподаватель: Ребята, посмотрите на стол с предметами. Назовите эти предметы. С чем ассоциируются у вас эти предметы? Студенты записывают названия предметов.

1. Противогаз

2. аптечка

3. маска защитная

4. огнетушители

5. самоспасатель

        Для чего используются эти предметы? Студенты отвечают. Правильно, всё это относится к гражданской обороне. Преподаватель записывает тему урока на доске.

Нам необходимо дать определение понятия гражданская оборона. Что же это такое?                              

2. Лекция с элементами беседы (изучение нового материала), просмотр презентации.

        Преподаватель объясняет важность изучения новой темы «Гражданская оборона», она посвящена вопросам защиты гражданского населения, оказавшегося в зоне военных действий.

        Ребята, мы с вами – мирное гражданское население, попав в зону военных действий, оказываемся совершенно незащищенными, и поэтому вероятность гибели или увечья выше, чем у военнослужащих. Ведь военнослужащих готовят к ведению боевых действий:

- он знает правила безопасного поведения;

- имеет технику и вооружение, специально предназначенные для использования в бою;

- умеет создавать себе укрытия;

- снабжен необходимыми средствами защиты – от респиратора до бронежилета.                                                                                                                  

        В годы Великой Отечественной войны из 26 миллионов погибших советских граждан военнослужащие составили по скромным оценкам 8-11 миллионов. Остальные – гражданское население. Защитить гражданское население, оказавшееся в зоне военных действий, сберечь женщин, детей, стариков – задача государства. Цель гражданской обороны – обеспечение национальной безопасности и сохранение обороноспособности страны.

       Ребята, давайте посмотрим видеоролик об истории создания гражданской обороны и рассмотрим задачи гражданской обороны.

        Видеоролик об истории создания ГО России. Слайд.

        4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках авиацией противника. Она с честью оправдала свое предназначение в годы Великой Отечественной войны. Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

        В июле 1987 г. руководство страны издало документ о коренной перестройке системы гражданской обороны. Руководителям государственных органов управления всех уровней была поставлена задача обеспечить высокую готовность органов и сил ГО к действиям по предназначению. При этом было подчеркнуто, что они должны быть готовы к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведению спасательных и других неотложных работ.

        Просмотр презентации о задачах ГО

 Слайд 1 

        Основные задачи

- обучение населения в области гражданской обороны;                                                                                   - оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

Слайд 2.

      Основные задачи

- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        Преподаватель: Войска гражданской обороны – это государственная военная организация, включающая воинские формирования – соединения, воинские части и организации, входящие в состав российского МЧС. Они составляют основу сил быстрого реагирования «чрезвычайного» ведомства и решают социальные задачи мирного и военного времени.  Подразделения войск ГО не раз работали в зонах вооруженных конфликтов Южной и Северной Осетии, Абхазии, Грузии, Чечне, Афганистане. Они доставляли питьевую воду и продукты питания, организовывали эвакуацию раненых и доставку почты.

5. Просмотр фильма о предназначении и работе войск гражданской обороны.

Обсуждение фильма

6. Обобщение нового материала.

Вопросы:

1. Что такое ГО?

2. Дата основания ГО в нашей стране

3. Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО?

4. С какого момента начинается ведение ГО на территории России?

5. Основные задачи ГО?

6. Закрепление темы (тестирование)

7. Подведение итогов урока.

 Итак, сегодня на работе мы ознакомились с понятием ГО, познакомились с историей создания  ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.

Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой.

8. Выставление оценок

9. Домашнее задание.

Учебник ОБЖ 10 класс под редакцией Фролова М.П. стр. 43-46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.