ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Кошелева Елена Юрьевна69
Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Информатика»

Тема: «Встроенные функции ».

Цели урока:

Образовательные:

Практическое применение изученного материала.

Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.

Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

Развитие навыков индивидуальной практической работы.

Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.

Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

Воспитание творческого подхода к работе.

Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Задачи урока:

научить строить таблицы в электронных таблицах;

отработать навыки ведения расчётов в электронных таблицах;

расширить представление о возможностях электронных таблиц при решении задач из разных областей.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, фронтальная и индивидуальная работа.

Программное и техническое обеспечение урока:

мультимедийный проектор;

компьютерный класс;

программа MS EXCEL.

Ход урока:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем говорить об удивительной программе, которая позволяет решать задачи самого разного характера. Давайте вспомним что это за программа .

II. Актуализация опорных знаний:

1 .Что это за программа? (Кто узнал, поднимите руки)

На уроках мы говорили с вами, что в этой программе можно :

2. Что мы уже знаем можно сделать в этой программе?

(строить таблицы, делать диаграммы и выполнять вычисления.)

Мы с вами рассмотрели правила построения таблиц и способы построения диаграмм , а не изучена тема выполнение вычислений с помощью программы. Вот мы с вами вместе и сформулировали тему нашего урока.

Тема сегодняшнего урока:  Формулы и в строенные функции в EXCEL. .

Напомните пожалуйста, а что такое формула

 На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Excel используется в различных сферах деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике - для различных расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных.

Формулы могут содержать:

Числа

Математические операторы

Ссылки на ячейки

Функции

Категории формул:

Математические

Логические

Фу́нкция (отображе́ние, опера́тор, преобразова́ние) — математическое понятие, отражающее однозначную парную связь элементов одного множества с элементами из другого множества

Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам и в указанном порядке.

Формула обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Наличие большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции.

Знак равенства (=) начинается любая формула. Если знак равенства отсутствует, Excel интерпретирует данные не как формулу, а как ввод данных в ячейку.

Значение или ссылка на ячейки, с которыми выполняются расчеты. (А1, В4, $G65)

Операторы (это условное обозначение, определяющее действия со значениями)

Ввод данных («Enter» )

В Microsoft Excel включено четыре вида операторов:

Арифметические операторы – служат для выполнения арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение и т.д. результатом операций являются числа.

Операторы сравнения – используются для сравнения двух значений. Результатом сравнения является логическое значение: либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ

Текстовый оператор «амперсанд» – используется для объединения нескольких текстовых строк в одну строку. Результат выполнения выражения «Информационные» & «системы» будет строковое значение «Информационные системы»

Операторы ссылок используются для определения диапазонов, участвующих в вычислениях.

Двоеточие, формирует обращение к блоку ячеек. (например A1:D7)

Точка с запятой – оператор объединения. Он объединяет не менее двух ссылок на несмежные ячейки или диапазоны (например D8;E11 или A17:D17;E15:L15)

Пробел – оператор пересечения, которая ссылается на общие ячейки диапазонов (например D2:D13 C12:H12 ссылаются на D12 так как она общая для этих двух диапазонов)

Порядок вводы формулы:

Формулу можно вводить непосредственно в ячейку или строку формул, как текст или число. При создании формул действуют стандартные правила математических вычислений. Чтобы создать формулу надо:

Выделить ячейку, где будет находится формула

Ввести в данную ячейку знак « = »

После знака «=» ввести нужные значения (или ссылки на ячейки) и операторы

После создания формулы нажать клавишу «Enter» (для перехода вниз по столбцу) или клавишу «Tab» (для перехода вправо по строке)

Ввод функции:

1.Выделяем ячейку, где будет располагаться функция

2.Открывает меню Вставка на строке меню

3.В списке команд выбираем пункт Функция

В окне Мастер функций – Шаг 1 из 2

Откроется окно Аргументы функции (для каждой функции – собственного вида), в котором в соответствующие графы вводим нужные аргументы для вычисления

Вводим нужные значения и адреса ячеек с строки аргументов выбранной функции

Закрываем окно кнопкой Ok

В выбранной ячейке отобразиться результат вычисления функции

Функции бывают :

Математические

Название и обозначение функции

Имя функции

Пример записи фунции

Примечание

Синус – sin(x)

SIN(…)

SIN(А5)

Содержимое ячеек А5 в радианах

Косинус – cos(x)

COS(…)

COS(B2)

Содержимое ячейки В2 в радианах

Тангенс - tan

TAN(…)

TAN(B5)

Cодержимое ячейки В5 в радианах

Квадратный корень - корень

КОРЕНЬ (…)

КОРЕНЬ(D12)

Содержимое ячейки D12>0

Преобразует радианы в градусы - градусы

ГРАДУСЫ (…)

ГРАДУСЫ (С8)

Содержимое ячейки С8 в градусах

Сумма - сумм

СУММ(…)

СУММ(А1;В9)

Сложение двух чисел, содержащихся в ячейках А1 и В9

 

 

СУММ(А1:А20)

Сложение всех чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до А20

Число - Пи

ПИ ()

ПИ()

Функция не содержит аргументов

Статистические

Максимальное значение - макс

МАКС(…)

МАКС(А1:А9)

Поиск максимального среди аргументов

Минимальное значение - мин

МИН(…)

МИН(С1:С23)

Поиск минимального среди аргументов

Среднее значение - срзнач

СРЗНАЧ(…)

СРЗНАЧ(А1:В5)

Находит среднее арифметическое значение среди чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до В5

Текстовые

Название и обозначение функции

Имя функции

Пример записи функции

Примечание

Объединяет несколько текстовых элементов в один - сцепить

СЦЕПИТЬ(…)

СЦЕПИТЬ(В11;В14)

Чтобы добавить пробел между сцепленными словами, в аргументе указать пробел в кавычках, например

СЦЕПИТЬ(В11;” “;В14)

Повторяет текст заданное число раз - повтор

ПОВТОР(…)

ПОВТОР(В4;5)

Повторяет текст, содержащийся в ячейке В4 пять раз

Находит крайние левые символы строки - левсимв

ЛЕВСИМВ(…)

ЛЕВСИМВ(А1;1)

Отображает только первую букву текста, содержащегося в ячейке А1.

Делает все буквы в тексте строчными - строчн

СТРОЧН(…)

СТРОЧН(А2:А9)

Все слова, содержащиеся в диапазоне ячеек от А2 до А9 будут написаны строчными (маленькими буквами)

Ошибки, возникающие при использовании формул

#### – ширина ячейки не позволяет отобразить число в заданном формате;

#ИМЯ? – Microsoft Excel не смог распознать имя, использованное в формуле;

#ДЕЛ/0! – в формуле делается попытка деления на нуль;

#ЧИСЛО! – нарушены правила задания операторов, принятые в математике;

#Н/Д – такое сообщение может появиться, если в качестве аргумента задана ссылка на пустую ячейку;

#ПУСТО! – неверно указано пересечение двух областей, которые не имеют общих ячеек;

#ССЫЛКА! – в формуле задана ссылка на несуществующую ячейку;

#ЗНАЧ! – использован недопустимый тип аргумента

III. Физкультминутка.

IV Практическая работа:

Как вы думаете, где можно применить электронные таблицы в повседневной жизни?

Для учета и анализа расходования денежных средств: при ежедневной покупке .

Сегодня на уроке мы с вами произведем вычисления стоимости путевок с применением формул и функции.

1. Открываем файл на своих компьютерам и выполняем практическую работу по созданию таблицы и вставке формул, для расчета цены путевки . В работе используется функция ( Мин, Мах)

2. Вычисление среднего значения отметок учеников для выставления четвертных отметок. С применением функции (Средзнач).

V. Подведение итога работы:

Все из вас справились с заданиями. Сохраняет работы в своих папках, я оценю процент выполненного задания.

VI Домашнее задание

Входим в «Я класс» и выполняем домашнее задание по закреплению темы урока «Встроенные функции и формулы»

VII Рефлексия.

Хотела бы узнать как вам понравился урок. Предлагаю вам , с помощью цветных яблок показать, на сколько вам понравился урок и как вы оцениваете себя на этом уроке. На экране присутствует дерево, я попрошу разместить свое яблоко на дереве.

Спасибо за внимание, было очень приятно с вами работать!

Опубликовано в группе «Информатика»


Поблагодарить автора 1 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.