ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Валуйская Лариса Николаевна1160
В школе работаю 25 лет. Учитель высшей квалификационной категории. Являюсь классным руководителем. Руковожу МО учителей естественно-математического цикла предметов.
Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «географы»

Технологическая карта урока

Учитель: Валуйская Лариса Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №79

Предмет: география

Класс: 6

Тема

Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.

Тип урока

Комбинированный

Цель

Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами, рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров.

Задачи

Образовательные: изучить новый материал

Развивающие :развивать умения и навыки работы с картой; рассмотреть практическое значение знаний о вулканах, гейзерах

Воспитательные: повысить интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение, экологическое воспитание.

УУД

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Планируемые
результаты

Предметные : узнать новые термины и понятия6 вулкан, лава, магма, гейзер.

Личностные: информационно- коммуникативная и социальная компетентность учащихся.

Метапредметные: познакомиться с новыми науками: геология, вулканология.

Основные понятия

Вулкан, очаг магмы, лава, действующий вулкан, потухший вулкан, гейзер.

Межпредметные
связи (если есть)

Геология

Оборудование и наглядные средства обучения

Физические карты полушарий и России, коллекция минералов и горных пород, атласы, видеофильм,

интерактивная презентация.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что используется (книга, ресурс, ЭОР и т.п.)

Организационный момент

(1 мин.)

Проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха

Готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок

Учебник, тетрадь, атлас

Постановка цели и задачи

(1 мин.)

Акцентирует внимание учащихся на целях урока

Слушают учителя

Учебник , тетрадь

Проверка знаний и умений. (3 мин).

Задает вопросы по домашнему параграфу

Отвечают на вопросы

 

Работа над новым материалом

(10 мин.)

Беседа- анализ, посвященная особенностям строения вулкана и причинам образования вулканов с использованием карт атласа. видеофильма и интерактивной презентации

Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию, записывают термины в конспекты

Атласы, контурные карты , видеофильм , презентация

Осмысление нового материала (5 мин)

Задает вопросы по новой теме

Осмысливают и отвечают на вопросы

Интерактивная презентация

Практическая работа.

(10 мин.)

Предлагает нанести на контурную карту действующие и потухшие вулканы

С помощью атласа наносят на карту вулканы

Атласы и контурные карты

6.Оценка выполнения практического задания (5 мин.)

Предлагает соседям поменяться картами и проверить ошибки друг у друга

Проверяют работу соседа

Атласы и карты

7.Обобщение изученного на уроке (3 мин)

Предлагает ответить на вопросы в конце параграфа

Отвечают на вопросы. Показывают вулканы на настенной карте

Учебник , настенные карты

8.Проверка знаний и умений. (4 мин).

     

9.Домашнее задание

(1 мин.)

Предлагает дифференцированное задание

Выбирают домашнее задание разного уровня и записывают в дневники

П.19, вопросы на стр.52, доклады и презентации о вулканах и гейзерах

10.Рефлексия

(1 мин.)

     

11.Итог занятия

(1 мин.)

     
Опубликовано в группе «географы»


Поблагодарить автора 3 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.