12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Санникова Юлия Олеговна92
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Тема: «История кукол»

Цель: создать условия для ознакомления детей с историей возникновения кукол и с ее различными видами.

Задачи:

образовательная: познакомить детей с историей возникновения кукол и с ее различными видами.

развивающая: развитие познавательного интереса и кругозора детей

воспитательная: воспитывать любознательность детей

Планируемые результаты:

Личностные: умение высказывать свое мнение, воспитание положительной мотивации к учению.

Метапредметные:

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

познавательные: делать самостоятельные выводы, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации.

коммуникативные: развиваем умение слушать, слышать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать учебный диалог.

3. Предметные: учащиеся узнают об истории возникновении кукол, различные виды кукол

Форма организации: внеурочное занятие

Возраст: 9-10 лет

Оборудование: презентация, раздаточный материал (материал о куклах для составления кроссворда, ручки, листочки, тучка и солнышко (для самооценивания) )

Этапы занятия

Задачи этапов

Формы взаимодействия

Методы, приемы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

1 мин.

создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей

Фронтальная работа

Словесный метод (рассказ), прием «Проверка готовности работать на уроке»

-Здравствуйте, ребята! Сегодня ваше внеурочное занятие проведу я, меня зовут Анастасия Николаевна.

-На столах у вас лежат тучка и солнышко. Поднимите солнышко, если вы готовы сегодня активно и плодотворно работать на занятии, тучку – если у вас нет настроения и желания работать.

- Я вижу, что все готовы активно и плодотворно работать на занятии! Это замечательно!

-Я вам пожелаю активности и внимательности на нашем занятии.

Приветствуют учителя

 

 

Оценивают свою готовность к работе

 

 

 

 

 

2.Теоретическая часть

4 мин.

Постановка целей и задач совместно с учителем; познакомить детей с историей возникновения и с видами кукол

Фронтальная и индивидуальная работа

Словесный метод(рассказ, беседа), наглядный метод(презентация)

-А для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, отгадайте загадку. Сели все правильно, слушаем меня внимательно.

Я хорошая игрушка-

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Что же это?

-Правильно, молодцы!

-Предположите тему нашего занятия, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Тема нашего занятия: «История кукол»

-Какие задачи поставим?

-Хорошо!

-Кто мне скажет, что же такое кукла?

Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека.

-А теперь послушайте историю возникновения кукол, их виды и из чего они изготовлялись. Слушаем меня внимательно, а затем проверим, кто же меня слушал лучше всех и был внимательным.

Первые человекообразные фигурки появились вместе с человеком, тогда они олицетворяли богов. Самые первые куклы появились в Египте около 4 тысяч лет тому назад. Чаще всего они были деревянными и не имели ни рук, ни ног.(слайд 1) А самой первой куклой на Руси называлась «Баба-женское божество». (слайд 2) Она передавалась по женской линии от поколения в поколение в день свадьбы. В Древней Греции и Риме кукол делали из самых разнообразных материалов: кожи, дерева, глины и т.д. Игрушка всегда была элементом народного быта (дом без игрушек считался бездуховным). По своему назначению куклы делятся на 3 большие группы: обереговые, обрядовые, игровые.

1) Игровые куклы служили развлечением для ребенка. Н-р: куколка «Счастье» (слайд 3) 2)Обереговые куклы призваны оберегать жителей дома от голода, от болезней, от плохих людей. Н-р: кукла «Берегиня» (слайд 4), кукла «День и ночь» (слайд 5)

3)Обрядовые куклы использовались нашими предками при проведении свадьбы, рождении ребенка, сезонных праздников. Н-р: кукла «Парочка» (Неразлучники)(слайд 6)

-Ребята, какой вывод мы сможем сделать по данной информации?

 

 

 

 

 

-Вот вы теперь знаете, где возникли первые куклы, из чего их делали и какими могут быть куклы.

 

 

 

 

 

 

Кукла

 

 

 

О куклах

 

Узнать историю возникновения кукол, их виды

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, рассматривают слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куклы использовались по разному назначению, а не только для игры, кукол изготовили давно в Египте

3.Практическая часть

8 мин.

Закрепить знания, полученные на уроке

Фронтальная и парная работа

Словесный метод(рассказ), наглядный метод (кроссворды), практический метод(составление кроссворда), прием «Взаимопроверка»

-А теперь ребята, будем работать в парах. Каждой паре сейчас нужно составить кроссворд по рассказанной мною информации. Материал сейчас я вам раздам, чтобы было легче составлять кроссворд. Всего 5 вопросов. Кроссворд составляем обычный (слайд 7) Только 5 вопросов, никакое ключевое слово прятать не нужно.

-Теперь поменяйтесь своими кроссвордами с другой парой и решите их кроссворд.

 

-Верните кроссворды своим хозяевам. Теперь проверьте, правильно ли решили ваш кроссворд.

-Итак, 1 пара. Правильно ли ответили на ваши вопросы в кроссворде?

-2 пара (комментируют результаты)

-3 пара (комментируют результаты)

-Ребята, какой вывод можно сделать по вашей работе?

-Молодцы! Я вижу, что вы все справились! Я очень рада за вас!

 

Составляют кроссворд в парах

 

 

 

Решают кроссворды друг у друга

 

Проверяют прорешенные кроссворды

 

 

 

Материал усвоился нами хорошо

4.Заключительная часть

2 мин.

Самооценивание учащимися своей работы на уроке; итог работы класса

Фронтальная и индивидуальная работа

Словесный метод(рассказ, беседа),

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог. Над какой темой мы сегодня с вами работали на занятии?

-Что вы нового узнали по этой теме?

-Оцените теперь свою работу на занятии: поднимите солнышко – если у вас все получилось, не возникло никаких трудностей и вы поняли данную тему, поднимите тучку – если у вас возникали трудности и вам было не все понятно.

-Почему ты поднял солнышко? Тучку? (комментирование несколькими учащимися своих результатов)

-Мне очень понравилось, как вы активно и плодотворно работали на занятии. Спасибо вам за вашу работу!

 

История кукол

 

Ответы детей

 

 

 

Оценивают свою работу

Опубликовано


Комментарии (1)

Кушнарева Татьяна Николаевна, 26.05.19 в 14:23 1Ответить Пожаловаться
Юлия Олеговна, я бы добавила в публикацию и презентацию, слайды которой указаны в технологической карте.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.