Классный час на тему «Введение в исламскую этику» (5–11 классы)

2
0
Материал опубликован 13 February в группе

Введение в исламскую этику

Цель: создать условия для осмысления моральных и этических норм, в религии - ислам.

Задачи:

Задачи:

1.Познакомить с историей возникновения ислама.

2. Выяснить моральные нормы исламского вероисповедания.

Объяснить традиции религии как источника нравственности человека.

Форма: индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Методы и приемы: беседа, анализ визуальной и текстовой информации, творческая работа.

Средства: видеофрагмент (об исламе https://www.youtube.com/watch?v=ARmPkEzBixA), мультимедийная презентация, текст («Ислам - религия мира и добра»), викторина.

Ход классного часа:

1.Вызов.

-Добрый день! Прослушайте стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос, о чем мы будем сегодня говорить?

Не родил он никого, не родил никто Его. 
Добрый, любящий, велик, дал нам всё, создал весь мир. 
И пророков к нам послал, наставлять нас наказал 
Жить в добре, противясь злу, повинуясь лишь Ему.

-Правильно, о религии. Как вы думаете, что такое религия?

(Ответы обучающихся.)

- У разных народов, у каждой национальности свое вероисповедание. Мы живем в многонациональной стране, в России есть и христианство, и буддизм, и иудаизм, и ислам.

- Мы знаем, что слово «православие» означает славить Бога, а что же означает слово «ислам»? Что вы знаете об Исламе? Знаете ли вы, когда и где возникла исламская вера? (вопросы на доску) Вот вопросы, на которые сегодня мы постараемся найти ответы.

2.Осмысление: «Чтение с пометками» Я приготовила для вас тексты, поработав с которыми, вы сможете ответить на поставленные вопросы. (приложение )

Работа с таблицей: 1. поднимите руку те, кто что-либо узнал об исламе из прочитанной информации. Расскажите, что вы узнали. (Ответы обучающихся.)

2. Выскажите свое мнение о том, что вам было интересно. (Ответы обучающихся.)

3.Что вы не поняли из прочитанного? (Ответы обучающихся.)

А сейчас я предлагаю посмотреть видеофрагмент об исламе https://www.youtube.com/watch?v=ARmPkEzBixA

3.Рефлексия.

Викторина «Религия»

В каких двух мировых религиях самое большое число приверженцев?

(Ответы обучающихся. Христианство и ислам.)

Назовите главную книгу мусульман. (Ответы обучающихся. Коран.)

Коран — это собрание откровений, которые основатель Ислама получил от Бога. Назовите имя этого пророка. (Ответы обучающихся. Мухаммед.)

Каждый правоверный мусульманин должен хотя бы раз в жизни совершить Хадж — паломничество в Священный город. Как он называется? (Ответы обучающихся. Мекка.)

Что такое заповедь? (Ответы обучающихся. Закон, данный Богом.)

Как называется главный праздник у мусульман? (Ответы обучающихся. Курбан.)

Приложение

Ислам - религия мира и добра.

Прочитайте текст, сделайте пометки:

V – знала; ? – не поняла; ! – это интересно.

Ислам -самая молодая из всех религий, возникшая 13 веков назад в западной части Аравийского полуострова, в области Хиджаз. Наиболее крупным городом в этих краях была Мекка, где давно осело племя, к которому принадлежал пророк Мухаммед. В основе ислама лежит ученье, что все имеет свое начало и конец. Ислам переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение». Ислам исчисляет свою эру по лунному календарю. 622год -её первый год. Сейчас идет 15 век ислама.

По мировоззрению мусульман, в мире все совершается по воле Бога- Аллаха, он награждает за смирение и веру, наказывает за гордыню и нечестие. Он сотворил мир, и положит ему конец.

Священное писание ислама–Коран, созданное в 610- 630гг. Главы Корана –суры- были произнесены пророком Мухаммедом в Мекке и Медине по вдохновению Аллаха. В Коране содержатся легенды, упоминания об исторических событиях, предписания на все случаи жизни, как человека, так и всего общества. Коран написан на арабском языке.

Мечеть служит местом решения всех вопросов, в том числе и хозяйственных. Шариат – свод законов ислама - определяет всю жизнь мусульманина, в том числе и экономические отношения. Шариат регулирует наследственное право, в нем разработана своя система налогов, а также торговые сделки.

Полумесяц и пятиконечная звезда. Есть утверждение, что полумесяц символизирует приверженность мусульман к лунному календарю, а пятиконечная звезда–пять столпов Ислама, или пять ежедневных молитв.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации