12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

Урок по истории 6 класс. (история России)

Тема урока: Введение

Тип урока: урок освоения новых знаний и учебных действий.

Цели урока:

формирование общих представлений о курсе «история России», периодизации российской истории, факторах её самобытности. Знакомство с видами исторических источников по истории России с древнейших времен до начала 16 века.

УУД:

Предметные: определять хронологические рамки нового курса, выделить основные периоды российской истории, умения давать оценку роли России в мировой истории. Способность формулировать и объяснять факторы самобытности истории России. Знание основных видов ист. источников по отечественной истории с древнейших времен до нач. 16 века.

Метапредметные: познавательные – умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты совей работы на уроке.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: принятие правил поведения и работы на уроках истории. Познавательный интерес к истории России. Осознание самобытности российской истории.

Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, карта.

План урока:

1. Что такое история что она изучает.

2. Виды исторических источников по истории России

3. История России.

4. Дорогие ребята.

Ход урока:

1. орг момент.

2. Проверка домашнего задания: работа в тетради и рассказы по составленным планам.

3. изучение новой темы:

Этап урока

Учитель

Ученик

УУД

Актуализация знаний.

Вопросы учителя к ученикам:

1. Что такое история? что она изучает?

2. Какие виды исторических источников по истории России вам известны.

Вспоминают. Что история – это наука, которая изучает прошлое.

Есть разные виды источников, как письменных, так и вещественных и устных.

Определять хронологические рамки нового курса, выделить основные периоды российской истории, умения давать оценку роли России в мировой истории. Способность формулировать и объяснять факторы самобытности истории России. Знание основных видов ист. источников по отечественной истории с древнейших времен до нач. 16 века.

Изучение нового материала.

Рекомендует полистать страницы учебника и найти тексты и изображения, представляющие памятники древней истории России.

Предлагает ознакомиться с текстом «История России» на стр. 4-5 учебника, а затем вернуться к беседе:

1. Что изучает история России?

2. Объясните, как географическое Положение влияет на развитие России? (можно вспомнить факторы развития древнейших цивилизаций.

3. Вам известно, что история России – часть всемирной истории человечества. Как вы считаете, является ли история родного края частью истории Отечества.?

Находят изображения предметов труда. Быта, оружия, сооружений, реконструкции портретов исторических личностей, отрывки из исторических документов письменного характера

Ответы учителей:

1. только зная прошлое, мы можем понять настоящее. Планировать будущее, ведь каждый из нас любит родину, является частью её. А история России является частью всемирной истории, так как Россия развивалась бок о бок с другими государствами.

2. огромное влияние на развитие России оказало её географическое расположение и природа. Обширные территории, непроходимые леса заставили наших предков объединиться, чтобы вместе преодолевать трудности. Объединению помогала и государственная власть.

3. На протяжении веков разные народы с разными культурами защищали Родину, работали на благо её процветания, государственная власть сама терпимо и с уважительно относилась к вере и традициям разных народов, населяющих Россию. Поэтому и необходимо изучение истории народов России, своего края, которая является частью нашей единой большой Родины – России.

умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: принятие правил поведения и работы на уроках истории. Познавательный интерес к истории России. Осознание самобытности российской истории

Закрепление изученного

Как вы поняли тему урока на сегодня? Что вам показалось сложного и какие вопросы остались у вас к учителю по данному предмету?

Задают вопросы.

Умение рефлексировать.

Домашнее задание

Для предварительного чтения §1.

Записывают номер параграфа и форму изучения: предварительное чтение.

Опубликовано


Комментарии (5)

Давид
Комментарий был удалён пользователем 16 дек 2016 в 17:05
Давид
Комментарий был удалён пользователем 16 дек 2016 в 16:09
Давид, 16.12.16 в 17:05 0Ответить Пожаловаться
Вводный урок по истории России
Живчикова Инна Сергеевна, 16.01.17 в 16:28 1Ответить Пожаловаться
Недостаточно методов работы на уроке.Необходимо разнообразие методов при рефлексии
Аксенова Елена Андреевна, 16.01.17 в 20:20 0Ответить Пожаловаться
Что за пункт в плане урока "Дорогие ребята"? Какое домашнее задание проверяют на первом вводном уроке?
Сафонова Елена Валерьевна, 16.01.17 в 21:15 0Ответить Пожаловаться
Я тоже не поняла, что это за урок: вводный он или просто один из первых. Много опечаток и ошибок, что значительно снижает ценность работы: все-таки учителю стоит перечитывать свою работу.
Давид, 17.01.17 в 16:09 0Ответить Пожаловаться
перед вводным уроком была сначала контрольная работа, перед контрольной повторительно - обобщающий, какое еще домашнее задание???
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.