Вводный урок по кубановедению в 5 классе
ДАТА __________КЛАСС ___5___ ПРЕДМЕТ __КУБАНОВЕДЕНИЕ__ УРОК № __1__
Тема: Вводный урок.
Цели: формирование представления о роли предмета «Кубановедение» в системе знаний о природе, истории и культуре Кубани; совершенствование умения работать с текстом учебного пособия и иллюстрациями; понимание отличия географической карты от исторической.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование интереса и мотивации к обучению, уважительного отношения и чувства сопричастности истории своей малой родины.
Метапредметные: умение использовать различные источники информации для получения необходимых знаний, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в коллективной работе.
Предметные: умение называть эпохи истории первобытности (каменный, бронзовый и железный века), объяснять значение основных терминов и понятий.
Основные термины и понятия: археология, орудия труда, каменный век.
Ресурсы: учебное пособие, рабочая тетрадь, атлас «История Кубани», фильм «История Кубани с древнейших времён до наших дней».
Ход урока:
Этапы урока. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Предлагает посмотреть отрывок из фильма «История Кубани с древнейших времён до наших дней». |
Готовятся к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Смотрят видеоролик, комментируют увиденное. |
2. Актуализация знаний Примерные вопросы и задания: Для чего надо знать историю своей малой родины? Что вам больше всего запомнилось из курса кубановедения в начальной школе? |
Воспроизводят знания, умения и навыки, полученные на уроках кубановедения. Отвечают на вопросы учителя, описывают запомнившиеся события из курса начальной школы. |
3.Организация познавательной деятельности (изучение нового материала) Создаёт проблемную ситуацию с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Предлагает ознакомиться с текстом на стр. 5-6 учебного пособия и ответить на вопросы: - Почему древнейшие люди не оставили описания своей жизнедеятельности? Что такое археология и кого называют археологом? Чем занимаются археологи? О чём свидетельствуют археологические находки? - Чем объясняется интерес к прошлому Кубани? Рассказывает учащимся о структуре учебного пособия, обращает внимание на условные обозначения на стр. 6, необходимые для успешной работы с его электронной формой (приложением). Предлагает учащимся самостоятельно прочитать текст на стр. 7 и ответить на вопросы: Когда появился первобытный человек? Почему каменный век получил такое название? Когда начался каменный век на Кубани? Сколько длился каменный век? На какие периоды подразделяют каменный век? - Какой период каменного века был самым длительным? Знакомит с атласом по кубановедению. Организует работу с контурной картой 1 атласа. |
Работают с учебным пособием. Принимают участие в беседе. Работают с учебным пособием. Отвечают на вопросы учителя. Работают с контурной картой. Обозначают стрелками пути заселения кубанских земель первобытными людьми. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку выполненных заданий. |
4. Закрепление полученных знаний. Проверяет усвоение учащимися изученной темы. Примерные вопросы и задания для закрепления изученного: - Составьте схему этапов каменного века, проиллюстрировав каждый этап. Где представлены предметы, найденные археологами в ходе раскопок? Чье имя носит Краснодарский историко-археологический музей-заповедник? Где он находится? Что можно увидеть в этом музее? |
Отвечают на вопросы учителя. |
5. Рефлексия учебной деятельности. Предлагает учащимся оценить, чего они достигли на уроке. |
Оценивают результаты своей учебной деятельности. |
6. Домашнее задание. Прочитать текст учебного пособия на стр. 5-7, выписать основные термины в тетрадь. |
Записывают задание в дневник. |