Вводный урок по кубановедению в 5 классе

1
0
Материал опубликован 6 October 2018

ДАТА __________КЛАСС ___5___ ПРЕДМЕТ __КУБАНОВЕДЕНИЕ__ УРОК № __1__

Тема: Вводный урок.

Цели: формирование представления о роли предмета «Кубановедение» в системе знаний о природе, истории и культуре Кубани; совершенствование умения работать с текстом учебного пособия и иллюстрациями; понимание отличия географической карты от исторической.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование интереса и мотивации к обучению, уважительного отношения и чувства сопричастности истории своей малой родины.

Метапредметные: умение использовать различные источники информации для получения необходимых знаний, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в коллективной работе.

Предметные: умение называть эпохи истории первобытности (каменный, бронзовый и железный века), объяснять значение основных терминов и понятий.

Основные термины и понятия: археология, орудия труда, каменный век.

Ресурсы: учебное пособие, рабочая тетрадь, атлас «История Кубани», фильм «История Кубани с древнейших времён до наших дней».

Ход урока:

Этапы урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Предлагает посмотреть отрывок из фильма «История Кубани с древ­нейших времён до наших дней».

Готовятся к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Смотрят видеоролик, комментируют увиденное.

2. Актуализация знаний

Примерные вопросы и задания:

Для чего надо знать историю своей малой родины?

Что вам больше всего запомнилось из курса кубановедения в начальной школе?

Воспроизводят знания, умения и навыки, полученные на уроках кубановедения.

Отвечают на вопросы учителя, описывают запомнившиеся события из курса начальной школы.

3.Организация познавательной деятельно­сти (изучение нового материала)

Создаёт проблемную ситуацию с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Предлагает ознакомиться с текстом на стр. 5-6 учебного пособия и ответить на вопросы: - Почему древнейшие люди не оставили опи­сания своей жизнедеятельности?

Что такое археология и кого называют архе­ологом?

Чем занимаются археологи?

О чём свидетельствуют археологические на­ходки? - Чем объясняется интерес к прошлому Куба­ни? Рассказывает учащимся о структуре учебного пособия, обращает внимание на условные обо­значения на стр. 6, необходимые для успешной работы с его электронной формой (приложе­нием). Предлагает учащимся самостоятельно прочи­тать текст на стр. 7 и ответить на вопросы:

Когда появился первобытный человек?

Почему каменный век получил такое назва­ние?

Когда начался каменный век на Кубани?

Сколько длился каменный век?

На какие периоды подразделяют каменный век?

- Какой период каменного века был самым длительным? Знакомит с атласом по кубановедению. Органи­зует работу с контурной картой 1 атласа.

Работают с учебным посо­бием.

Принимают участие в бе­седе.

Работают с учебным посо­бием. Отвечают на вопро­сы учителя.

Работают с контурной картой.

Обозначают стрелками пути заселения кубанских земель первобытными людьми.

Осуществляют взаимопро­верку и самопроверку вы­полненных заданий.

4. Закрепление полученных знаний.

Проверяет усвоение учащимися изученной темы.

Примерные вопросы и задания для закрепле­ния изученного: - Составьте схему этапов каменного века, про­иллюстрировав каждый этап.

Где представлены предметы, найденные ар­хеологами в ходе раскопок?

Чье имя носит Краснодарский историко-ар­хеологический музей-заповедник?

Где он находится?

Что можно увидеть в этом музее?

Отвечают на вопросы учителя.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает учащимся оценить, чего они до­стигли на уроке.

Оценивают результаты своей учебной деятельности.

6. Домашнее задание.

Прочитать текст учебного пособия на стр. 5-7, выписать основные термины в тетрадь.

Записывают задание в дневник.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.