12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафронова Ирина Александровна401
Образование:Таврический национальный университет им.В.И.Вернадского; специальность: прикладная математика
Россия, Крым респ., п. Гвардейское
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
12

Вводный урок математики по теме «Проценты» для 6 класса



Тема урока: Проценты

(вводный урок по указанной теме)

Цели урока:

Изучить понятие «проценты»;

Сформировать умение обозначать и читать проценты;

Сформировать навык переводить десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь;

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

Воспитывать интерес к математике и дисциплинированность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: мультимедийный  проектор с экраном, компьютер, программа PowerPoint, учебник, раздаточный материал («Памятка»), электронная презентация

План урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (2 мин)

3. Формулирование цели урока; мотивация учебной деятельности (3 мин)

4. Актуализация опорных знаний (4 мин)

5. Усвоение новых знаний (9 мин)

6. Первичное закрепление знаний (14 мин)

7. Самостоятельная работа. Взаимопроверка (7 мин)

8. Подведение итогов урока (2 мин)

9.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 мин)

10. Выставление оценок (1 мин)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин.)

- приветствие

- проверка присутствия учащихся

- проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

 II. Проверка домашнего задания (2 мин)

Самопроверка по записям на экране с комментированием с места (слайд 1)

№ 1391

0,72 : 0,06 = 12

0,7 : 0,35 = 2

2,8 : 0,07 = 40

1,08 : 0,8 = 1,35

Ответ: 40; 12; 2; 1,35

III. Формулирование цели урока; мотивация учебной деятельности (3 мин)

- оглашение темы урока

- формулирование цели

- мотивация учебной деятельности (слайд 2)

Посмотрите на рисунок. На нём Вы видите плитку шоколада, кефир, мороженое и др. объекты, с которыми приходилось Вам сталкиваться в жизни. Что объединяет изображённые предметы? Вы, наверное, слышали, как читают такие записи: «100 процентов», «70 процентов» и т.д. Где ещё Вы встречали такие записи? А что такое процент? Сегодня Вы начнёте изучать эту особенную форму.

IV. Актуализация опорных знаний (4 мин)

Перед тем, как приступить к новому материалу, давайте вспомним изученные правила. Ответы на вопросы блица нам сегодня пригодятся.

Блиц – опрос (слайд3)

Вычислите 0,86 × 100

Вычислите 8,6 × 100

Вычислите 2,4 : 100

Вычислите 24 : 100

Какую часть составляет 1 коп. от гривны?

Какую часть составляет 1 год от века?

Какую часть составляет 1см от метра?

Люди давно заметили, что очень часто приходится сталкиваться в жизни с величинами, представляющими сотую часть других величин. И для них придумали специальное название. И, так, переходим к теме нашего урока «Проценты».

V. Усвоение новых знаний (9 мин)

План изложения нового материала

Определение и обозначение процента (слайд4)

Слово “процент” происходит от латинского слова рrocentum, что буквально означает “сотая часть”. Процентом называется одна сотая часть числа или величины

Обозначение: %

1% = 1/100= 0,01 (записать в тетрадь)

Преобразование десятичной дроби в проценты (слайд 5- 6 )

Вопрос: Как записать десятичную дробь с помощью процентов?

Надо умножить эту дробь на 100 и приписать знак %

Пример. Переведите десятичные дроби 0,4 и 0,54 в проценты

0,4 × 100 = 40% (записать в тетрадь)

0,54 × 100 = 54% (записать в тетрадь)

Преобразование процентов в десятичную дробь (слайд7-8)

Вопрос: Как перевести проценты в десятичную дробь?

Надо число процентов разделить на 100

Пример. Переведите 32% и 6% в десятичные дроби

32% = 32 : 100 = 0,32 (записать в тетрадь)

6% = 6 : 100 = 0,06 (записать в тетрадь)

VI. Первичное закрепление знаний (14 мин)

- Работа с учебником § 34 с. 305 (слайд 9)

- Выполнение упражнений с. 309 № 1459, №1461 (слайд 10); резерв времени - №1462

Работа в тетрадях и у доски

- Физминутка (слайд 11)

Раз – подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

- Упражнение «Создание памяток» на специальных карточках (слайд 12-18)

Учащиеся производят вычисления, а ответы записывают в таблицу.

VII. Самостоятельная работа (7 мин) (слайд 19)

1. Запишите в виде процентов:

а) 0,06 б) 0,73 в) 7,22 г) 10,003

2. Запишите в виде десятичной дроби:

а) 3% б) 33% в) 333% г) 1,5%

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы, выставляют оценки. (слайд 20-21)

VIII. Подведение итогов урока (2 мин)

Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с понятием процента. Выяснили, где он применяется. Научились обозначать эту величину, выражать десятичную дробь в процентах и процент представлять в виде десятичной дроби. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты.

(слайд 22-25)

Фронтальный опрос:

Что такое процент?

Какой десятичной дроби равен 1 %?

Как преобразовать десятичную дробь в проценты?

Как преобразовать проценты в десятичную дробь?

IX. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 мин) (слайд 26)

Выучить правила (Памятка)

Выполнить № 1460

Выполнить на повторение № 1500

Х. Выставление оценок (1 мин)

Выставление оценок за активное участие

Спасибо за урок! Молодцы! До свидания.

памятка ПРОЦЕНТЫ
DOC / 42 Кб

ПРОЦЕНТЫ
PPT / 1024 Кб

КОНСПЕКТ
DOC / 48 Кб

 

 

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (2)

Абрамова Юлия Анатольевна, 19.01.17 в 18:42 -1Ответить Пожаловаться
Работа не соответствует конкурсному заданию.
Елена Вениаминовна Чурина, 08.01.19 в 21:51 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно подана тема!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.