12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Завьялова Светлана Юрьевна145
Работаю учителем английского и немецкого языков. Стаж -30 лет. Первая квалификационная категория. Люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Жердевка
Родительское собрание в 7 классе Тема родительского собрания: Роль взаимодействия семьи и школы Задачи собрания: 1.Обсудить с родителями проблемы поведения в школе и дома Проблема взаимодействия школы и семьи в воспитании детей. 2.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для организации учебы и отдыха. Форма проведения собрания: дискуссия Подготовительная работа к собранию. Анкетирование учащихся класса по вопросам поведения в школе и дома Анкетирование родителей. Подбор ситуаций для обсуждения. Подготовить презентацию « Из жизни класса» Подготовить вопросы для Блицтурнира для родителей и учащихся. План-конспект родительского собрания (как у нас бывает) Вступительное слово учителя Называть общую тему и прошу сформулировать основные вопросы, которые возникли в этом учебном году в классе. Вопросы родителям. 1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
2. Что надо изменить в школе по отношению к вашему ребенку?
3. Что вообще надо изменить в современной школе?
4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?
5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?
6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?
7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?
8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.
9. Ваши предложения руководству школы.
10. Ваши предложения местной администрации.
3. Формулируем тему Родительского собрания. «Школа и семья работают рука об руку» 4. Выдвигаю гипотезу. Взаимодействие школы и семьи принесет свои плоды. 5. Вопросы для обсуждения. 1. Как вы относитесь к тому, что школа должна заниматься воспитанием ребенка, прежде всего? 2. Какова роль родителей в воспитательном процессе? 3. Кто виноват в неудачах? 4. Кто первый ответит на вопросы ребенка? 6. Родители обсуждают проблемы, существующие в классе, приводят примеры из жизни своей семьи, спорят, отстаивают свою точку зрения. Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?
Ошибка первая – безразличие "Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей:
 Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.
Обсуждение с родителями должно сводиться к тому, что « Прежде всего, мы, родители, а все остальное потом» Ходом собрания нужно доказать, что не следует перекладывать все родительские обязанности на школу и отводить ей главную роль в воспитании свои детей. 7. Слово психологу: Тактики семейного воспитания. Будут или не будут возникать препятствия на пути взаимопонимания родителей и детей - зависит главным образом от общей психологической атмосферы в семье. Можно условно выделить пять линий развития семейных отношений, типов социально-психологического климата семьи и соответственно тактик семейного воспитания. Хотя, конечно, существует множество переходных, стертых, промежуточных модификаций и вариантов. Я позволил себе использовать для этой типологии термины, которые более привычны для дипломатов и политологов, военных и профессоров военных академий, чем педагогов и родителей, и, тем не менее, весьма точно характеризуют интересующие нас явления: диктат, опеку, конфронтацию, мирное сосуществование на основе невмешательства и сотрудничество. Может возникнуть вопрос: уместно ли в области детской и семейной психологии использовать эти термины? Тактика, например, - это совокупность средств и приемов в борьбе за достижение цели. Но о какой борьбе в семье может идти речь? Кто с кем борется? Дети с родителями? Родители с детьми? Мы не имели в виду ничего подобного, используя термины "тактика", "стратегия", хотя и такая борьба иной раз имеет место. Бороться можно не только с кем-то, но и, что особенно важно, за что-то и во имя чего-то. Родители борются за то, чтобы их дети выросли такими, какими они хотят их видеть, и эта борьба не против детей, а за них. Тактика такой борьбы может быть весьма и весьма различная: удачная или неудачная, правильная или ошибочная, умелая или неумелая, научно обоснованная или антинаучная. Эта тактика соответствует типу семейных отношений и, в конечном счете, ими порождается. Вот об этом и пойдет речь дальше. Пять тактик семейного воспитания: Диктат Опека Конфронтация Мирное сосуществование Сотрудничество Воспитание в широком смысле этого слова - это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово и т. п. Результаты исследований показали, что между детьми, которых воспитывали в строгости (с наказаниями) с детьми, воспитывавшимися более мягко (без наказаний) - если не брать крайние случаи - нет большой разницы. Следовательно, воспитательное воздействие семьи - это не только ряд целенаправленных воспитательных моментов, оно состоит в чем-то более существенном. Что, собственно, остается в нашей памяти от детства, когда мы уже стали взрослыми, когда уже забываются отдельные случаи, происходившие с нами в этот период? Очевидно, в памяти остается что-то, что нас формировало прежде всего: какая-то особая атмосфера родного дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями, или страх, который мы переживали в связи со многими, непонятными для нас событиями. Именно такая спокойная и радостная или напряженная, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие. Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его, обедняет, ослабляет. В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью. Воспитание не должно стать идолом разума, куда чувствам, эмоциям вход запрещен. Здесь важен комплексный подход. http://www.psychologos.ru/articles/view/glavnye_usloviya_vospitaniya_detey_v_seme 8. Проведение теста “Роль родителя” - Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе. - Я задаю вопрос, а вы проставляете на карточках баллы сразу, то есть выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте. - Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; 
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):
- Итак, внимание, вопросы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)? 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться? 12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? 13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? - А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста. Результат вы можете прочитать на обороте карточки. Если вы набрали: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. 18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. - Уважаемые родители! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе. Конечно же, школа никогда не отрицала своей роли в воспитательном процессе. Сегодня изменилось общество, изменились дети, изменились требования родителей к школе. 9. Анкета изучение отношения родителей к школе  Уважаемые родители, просим вас оценить каждое из положений анкеты, выбрав одно из утверждений: да, нет, трудно сказать. 
                                Вопросы да нет трудно сказать
1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:      
- уровнем преподавания      
- организацией школьного быта      
- питанием в школе      
- состоянием  школьных помещений      
- оформлением классов      
- материально-техническим обеспечением школы      
- отношениями между школьниками в классе      
- вашими отношениями с педагогами и администрацией      
- отношением вашего ребенка с педагогами      
- отношением вашего ребенка к школе в целом      
2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому  перечню?      
3. Получаете ли вы  достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?      
4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка  из бесед с педагогами и психологами?      
5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?      
6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?      
7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?      
8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше?      
Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.


Проект "Основные направления взаимодействия школы и семьи"
1. Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его.
2. Принимаем участие в делах класса.
3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
4. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.
5. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.
6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
7. Учитель - друг нашего ребенка и семьи.
Администрация школы познакомится с вашими ответами и будет работать над предложениями, будет все делать, чтобы пребывание ребенка в школе было более комфортным. 11. Памятки родителям. Об этом следует не забывать!!1  
1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! 

2.Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. 

3.Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти. 

4. Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. 

5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. 

6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. 

7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше,чем если над ним будут смеяться другие люди.

8.Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослыми. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители. Помните, что самое большое родительское счастье 
— видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! 

Мы желаем вам успехов! 
12. Приветствие учеников класса. Традиционно дети готовят Презентацию « Это мы». 13. Обсуждение мероприятий на ближайшее время. Роль родителей в подготовке внеклассных мероприятий. 14. Анализ успеваемости в классе. Выступление учителей-предметников. 15. Разное. Собрание закончилось. 16. Индивидуальная беседа с родителями класса.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.