12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена19

Назначение социально-педагогической работы школы – социальная защита ребенка, оказание ему социальной и педагогической помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.

Основное назначение социальной работы – это установление взаимодействия между личностью ребенка и обществом для совершенствования адаптации детей с проблемами в развитии в общество.

Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Целью социальной работы является - социальная защита воспитанников школы, их развитие, образование, воспитание человека, способного к максимальной реализации своих потребностей и потенциальных возможностей в социуме.

Комплектование и структура школы.

За все эти годы оранизационно-педагогическая структура не претерпела

изменений – это: школьное отделение, дошкольно-социальное отделение.

Отделения

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Школьное

114 учащихся

126 учащихся

133 учащихся

Дошкольные группы

30 воспитанников

30 воспитанников

30 воспитанников

Социальная группа

8 воспитанников

8 воспитанников

7 воспитанников

Социальный педагог всегда отстаивает права своих учащихся и воспитанников, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решении их проблем. Деятельность социального педагога не ограничивается рамками своего образовательного учреждения.

Составление социальных паспортов класса классными руководителями играет огромную роль. Эффективная работа с обучающимися также способствует взаимодействию и информационному обмену классного руководителя и социального педагога, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.

Сведения об изменении социального состава учащихся

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

 

 

Социальное

положение

семьи

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012–2013 уч.год

Шк

отд

Дош

отд

Соц

гр

Всего

Шк

отд

Дош

отд

Соц

гр

Всего

Шк

отд

Дош

отд.

Соц

гр.

Всего

 

Всего воспитанников

114

30

8

152

126

30

8

164

133

30

7

170

1.

Инвалиды

51

9

8

68

50

10

8

68

54

17

6

77

2.

Многодетные

16

6

-

22

19

4

-

23

21

7

-

28

3.

Малообеспечен

-

-

-

-

3

-

-

3

1

-

-

1

4.

Сложная

жизненная ситуация

11

1

1

13

14

2

-

16

12

-

-

12

5.

Неполные семьи

26

7

2

35

26

6

2

34

36

10

1

47

6.

Опекаемые и сироты

2

1

-

3

3

-

-

3

6

1

-

7

7.

Мать одиночка

1

1

-

2

6

-

1

7

6

2

1

9

8.

Внутришкольн.учет

-

-

-

-

2

-

-

2

-

-

-

-

9.

ОДН УВД

2

-

-

2

2

-

-

2

-

-

-

-

10.

Родители инвалиды

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

11.

Дети без попечения родителей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Дети КМНС

-

-

-

-

2

-

-

2

2

-

-

2

 

Большая работа ведется по профессиональной ориентации. Для профессиональной ориентации подростков актуальным являются: предоставление информации об особенностях выбора профиля обучения и возможных путях продолжения образования по выбранной профессии, формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему; воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда, как социально равноценным.

Социальный педагог на протяжении нескольких лет работает в тесном контакте с МАУ МУК «Эврика». С учетом выявления интереса ребят и их родителей ведется просветительская работа о значимости полученных трудовых навыков. Ежегодно выпускники школы продолжают обучение в МАУ МУК «Эврика», получая профессии повара и слесаря по ремонту автомобилей. В этом учебном году 2 выпускника ( Салтыкова Яна и Творогов Валерий) собираются продолжить свое обучение в МАУ МУК «Эврика», а Ахмедшин Алексей переезжает на постоянное место жительства в Подмосковье.

Сведения о выпускниках МБОУС (К) ОШ №18

за период с 2009г. По 2012 уч. Год

Учебный год

Количество учащихся,

получивших основное

образование

Учащиеся, продолжающие обучение в МУК «Эврика»

2010 – 2011 гг.

6 чел.

4 чел.

2011 – 2012 гг.

5 чел.

4 чел.

2012 – 2013 гг.

3 чел.

2 чел.

Опираясь на социальный паспорт школы можно сказать следующее, что социальным педагогом ведется системная работа по профилактике правонарушений. Социально-профилактическая профилактика и коррекция – способствует современному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимися здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе полиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Поддерживает тесные связи с родителями;

Изучает социальные проблемы учащихся и воспитанников;

Ведет профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных и т.д.;

Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

Прежде чем рассмотреть работу социального педагога с семьей, следует вспомнить типы семей, с которыми работает социальный педагог –это многодетная, опекунская, с детьми-инвалидами, неблагополучная.

Никто не сможет нам поведать больше о своём ребёнке, чем его родители. Поэтому работу следует начинать с семьи. Необходимо посетить семью, ознакомиться с домашним микроклиматом, выяснить родительский стиль воспитания, есть ли у ребёнка в квартире личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. Очень важно, чтобы родитель доверял наставнику своего ребёнка. Только тогда можно создать дружную команду (учитель -  родитель -  классный руководитель -  социальный педагог) и построить воспитательный маршрут, чтобы помочь ребёнку.

Социальный педагог при работе с семьей выступает в роли советника, который информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей. Дает педагогические советы по воспитанию детей, информирует о существующих методах воспитания, в отдельно взятых семьях, разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье, защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей ( алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

В этом учебном году социальный педагог дважды принимала участие в судебном заседании по защите прав ребенка учащегося 4 «б» класса Петренко Вячеслава.

На базе школы постоянно действует совет по профилактике правонарушений, социально-психологическая служба школы сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних города, отделом опеки и попечительства УО, отделом семьи и ребенка Управления социальной защиты населения, ОДН УВД.

Не остаются без внимания дети – опекаемые, в нашей школе таких 6.

Дети проживающие под опекой (попечительством)

2010 – 2011

класс

2011-2012

класс

2012-2013

класс

1Аманов Салават

6 «б»

1.Аманов Салават

7 «б»

1.Аманов Салават

8 «б»

2.Сидорук Игорь

9 «б»

2.Потапова

Наталья

Подгот.

класс

2.Сторожук

Максим

4 «в»

3.Бурмистров

Кирилл

4 «б»

3.Бурмистров

Кирилл

5 «б»

3.Бурмистров

Кирилл

6 «б»

4.Васильев

Павел

9 «б»

 

 

4. Бойко Дарья

Подгот

класс.

5.Боговский

Даниил

Подгот

класс.

   

5. Демин Андрей

1 «а»

6.Потапова

Наталья

ДСО

«Радуга»

   

6. Якупова

Ильвина

1 «б»

Традиционными стали посещения опекаемых семей и заполнение актов жилищных условий. Опекаемые учащиеся воспитываются в семьях опекунов, которые заботятся о воспитании, обучении, подготовке общественно-полезной деятельности, поддерживают тесную связь с социальным педагогом, классным руководителем, воспитателем и другими специалистами школы.

Взаимоотношения в их семьях доброжелательные, школьными принадлежностями, одеждой и обувью по сезону обеспечены.

Год от года не уменьшается число детей подлежащих социальной защите и пристальному вниманию социальных педагогов. Учащиеся и воспитанники ДСО (социальная группа «Росинка») получают материальную помощь согласно положению о порядке расходования средств фонда всеобуча.

В целом распределение материальной помощи по годам выглядит следующим образом

 

Фонд всеобуча за 2011 год

Категория детей

I квартал

II квартал

III-IV квартал

Дети инвалиды

11 чел х 2000=22000

11 чел х 2000=22000

Опекаемые сироты

1 чел х 3000=3000

1 чел х 2000=2000

ИТОГО: 25000 тысяч рублей 24 000 тысячи рублей

Фонд всеобуча за 2012 год

Категория детей

I квартал

II квартал

Дети инвалиды

6 чел х 3000=18000

1 чел х 4000=4000

2 чел х 3000=6000

Опекаемые сироты

1 чел х 3000=3000

1 чел х 5000=5000

Малообеспеченные

1 чел х 3500=3500

1 чел х 5000=5000

ИТОГО: 25000 тысяч рублей 20 000 тысяч рублей

Фонд всеобуча за 2013 год

Категория детей

I квартал

 

Дети инвалиды

7 чел х 3000=21000

 

Опекаемые сироты

2 чел х 4000=8000

 

Малообеспеченные

1 чел х 3000=3000

 

ИТОГО: 32000 тысячи рублей

Учащимся Демиденко Анне, Петраковой Ирине, Сторожук Максиму, Кубышкину Андрею, Кубышкину Михаилу была оказана благотворительная помощь от сотрудников ООО «Газпром добыча Ямбург» в рамках акции волонтерского движения «Акция Добра». Детям была приобретена зимняя одежда и обувь.,

Учащиеся Плотников Станислав, Кенжибаева Бурулкан, Манапов Марат, Гприч Антон, Порядин Глеб получили благотворительную материальную помощь от Филиала Ханты-Мансийского банка города Новый Уренгой в виде банковской карты с суммой денежных средств в размере 3000 тысяч рублей.

В целях укрепления здоровья детей, обеспечения качественного и сбалансированного питания учащихся и воспитанников, в школе организованно бесплатное горячее питание, из расчета стоимости и возрастной категории.

Для учащихся групп продленного дня трехразовое питание. Для учащихся, не посещающих ГПД одноразовое питание.

Для детей дошкольного отделения пятиразовое питание, согласно среднесуточных норм питания на одного ребенка.

В школе функционирует столовая, которая имеет необходимое технологическое оборудование. Эстетическое и санитарное состояние соответствует предъявляемым санитарно – эпидемиологическим требованиям.

Дети дошкольного отделения питаются в группах в специально отведенных обеденных зонах, дети социального и школьного отделений – в столовой, по графику, утвержденному директором учреждения.

Меню разнообразное, отличается чередованием мясных и рыбных блюд, свежих овощей в вареном или сыром виде, а также в консервированном виде. На завтрак дети получают в основном молочные каши, запеканки и макаронные изделия, свежие фрукты.

В системе комплексного сопровождения детей с проблемами в развитии, немаловажное значение имеет летний оздоровительный отдых. Ежегодно на базе нашей школы работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Учитывая заболеваемость нашего контингента детей, их отдых, оздоровление в домах отдыха и детских оздоровительных лагерях может осуществляться только в сопровождении родителей.

В 2012-2013 учебном году были выделены путевки по линии социальной защиты населения нашим учащимся: Петраковой Ирине, Бурмистрову Кириллу, Лищенко Владимиру, Кенжибаевой Бурулкан дети оздоровились в окружном реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями в санатории «Большой Тараскуль».

Нерешённых проблем остаётся много. Работу необходимо продолжать. Ведь детство не бывает безоблачной порой, беззаботным временем. Оно полно острых чувств, нерешённых загадок, страхов, надежд и опытов, смятения. Детство драматично, но драма обычно не заметна для нас, взрослых. И только когда с ребёнком происходит что-нибудь необыкновенное, мы, взрослые, начинаем догадываться, что у ребёнка есть скрытая от нас душевная жизнь.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.