12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3897
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
7

Web-quest "Моя родословная" для обучающихся начальных классов по предмету «Окружающий мир»

Web-quest "Моя родословная"
для обучающихся начальных классов по предмету «Окружающий мир»

Класс: 2

УМК: Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. (2012), 3-е изд. - М.: 2012. — 144с. + 144с., Учебник доработан в соответствии с ФГОС

Web-quest – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Web-quest способствует развитию у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления.

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники .Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.

Цель web-quest "Моя Родословная" : больше узнать о своей семье, составить семейное древо.

Задачи проекта:

1.Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.

2.Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.

3.Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить и отбирать в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; научатся публично выражать свои мысли, получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные: использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности; умение применять полученные знания в собственной деятельности.

Работа над web-quest включает в себя 5 этапов:

1.Подготовка (тема, цель, продукт)

2.Планирование

3Анализ информации

4Обобщение (выводы)

5Презентация (отчет)
 

Технические особенности и условия использования представляемой разработки: компьютеры с выходом в сеть Интернет (необходимо устойчивое соединение).

Адрес web-quest «Моя родословная»: https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/home

 

Описание работы с ЭОР:
Web-quest «Моя родословная» предполагает углублённое изучение темы с целью расширения кругозора и развития у учащихся познавательного интереса к предмету «Окружающий мир».
 

Веб-квест включает в себя следующие этапы:

1) на первом этапе происходит знакомство обучающихся с темой. Для того, чтобы учащиеся чётко представляли, над чем они будут работать и к какому результату должны прийти, рекомендуем 1-ый этап провести на уроке под руководством учителя;

2) на втором этапе обучающиеся планируют, каким будет продукт проекта, то есть как изобразить родословную;

3) на третьем этапе обучающиеся изучают Интернет-ресурсы и собирают необходимую информацию. Ребята работают самостоятельно, но могут прибегнуть к помощи родителей или учителя;

https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/1-zadanie

https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/2-zadanie-sema

https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/3-zadanie-sema

https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/4-zadanie-rodoslovnaa

4) на четвертом этапе учащиеся выполняют творческое задание: создание презентации. Презентацию можно создать в офисном приложении PowerPoint или на платформе google (шаблон презентации представлен на странице задания)

5) на пятом этапе происходит защита проекта. Перед защитой учитель знакомит обучающихся с критериями оценки. https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/7-kriterii-ocenki

Каждый презентует свой материал.

Оценка защиты проекта происходит по следующим критериям:
- содержание (понимание задания, полнота раскрытия темы, логика изложения информации);
- самостоятельная работа (степень самостоятельности);
- оформление работы (грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток; наглядность);
- защита проекта (качество доклада, объем и глубина знаний по теме, ответы на вопросы).

На сайте web-quest «Моя родословная» представлена также информация

В помощь учителю (https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/v-pomos-ucitelu)

В помощь родителям (https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/8-v-pomos-roditelam

Дополнительный материал (https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/dopolnitelnyj-material )

Мультфильмы (https://sites.google.com/site/proektrodoslovnaa/multfilmy )

Опубликовано


Комментарии (1)

Жила Людмила Ивановна, 02.10.17 в 22:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересная методическая разработка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.