12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хохуля Марина Викторовна54

Психологическое занятие: «Я + ТЫ = МЫ»

Хохуля Марина Викторовна

педагог-психолог МКОУ КСШ № 1.

Цель: формирование уважительного отношения к окружающим и признание различий и индивидуальности каждого человека.

Задачи:

1. Способствовать осознанию у учащихся своей индивидуальности и неповторимости;

2. Воспитывать понимание ценности каждого человека;

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.


 

Оборудование: стулья расставлены полукругом (по количеству участников занятия) шаблоны лепестков (по количеству детей), серединка для цветка (приложение 1), большие очки (можно изготовить из картона), шкатулка с незаконченными предложениями (по количеству детей), презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психологический настрой:

- Здравствуйте, ребята!

Я рада нашей новой встрече,

Мне всегда интересно с вами, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы занятие пошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем в круг. А теперь подарим соседу слева свое горячее рукопожатие. А соседа справа крепко обнимем. И помашем рукой тем, кто стоит напротив нас.

- Молодцы!

Основная часть:

- Раз мы здесь сегодня собрались! Значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном.

- Ребята обратите внимание на тему нашего занятия (на доске – Тема: + = ).

- Вам не кажется, что в ней чего-то не хватает? (ответы детей)

- Чтобы вы вставили в пустые клетки? (ответы детей)

- Интересные предложения, но разгадывать название темы занятия помогут игры и упражнения, которые мы будем выполнять.

- Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Каждый человек уникален, он единственный другого такого нет на целом свете.

- Лев Николаевич Толстой писал:«Люди, как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая…»

- В вашем классе _____(назвать количество) человек. Вы все разного роста, у вас разный цвет чего?…(ответы детей: волос, глаз, одежды и т.д.).

- Одни из вас быстрые и говорливые, а другие …(ответы детей: молчаливые, спокойные и т.д.).

- Одни любят петь, а другие… (ответы детей: заниматься спортом, рисовать и т.д.).

- А возможно найти двух одинаковых людей? (ответы детей).

- Верно, нельзя, вот и вы тоже очень разные и необыкновенные.

- Ребята я предлагаю вам выполнить упражнение, которое так и называется «Все мы – разные»

- Действительно, все мы разные. Но что-то особенное выделяет нас среди других. Что? Напишите на лепестке ромашки свою особую неповторимую черту (дети пишут свое качество).

- А теперь давайте зачитаем качества, которые вы написали и прикрепим лепестки к серединке цветка. Посмотрите, какой у нас прекрасный цветок. Он один, а нас много.

- Упражнение выполнено и настало время заполнить первую клетку в названии темы.

- Кто догадался, что мы запишем в первую клетку? (ответы детей:Я – вписывается в первую клетку названия темы).

-Скажите, пожалуйста, а легко ли увидеть хорошее в другом человеке? (ответы детей).

- Важно не только видеть хорошее в себе, но и научиться видеть положительное в других. В этом нам помогут волшебные гигантские очки. Эти очки помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех.

- Я первая надену эти очки и внимательно посмотрю на кого-нибудь из вас: «Мир без тебя _____ (имя ребенка) был бы не интересен, потому что ты…».

- А теперь ты, ____ (имя ребенка), примерь волшебные очки, посмотри на ребят и постарайся увидеть в ком-нибудь как можно больше хорошего, может быть то, чего раньше не замечал, начинай со слов: «Мир без тебя…, был бы не интересен, потому что…»  (Так каждый ребенок примеряет очки, сказать хорошее необходимо о каждом присутствующем).

- Замечательно, ребята, молодцы!

- Давайте заполним вторую клетку в названии темы.

- Кто догадался? (ответы детей: ТЫ – вписывается во вторую клетку).

- Ребята, кто знает, что мы запишем в последнюю клетку, чтобы получить название темы нашего занятия? (ответы детей: МЫ – вписывается в третью клетку названия темы). 

- Скажите, а что вам было делать приятнее: говорить хорошее об однокласснике или слушать хорошее о себе? (ответы детей)

- Что-то мы засиделись! Я предлагаю поиграть в игру «Поменяйтесь местами те, кто…». Тот, кто стоит в центре круга (для начала это буду я), предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. При этом он должен постараться успеть занять свободный стул, а тот, кто останется без места, продолжит игру.

- Итак, поменяйтесь местами все те, у кого голубые глаза.

- Ребята, а кто догадался, на что была направлена эта игра? (ответы детей). - Верно! Эта замечательная игра помогла нам понять, что, не смотря на то, что все мы разные у нас есть много общего (Если на лепестках ромашки есть повторяющиеся качества, обратить на это внимание детей)!

- И именно это помогает нам общаться, дружить друг с другом.

- Я предлагаю вам встать в круг. Повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых я буду говорить.

Я, ТЫ, ОН, ОНА –

Класс наш дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа (пожать руку).

Здравствуй, друг, который слева (пожать руку).

Я, ТЫ, ОН, ОНА –

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа –

Того, который стоит слева.

А теперь своё плечо,

Поцелуй ты горячо.

Обними соседа справа,

А теперь – соседа слева.

Я, Ты, ОН, ОНА!

Класс наш дружная семья.

Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу, давайте с помощью волшебной шкатулки подведем итог (каждый ребенок вытягивает незаконченное предложение из шкатулки и продолжает его).

Незаконченные предложения:

Мне больше всего понравилось…

Я сегодня узнал (а)…

Мне не понравилось…

На уроке мне было…

Мне бы хотелось…

После урока я обязательно…

–  В  заключение, мой совет на каждый день.

Выйди за дверь и одари мир улыбкой. 
Этой улыбке предстоит много потрудиться. 
Улыбку – всем одиноким лицам. 
Улыбку – всем робким лицам.
Улыбку – всем болезненным лицам. 
Улыбку – всем юным, свежим лицам.
Пусть улыбаются все окружающие тебя.

– Спасибо за участие. Всего вам доброго, до новой встречи.


 

Приложение 1

Шаблон для ромашки к упражнению «Все мы разные»

Лепесток ромашки

Серединка ромашки

Литература.

1. Ежова М. Если ты не похож на меня…//Школьный психолог.- 2009.- № 5. - С.18-21.

2. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения/ авт.-сост. Е.Д. Шваб, Н.П. Пудикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 90с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.