Эссе «Я — счастлива! Мною выбран правильный жизненный путь… Путь Учителя!»
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнесоленовская средняя общеобразовательная школа
347787 Ростовская область, Веселовский район, х. Верхнесоленый (8 -258 – 6 – 44 – 73).
«Я – счастлива!
Мною выбран правильный жизненный путь… Путь Учителя!»
х. Нижнесоленый
2013 г.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!...
Позади уже 16 лет педагогической работы в моей родной школе, удивительные по насыщенности, по обилию радостных событий, волнений, впечатлений. Но ясно помню, как начинался мой Учительский Путь.
Выпускной вечер. Стою на сцене, красивая, счастливая, а в руках держу «путевку в жизнь» - аттестат. Понимаю, что детство мое закончилось и наступает загадочная взрослая жизнь, в которой больше не будет школьных уроков, веселых перемен, праздников, и от этого становится на душе грустно. Предполагала ли я, что когда-нибудь вернусь в родные стены, но уже в новом качестве, в качестве учителя? Честно, не могла, но судьба распорядилась по-своему. Получив в НПГК профессию техник-программист-бухгалтер, вернулась в свой хутор, и начались поиски работы. На тот момент в нашей школе была свободна должность учителя информатики. На предложение директора школы Машинец Любови Федоровны, попробовать себя в качестве учителя информатики ответила согласием. Я очень благодарна ей и по сей день за то, что она помогла мне выбрать жизненный путь, Путь Учителя.
Никогда не забуду свой первый урок. Волнуясь, захожу в класс, сердце учащенно бьется, вижу детские глаза, которые с интересом изучают меня, девятнадцатилетнюю молодую учительницу. «Здравствуйте! Меня зовут Наталья Александровна!
Уроки информатики буду вести у вас я», - так начался мой первый урок. У меня было огромное желание поделится с ребятами всем, что знаю, умею и они мне поверили. Увидев как «горят» их глаза, моя душа «запела»: «О! Счастье, я нужна детям!» Урок за уроком, а волнение до сих пор осталось, мои учителя, а теперь уже коллеги говорили: «Наталья Александровна! Страх со временем пройдет, а волнение – никогда, оно в Учителе вечно!»
Я – учитель, а точнее Сельский учитель и этим горжусь! В селе, как в большой семье, все на виду. Я для своих односельчан – источник знаний, мудрости, справедливости. Ко мне приходят за советом не только дети, но и
родители, делятся успехами выпускники. Всё, о чем я думаю, выражено в моем любимом стихотворении «Сельский учитель»:
В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твое имя – Учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка…
Ничто не уходит от взора людей.
И это понятно: ты совесть детей!
Я – учитель … Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель артист, у которого каждый урок – премьера без дублей, учитель – наставник, помогающий каждому ученику ответить на главные жизненные вопросы, учитель – воспитатель, который своим поведением и поступками показывает детям, «что такое хорошо и что такое плохо».
Для меня быть учителем – это не просто профессия, это прежде всего – призвание моей души, её состояние.
Мне повезло: я преподаю самые увлекательный, самый интересный предмет – информатику, который так необходим в XXI веке – веке Информации. В школе нет более трудной дисциплины для учителя, чем информатика, ведь каждые 2-3 года мне приходится все начинать с «нуля», в связи с непрекращающимся развитием компьютерной техники и программного обеспечения к ней. Поток информации, приходящийся на человека, катастрофически растет. Передо мной стоит задача развить у каждого ученика стремление к творческому восприятию знаний, желание самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором им предстоит жить.
Для этого знакомлю детей с новыми информационными технологиями, обучаю действиям с информацией при помощи внутренних и внешних ресурсов; развиваю различные виды мышления, чтобы дети могли применять свои знания, умения при решении своих жизненных задач; воспитываю у подрастающего поколения стремление к пониманию и оценке собственной деятельности. И мне просто необходимо быть современным учителем информатики. Поэтому я постоянно стремлюсь к самосовершенствованию, самообразованию. Потом решила получить еще одну специальность, поступила в ТГПИ и совсем недавно стала учителем математики.
Я – счастливый человек, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот многоликий мир вместе со своими учениками, открывать им их внутренний мир, обогащать его новыми знаниями.
Я – счастлива, когда слышу их благодарное: «Спасибо, Наталья Александровна, за урок! Было очень интересно и познавательно!»
Я – счастлива, что не ошиблась, выбрав Путь Учителя!
Я – счастлива, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы встретиться с детьми, со своим прекрасным, опытным коллективом – моими единомышленниками. А после занятий, усталая, но счастливая иду домой, где меня ждут дети и понимающий муж.
И снова я буду продолжать думать о школе, об учениках, строить планы, надеяться и творить!
Любимая работа, которой я живу,
Мне интересна будет, покуда я творю.
Покуда в детских душах смогу зажечь костёр,
Покуда в детских взглядах я не прочту укор.
Пока глаза искрятся и вторят мне уста,
Работать буду в школе, чтобы отдать сполна
Все знания и опыт.
И может быть тогда
Смогу сказать: «Ребята, вы все – моя судьба!»
И счастлива вполне я.
Другого – не хочу!
Работа, дети, школа –
Вот то, чем я живу!