12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Сергеевна1218
педагог - психолог образование высшее 2011г., работаю КГБПОУ « Яровской политехнический техникум»замужем, воспитываю 2 сыночков.
Россия, Алтайский край, Яровое

Тренинг «Я такой как ты и все мы разные»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия в социуме.

Задачи:

  • Формирование и усиление общих признаков, путем сплочения группы людей;
  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов взаимодействия;
  • Осознание себя частью целого.

Актуальность.

Из книги «Добро и зло в нашей жизни. Вопросы и ответы»
Конечно, все люди в общих чертах очень похожи друг на друга. У всех есть две руки, две ноги и голова. Все люди нуждаются в дыхании и питании. Все имеют пять основных чувств и разум. Все люди рождаются, растут и в конце концов умирают. Все это так.

И еще. У всех у нас есть свобода выбора, предоставленная нам Творцом для свободного развития. Все мы можем использовать эту свободу по своему усмотрению. И все мы обязательно будем нести ответственность за свой выбор.

Именно здесь начинаются отличия людей друг от друга. Причем отличия не поверхностные, не легковесные, не выдуманные, а существенные, решающие, единственно важные. Потому что жизнь и дана нам именно для того, чтобы мы научились делать правильный выбор — выбор в сторону добра, а не зла.

Конечно же, абсолютно неправильно считать, что есть люди добрые и люди злые, есть полностью чистые, а есть беспросветно грязные. Это было бы слишком просто. Все люди, рождающиеся на Земле, несут в себе зло. Никто не застрахован от ошибок, грехов, пороков. Каждый может оскверниться, попасть под власть зла. И наша главная задача — научиться отличать добро от зла и стараться как можно чаще делать осознанный выбор в сторону добра. Но вот эту самую задачу каждый решает по-своему, кто-то — более успешно, кто-то — менее успешно. А кто-то сознательно отказывается ее решать и ставит перед собой прямо противоположную задачу. Некоторые вообще отказываются признавать существование такой задачи и действуют так, как им хочется.

Главной задачей понимания себя частью целого является профилактика  экстремизма и терроризма.

Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие.

Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

Ход работы

– Здравствуйте. Мы сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Принятие правил (распечатаны, размещены на видном месте в аудитории)

Любая группа людей, собирающихся совместно проделать определенную работу и достичь цели, договаривается об основных правилах, соблюдение которых помогает получить желаемый результат.

Для того чтобы наша работа была эффективной необходимо принять некоторые правила:

Правило участия. Подразумевает включение в работу всех участников.

Правило уважения к говорящему. Мы слушаем каждого, кто говорит не перебивая.

Принцип Я. Все высказываются от своего имени (т.е. используем личные местоимения «я чувствую», «мне кажется»).

Приступим к работе.

Упражнение «Я, такой как ты»

Ребята должны продолжить фразу – Я такой как ты, я …, здесь ребята говорят о своих увлечениях. По совпадению они делятся на мин группы по  интересам.  Далее они продолжают фразу – я увлекаюсь …, задание проходит до тех пор, пока не образуется 1 общая команда.

Упражнение «Я и моя команда»

Ребята путем переговоров – решают общую задачу - название команды, девиз, капитан команды. Подготовка девиза команды, который отражает общность группы , например – по интересам, общее хобби.

Упражнение « Портрет команды»

Предлагается  описать свою команду, в свободной форме, желательно найти и указать достоинства каждого участника.

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что нового узнали о других?

Что интересное узнали?


Упражнение « Не растеряй своих»


Предлагается под музыку участники просто перемещаются по комнате. Ведущий называет цифру и участники должны взяться за руки, образовав круг из указанного ведущим количества участников.  Участникам  запрещено разговаривать.

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

     Легко ли было без слов взаимодействовать друг с другом?


Упражнение « Кораблекрушение»

Ваш корабль потерпел кораблекрушение, спасательные круги есть только для 1/3 участников. Группе необходимо решить, кто достоин спасения, и как сделать данный выбор. Если команда выделит большее количество претендентов на спасательные круги, то погибнет весь экипаж.

Далее выслушивание ответов.

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

     Легко ли было без слов взаимодействовать друг с другом и прийти к единому мнению?

Упражнение  «... зато ты»

Ход занятия: Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?


Упражнение «Давайте пофантазируем...».

Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.). и не только люди, но и растения и животные, птицы и т.д

1.   Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2.   Хорошо или плохо, что мы все разные?

3.   Как жить в мире, где столько разных людей?


Завершение. Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Как изменилось Ваше настроение?…

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.