12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поляков Александр Васильевич1378
Педагог
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»

Я уезжаю.

Утро было наполнено отъездом. Гул электропоездов вдали давал сигнал к готовности. Звук был как будто особенно близким и зовущим, но все же было грустно от эха проходящих поездов.

 Пробыв все каникулы в деревне я почти не обращал внимания на колесный стук  который где-то далеко проносился по краю леса. Только на закате, когда молодые кобылицы собирали последние лучи солнца ,в которых они ярко блестели и таяли, и снова появлялись словно в мокром от росы солнечном дыму-становилось очень тихо и за много километров можно было услышать проходящие поезда. Наблюдать за этим  чудом заката,  в котором не было времени, можно было до глубоких сумерек.

Вечерняя деревенская тишь давало особые впечатления происходящего в природе. Для городского жителя пейзажи, которые всплывали на уходящем дне казалась сказкой, животные заливались игрой ,ласково отмахиваясь и тут-же чуть наскакивали друг на друга, растения пили росу так им необходимую и которая им предавали те, особые грозди капель ,падающих от малейшего прикосновения.

Перед глазами всплывали образы прошедших дней: гуляния на пруду по вечерам, походы с сестрой в лесополосы за грибами и множество домашних деревенских хлопот, которые для меня были необычными, и учили меня ремеслу.

Я решил навестить сестру перед отъездом ,как и договаривались. По знакомой тропе, которая вела к ее дому, я шел обдумывая слова которые скажу при встрече. Войдя в сенцы ощутил знакомый запах кислого и свежего молока. На лавке всегда стояли две полных дойнички накрытые марлей, которые ждали своих покупателей.

Лена была особенна добра. Грусть читалась в ее глазах, но она по-прежнему улыбалась.

-Уезжаешь?-сказала она.

-Да, пора- настойчиво ответил я.

-Пойдем в сад, поговорим-предложила она. Иногда Лена становилась особенно упряма. Ведомая ей идея гнала ее совершать поступки с непредсказуемым результатом для хозяина этих мыслей…

Мы зашли в богатейшие заросли ягодных кустарников и фруктовых деревьев. Сестра присела и руками показала на куст.

-Здесь я оставила два куста крыжовника на потом, но ты поешь пожалуйста, сейчас уже можно. Отрывистым и чуть грустным голосом сказала она .

Крупные грозди темно-коричневого крыжовника свисали прямо к земле.  Северная ягода лопалась во рту  от спелости и растекалась сладким сиропом. Наевшись до сыта мы решили пойти на пруд необычной дорогой. Сестра выбрала дорогу которая была в обход деревни позади домов. Колея была гладкая в основном для лошадиных обозов. Мы двигались точно по ней. Сбоку трава была чуть выше пояса. Неожиданно мы остановились около двух березок, которые покачивались на ветру. Они только набирали силу были стройны и красивы с белыми яркими стволами и пушистыми зелеными листьями.

Сестра завела разговор.

-Хочу поступить в торговый техникум. Она перешла совершенно на доверительный тон.

-Здорово-ответил я. Неожиданно пришли в голову мысли, что моя сестренка становится взрослее.

Она уже заботилась о своем будущем и потихоньку мне начала рассказывать свои взрослые планы на жизнь.

В ответ я рассказал ,что обязательно подтяну учебу в школе, но это скорее всего была солидарность с мыслями моей сестры.

Поведал ей о том, что займусь спортом, приеду в деревню и мы вместе поедем в Москву к нашим близким родственникам.

С нашего места хорошо был виден пруд. Я еще раз взглянул на него, прощаться мне не хотелось. Это ведь все мое родное!

Дорога вела на станцию. Запах травы, который как волны на море окатывал неожиданно и сильно  потянул назад, в бабушкин дом.

Слезы покатились. Всхлип услышали родные тетя и бабушка. Они жалели меня.

-Ты приедешь обязательно-сказали они.

-Я не хочу уезжать-ответил я.

На перроне сестра мне дала пакет из собранных ею  продуктов. В поезде с большим удовольствием я  обнаружил молоко в стеклянной бутылке ,вкус которого я не забуду никогда, в отдельном пакетике лежали куриные домашние очень крупные яйца, еще было несколько яблок.

 Какое-то время мне не удавалось поесть, слезы заливали щеки и плачь был похож на молчаливое отчаянье .Нужно было чего -нибудь выпить что бы успокоиться .Я достал бутылку молока .Она была запечатана скрученной из газеты пробки . С трудом мне удалось выдернуть пробку, чувствовалось  сильная рука сестры .Однажды- она легко подбросив  меня вверх, а точнее поддев  за подмышки посадила на лошадь . Сама села спереди и мы скакали  по вечерним лучам солнца вместе- только вдвоем…Сделав первый глоток прохладного напитка меня поразил вкус содержимого. Молоко было насыщено привкусом земляники  и всевозможных ягод ,которые произрастали  по краям леса и коровы часто увлекшись вкусными травами уходили в глубь леса .Нам с сестрой стоило большого труда отыскать и привести на двор домашнюю живность. Но все это было уже в прошлом .Поезд уносил меня в неизвестность будущего сотворенным  самим человеком.

Первый раз в жизни я почувствовал расставание с родными местами. Было ощущение появления чего-то нового, дорого сердцу и душе чувство созерцания прошедших дней. Несмотря на разлуку я испытал боль счастья от жалости расставания с родным краем, запахом колодезной воды, прохлады террасного утра.

Я буду все помнить, обязательно приеду…

 

***

Сны из детства веселят,

В них по кругу время вспять,

Все над чем-то , только миг

Нам с тобою яркий бриз.


Утро спелостью встречает.

Вечер солнцем провожает.

Та водичка все тепла.

Сном из детства обняла.

***

Что за сон такой из детства

Я однажды увидал.

Взор открыл и пробудился,

Словно этого я ждал.


На меня смотрели стены,

Печка рядом с огоньком.

Но приятней всех на свете

Был родимый отчий дом.


Я глазам своим  не верил,

Но и счастье понимал.

Поздно ночью я приехал.

До утра счастливым стал.

Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.