12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эдуард Орлов272

Ямало – Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопортовская школа – интернат имени Л.В. Лапцуя»



Всероссийский педагогический конкурс на

лучшую методическую разработку

«Настольная игра своими руками»



Творческий проект:

«Ямальское лото»







Автор:

Орлов Эдуард Александрович,

учитель «Новопортовской школы –

интерната имени Л. В. Лапцуя».

























С. Новый Порт

2022 год





Оглавление:

Введение………………………………………………………………………….стр. 3

Пояснительная записка………………………………………………………….стр. 4

Теоретический материал………………………………………………………...стр. 7

«Ямальское лото» (практическая часть)………………………………………стр. 10

Заключение……………………………………………………………………...стр. 17

Список использованной литературы………………………………………….стр. 18

















































Введение

«Лото» – слово итальянское (lotto), что в переводе на русский язык означает «жребий». Игра «Лото» была придумана в Италии. В Россию была завезена в XVIII веке. Играли в «Лото» в Царской России только люди знатного происхождения.

«Лото» – игра на особых картах с напечатанными на них рядами цифр. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, обозначенные на специальных фишках. Один из участников игры называет номера, которые он читает на доставаемых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все цифры.

Существуют особые лото для детей, в которых на картах вместо цифр изображены различные животные, растения и другие рисунки.

Ознакомившись с различными видами «Лото», нам захотелось придумать свою игру. Для игры мы решили использовать карточки с вопросами.

Краткое описание:

«Ямальское лото», это игра по географии и биологии ЯНАО, для детей от 10 до 15 лет. Игра представляет собой иллюстрированное лото. Однако рисунки в нем не дублируются на больших и малых картах, как в обычном лото, а имеются только на больших картах. Все рисунки на больших картах выполнены по эскизам обучающихся Новопортовской школы – интерната. Большие карты делятся на шесть областей. Маленькие карточки содержат текст дающий описание отличительных особенностей или характерных примет объекта, изображенного на большой карте. Игра состоит из 10 больших карт и 60 маленьких карточек. Данную игру можно использовать, как на уроках географии, биологии, экологии, окружающий мир, так и во внеурочной деятельности.

Правила игры:

Играющие берут себе большие карты в любом количестве, так, чтобы у всех было поровну (10 человек по одной карте, 5 человек по две, три – по три и т.д.).

Ведущий поочередно достает из коробки предварительно перемешанные и положенные тестом вниз малые карточки и читает написанный в них текст. Тот из играющих, на чьей карте имеется соответствующий тексту рисунок, говорит, что это такое, и, если ответ правильный, получает карточку и закрывает свой рисунок.

Например, ведущий объявляет: «Хозяин Арктики». Тот, у кого есть изображение Белого медведя, говорит, - «Белый медведь» и получает карточку.

Для проверки, в случае незнания вопроса, малые карточки и рисунки на больших картах снабжены соответствующими номерами. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет свои карты.


t1648307387aa.jpg





Пояснительная записка

В педагогической науке появилось целое направление – игровая педагогика, которая считает активность в игре ведущим способом воспитания и обучения учащихся. Поэтому упор на игровую занятость, игровые формы, приемы – это важнейший путь включения учащихся в учебный процесс, способ обеспечения эмоционального ответа на воспитательные воздействия и на нормальные условия жизнедеятельности.

Делая ставку на имеющиеся представления о предметах, в таких играх школьники учатся углублять знания о них. Именно в дидактических играх требуется использовать полученные ранее знания в новых обстоятельствах и связях. Эти игры проводят с детьми всех возрастов, так как они развивают умение внимательно слушать учителя, быстро находить ответ на вопрос, четко формулировать свои мысли.

Игра является хорошим средством активизации деятельности учащихся на уроках, в процессе, которой решаются учебные задачи. Игры направлены на формирование УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Игровая технология вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Использование игр на уроках помогает педагогу раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его личные качества, сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Использование игровых приёмов, таких как лото, способствует не только развитию познавательной активности, но и делает процесс усвоения материала более радостным, творческим и коллективным. В процессе игры требуются не только умственные, но и эмоциональные усилия. Атмосфера увлечённости и радости даёт возможность более точного запоминания информации и позволяет каждому ученику ощутить ситуацию успеха. Таким образом, материал осваивается неосознанно, в непринуждённой форме.

В ходе реализации проекта мы создали лото. Данное лото можно использовать для расширения знаний детей о родном крае.

Эта увлекательная настольная игра может стать прекрасным дополнением к свободному времяпровождению в кругу семьи, когда в доступной, легко усвояемой форме можно узнать много нового о Родном крае, совершенствовать учебные навыки, развивать организаторские способности.


Цель проекта:

создание дидактического материала в виде лото для изучения и закрепления информации о природе Ямала, культуре и традициях коренных народов, населяющих Ямальскую тундру.


Задачи проекта:

развитие гражданских качеств личности школьника, его патриотического отношения к России и своему краю;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

развивать наблюдательность, познавательную активность;

формирование коммуникативных качеств;

формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;

воспитывать бережное отношение к уникальной природе родного края.

расширение и закрепление знаний о природе Ямала;

изучить литературу о разновидностях настольных игр;

разработать модель и правила игры;

найти материал для заданий и ответов;

обобщить и оформить весь материал.


Дидактическая игра преследует одновременно две цели - игровую и учебную, то есть с одной стороны, она является средством игрового моделирования окружающей действительности, а с другой – методом обучения. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.


Актуальность: 

В наше время любая информация находится в свободном доступе, но учащимся не всегда интересно просто читать огромные тексты, так как их содержание не всегда усваивается и остаётся в памяти надолго. В связи с этим, мы задумались над тем, как сделать процесс усвоения информации менее трудоемким и более эффективным. Всем известно, что дети лучше воспринимают информацию в игровой форме, и поэтому мы решили создать настольную игру-лото «Ямальское лото».


Обоснование проекта:

Если человек мало знает о том месте, где он родился, вырос и стал взрослым, то он лишён той основы мировоззрения, которая делает его патриотом и гражданином. Изучение «малой Родины», её исторических особенностей формирует бережное отношение к истории и культуре своего края, даёт ему жизненную опору.

Вот почему возникла проблема воспитывать не только человека вообще, и даже не только русского человека, но и ямальца. Любить свой край, испытывать чувство ответственности за его сегодняшний и завтрашний день - важнейшая воспитательная задача. Данная задача является одной из основных составляющих всестороннего развития личности.

Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор и знания о родном крае. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук.


Новизна и уникальность данной работы заключается в том, что все карточки были оформлены по эскизам детских рисунков и творческих работ, обучающихся МБОУ «Новопортовской школы – интерна имени Леонида Васильевича Лапцуя»


Объект исследования: настольная игра «лото».


Предмет исследования: выявление эффективности (возможности) применения «лото», как средства более эффективного усвоения и закрепления информации о Родном крае.


Гипотеза исследования: если разработать интересные задания, то получится увлекательная игра, способствующая более эффективному усвоению и закреплению информации краеведческого характера.


Методы исследования:

Научно-поисковые:

сбор и изучение литературы по данной теме.

Аналитические:

анализ и синтез собранного материала.

Систематизирующие:

систематизация полученных данных.

Практические:

разработка настольной игры «Ямальское лото».


Аудитория: школьники 10 – 15 лет.


Предмет: биология, география, экология, краеведение.


Практическая направленность:

Представленная форма доступна всем педагогам, она универсальна, не требует больших материальных затрат. Данную игру можно назвать с «открытым финалом», т.к. можно и дальше дополнять, обогащать. Эта форма эффективна и в качестве обобщающего повторения, и в качестве самостоятельной работы.

  Представленная разработка игры может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, учителями географии, биологии, экологии, краеведения, начальной школы. Также, ее можно использовать на занятиях кружков, факультативов, элективных курсов и в качестве познавательно-развлекательного мероприятия во время проведения летних экологических и оздоровительных лагерей, с целью повышения интереса детей к природе, быту и традициям Родного края, воспитания в них бережного отношения к природе Малой Родины.


Основной продукт проекта: игра «Ямальское лото».


Игровой инвентарь: состоит из набора больших и малых карточек с вопросами и ответами на них в виде картинок.


Взаимодействие с семьей: данная игра может быть использованная в кругу семьи, для познавательного времяпровождения и укрепления меж семейных уз.


Интеграция видов деятельности:

коммуникативная;

познавательная;

трудовая.


Преимущества проекта: мало затратный, не требует много денег.


Перспективы проекта: в дальнейшем мы планируем создание новых настольных игр по разным предметам.


Трудности проекта заключаются:

в составлении большого количества вопросов;

в трудоемкости оформления игр.


Нормативно-правовая база:

Вся работа проводилась на основе следующей нормативной базы:

закон Российской Федерации «Об образовании»;

концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Экологическое обоснование:

На прилавках магазинов сейчас очень много игрушек. Они яркие, радуют глаз и привлекают маленьких покупателей. Но не всегда яркие игрушки, значит, хорошие. Они могут оказаться ещё и просто опасными. Например, китайские игрушки вызывают аллергию у детей. Наша игра «Лото» безопасная, так как выполнена из экологически чистых материалов.











Теоретический материал.


Настольные игры появились примерно пять тысяч лет назад. Все современные настольные игры имеют общие корни.

Самыми древними настольными играми принято считать сенет, нарды, шахматы.

Настольные игры раньше предназначались исключительно для взрослых.

В Персии в III тысячелетии игра имела символическое значение: с её помощью астрологи предсказывали судьбы владык.


t1648307387ab.jpg

Рисунок 1.


Настольное лото – это развлекательная игра, которая подходит для взрослых и детей (рисунок 1). Она считается семейной. В стандартной комплектации игровых наборов в нее могут играть от 2 до 7 человек. Продолжительность партии составляет от 5 до 10 минут.

История лото

Игра имеет итальянское происхождение. Она была придумана в 16 веке. Как ни удивительно, но практически сразу же она была запрещена, поскольку посчиталась Венецианским сенатом азартной. В дальнейшем ее развитие осуществлялось уже в других странах. На территории России она известна с 18 века.

К XX веку русское лото стало доступной игрой всех сословий, несмотря на статус, происхождение, пол. Исторические корни lotto позабылись, и русские совершенно искренне стали считать эту игру своей национальной забавой — практически каждая семья обзавелась набором русского лото и коротала вечера, внимательно наблюдая за выпадающими цифрами

В современной России появилась телевизионная передача, посвященная этой игре, некоторые гаджеты предлагают установить аналог русского лото. Но радует то, что опять становятся популярными настольные игры, появляются специализированные магазины с такими играми, а, значит, люди снова соберутся вместе, пообщаются вживую, поиграют в любимое русское лото и получат массу положительных эмоций!

Польза от игры

В настольное лото играют взрослые и дети возрастом от 5 лет. Считается, что для ребенка подобные развлечения приносит большую пользу, поскольку они способствуют развитию:

Памяти.

Концентрации внимания.

Терпения.

Логического мышления.

Настольное лото способствует изучению цифр детьми. Благодаря игровому процессу они усваивают информацию гораздо легче. Во многих странах проводятся чемпионаты по лото, которые собирают десятки и сотни людей. В этом случае применяются большие игровые наборы, что позволяет одновременно сыграть всем участникам. Победителям вручаются ценные призы.

Игровой инвентарь и классические правила

В комплектацию к стандартной игре входит:

Непрозрачный мешочек.

90 бочонков с номерами от 1 до 90.

24 игровые карточки.

Фишки маркеры.

Коробка для хранения.

Это одна из самых простых игр, усвоить которую не составляет никакого труда. Достаточно нескольких минут, чтобы получить необходимые знания для победы даже опытного соперника. Обычно игроку раздается по 3 карточки. На каждой из них имеется разметка с клеточками. На ней расчерчено 3 ряда по 9 клеток в каждом. В некоторых из них вписаны случайные числа. Всего нанесено 15 цифр по 5 в каждом ряду. Используются только числа от 1 до 90.

Из всех участников выбирается один игрок, на которого ложится обязанность ведущего. Он открывает завязанный мешочек, в котором хранятся бочоночки с номерами от 1 до 90. Повторяющихся номеров нет. Ведущий не глядя, опускает руку в мешочек и достает произвольный бочоночек. Все они имеют одинаковую форму, поэтому на ощупь абсолютно идентичны. После извлечения бочонка он оглашает участникам его номер. Все игроки должны осмотреть имеющиеся у себя карточки в поисках такой цифры. Если она имеется, то они берут входящие в комплект игры фишки, и ставят на клеточку, закрывая названный номер. Зачастую такая цифра может попадаться сразу на нескольких картах. В этом случае используется необходимое количество маркеров, чтобы закрыть каждый из названных номеров. Ведущий может накрывать цифры применяя не маркеры, а бочонки, которые извлекает из мешка. В том случае если вытащенный из мешка бочонок имеет отсутствующее на карточках число, то он отставляется в сторону.

Цель игры заключается в закрытии всех номеров на карточке

Кто первый полностью отметит одну из них, тот становится победителем. Обычно в комплектации к игре идет недостаточное количество фишек, поэтому после того как они заканчиваются можно использовать оставленные в сторону ведущим бочонки, цифры на которых отсутствуют на карточках. Как только любой из игроков заполняет 4 числа в одном ряду, он должен сообщить об этом участникам произношением слова «квартира».

Стоит отметить, что настольное лото позволяет пользоваться уловками и невнимательностью оппонентов. В связи с этим возможны случаи, когда один или несколько участников накрывают маркерами те числа, которые не назывались. В результате они первыми заполняют карточку. Проконтролировать честность ведение игры можно, если записывать озвученные ведущим номера. Если игра ответственная и предусматривает приз, то 15 чисел из выигрышной карты проверяются.

Существуют различные правила игры. Описанные выше являются стандартными. Также бывает более упрощенный вариант, когда победителем считается тот, кто первым составит одну строку. В этом случае продолжительность игрового процесса сокращается как минимум в 3 раза. Данное правило также предусматривает необходимость сообщать игрокам, если на карточке имеется строка с закрытыми четырьмя цифрами.

Среди игроков имеется жаргонные слова по обозначению номеров. Так, 21 называют – «очко», 44 – «стульчики», а 55 – «перчатки». Заядлые любители данной игры практически не используют реальные названия цифр. Чтобы выиграть можно вообще не разбираться в действующем жаргоне. Результат игры зависит только от внимательности. Новые игроки зачастую не могут сосредоточиться, поэтому пропускают названные числа, не накрывая маркерами соответствующие клетки. В связи с этим по договоренности допускается игра с одной картой. Стоит отметить, что в этом случае продолжительность партии увеличится.

Детский вариант

Обычно в настольное лото играют дети возрастом от 5 лет. Совсем маленький ребенок, не владеющий счетом, не может сыграть, поэтому в этом случае применяется особая вариация карточек и бочоночков. На картах изображаются животные, а вместо бочонков используется маленькая фотография зверей (рисунок 2). Ведущий оглашает картинку, которого животного он достал. Ребенок накрывает соответствующую клеточку маркером. Обычно в детской вариации используется только одна карточка, поскольку малышам сложно контролировать процесс, рассеивая внимание сразу на 3 игровых поля.


t1648307387ac.jpg

Рисунок 2.


Настольное лото с лототроном

Современным вариантом является использование лототрона с шарами вместо мешочка с бочонками (рисунок 3). В его барабан засыпается 90 шариков с цифрами от 1 до 90. На барабане лототрона предусматривается рукоятка для кручения. При вращении барабана выпадают шарики. После названия номера игроки отмечают соответствующие цифры маркерами на своих картах. Подставка лототрона предусматривает специальные гнезда для хранения выпавших шариков. В связи с этим они всегда остаются на виду, а также позволяют в дальнейшем проконтролировать выигрышную карточку на предметы фальсификации.


t1648307387ad.jpg

Рисунок 3.


Такой вариант игры стоит значительно дороже. В его комплектацию входит больше маркеров, поскольку использовать шарики как бочонки и устанавливать на клеточки невозможно. Хотя играть таким способом и интересно, но с точки зрения надежности стандартная вариация более долговечна. Барабан лототрона отличается хрупкостью, поэтому при падении может быть испорчен. Обычные бочонки разрушить практически невозможно, а единственная проблема, с которой сталкиваются игроки — это их потеря.

Способы упаковки

Предлагаемое на рынке настольное лото может иметь различную упаковку, что напрямую влияет на его стоимость. Она может быть:

Картонной.

Деревянной.

Жестяной.












«Ямальское лото»

(практическая часть)


t1648307387ae.jpg


Содержание карточек


Маленькие карточки.


Вопрос

Вопрос

1

Наш полуостров тропами обвит,

Как узкими ремнями следопыт.

Тропинок в тундре пролегло немало.

Ходили наши деды по земле,

По нитям троп, таящихся во мгле,

И знать не знали то, что под ногами,

Что там доисторическое пламя,

Преобразовавшись в уголь, нефть и газ,

Дремало, видно, поджидая нас.


Какой это полуостров?

(Ямал)

31

Что за ягода такая – голубая, голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

(Голубика)

2

В какое море несут свои воды реки округа?

(Карское)

32

Ягоды — этого растения очень полезны, они содержат железо, витамины, в старину им красили шерсть?

(Черника)

3

Когда был образован ЯНАО?

(10 декабря1930 года)

33

Лежат на кочках кусочки янтаря, в рот положишь – тут же растает?

(Морошка)

4

Герб Ямала.

34

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

5

Предмет мужской одежды жителей Севера.

(Малица)

35

Дерево, которому не страшен ни холод, ни засуха? Символ нового года.

(Ель)

6

Предмет женской одежды жителей Севера.

(Ягушка)

36

Один из видов национального спорта народов севера, где в качестве спортивного снаряда используется транспортное средство.

(Прыжки через нарты)

7

Шест для управления оленьей упряжкой.

(Хорей)

37

Птица, питающаяся рыбой.

(Чайка)

8

Аркан для ловли оленей.

(Тынзян)

38

Хозяин Арктики.

(Белый медведь)

9

При помощи чего коренные жители передвигаются по тундре?

(Оленьих упряжек)

39

В воде играет, а на земле умирает.

(Рыба)

10

Мужская зимняя обувь.

(Таборы)

40

Какое животное помогло освоить Ямальскоую тундру?

(Северный олень)

11

Женская зимняя обувь.

(Кисы)

41

Уникальные животные, морские млекопитающие. В основном проживают в холодных водах, а на льдины выбираются с помощью больших клыков, чтобы набраться сил и наполнить тело кислородом.

(Морж)

12

Основной корм оленя.

(Ягель)

42

Самая крупная водоплавающая птица?

(Лебедь)

13

Ценные ягоды, обладающие большим и необходимым человеку количеством витаминов.

(Брусника)

43

По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.

Днем на кочке сидит,

С закрытыми глазами спит.

(Полярная сова)

14

Уникальное явление природы.

(Полярное сияние)

44

Шуба серая для – лета, для зимы – другого цвета.

(Заяц)

15

Жидкая маслянистая смесь черного цвета, которая залегает в подземных резервуарах на глубине 5-6 километров. «Черное золото».

(Нефть)

45

Какие обитатели тундры совершают миграции, в период

массовой численности приводящие к их массовой гибели?

(Лемминг)

16

«Голубое топливо»

(Газ)

46

На овчарку он похож.

Что ни зуб, - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу может напасть

(Волк)

17

Твердое горючее полезное ископаемое.

(Каменный уголь)

47

Летом – меховые, зимой – берестяные?

(Рога)

18

Современное средство передвижения по снегу.

(Снегоход)

48

Это животное по своему внешнему виду напоминает, как быков (рогами), так и овец (длинной шерстью и коротким хвостом).

(Овцебык)

19

Основное средство передвижение по реке.

(Лодка)

49

Третий лишний:

Тундра – полярная сова, бобр, лемминг.

(Бобр)

20

Осадочная горная порода, лежащая на поверхности земли или под почвой, во влажном состоянии образующая вязкую массу (употребляется для гончарных изделий, строительных и скульптурных работ).

(Глина)

50

Пушной зверек, которого иногда называют полярной лисой.

(Песец)

21

Преломление солнечного света в каплях водяного пара.

(Радуга)

51

Вымершее животное, чьи останки часто находят в тундре.

(Мамонт)

22

С неба летит - пляшет. Всё, что есть в тундре, – прячет. А в чум попадёт – плачет.

(Снег)

52

Массивная и достаточно крупная водоплавающая птица. Объект промысловой охоты. Умение плавать и нырять на большую глубину позволяет им скрываться на воде от опасности.
(Гусь)

23

Мороз на воду опустился и мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло, превратилось все в стекло…
(Лед)

53

Чем украшают одежду ненцы и ханты?

(Бисером)

24

Приходил - стучал по крыше, уходил - никто не слышал.

(Дождь)

54

Организация, которая всегда придет на помощь.

(МЧС)

25

Самая крупная река округа?

(Обь)

55

Летательный аппарат, основной транспорт в тундре.

(Вертолет)

26

Что по-ненецки означает слово «То»?

(Озеро)

56

В этом месте располагается единственный самый большой в мире природный холодильник, строили его около 10 лет.

(Новый Порт)

27

В переводе с финского «безлесное голое место»?

(Тундра)

57

Как переводится с хантыйского языка «Аксарка»?

(Лиса)

28

Пищу себе добывают в воде, с помощью длинного клюва. В их рацион входят рыбы, земноводные, рептилии. Охотно употребляют растительную пищу.

(Журавль)

58

Кто в жестокую пургу,

Роет норку в снегу,

В снежок зарывается,

От холода спасается?

(Куропатка)

29

От морозов эти птицы прячутся в снежных сугробах, но спать предпочитают на дереве. Их крепкие лапы способны надежно держаться на обледеневших еловых сучьях.

(Глухарь)

59

Жители севера строят себе жилище в форме конуса, как называется такое жилище?

(Чум.)

30

Какую северную ягоду называют «диким виноградом»?

(Клюква)

60

Сколько шестов необходимо для сборки чума?

(36 – 40)













Большие карты


Вопрос

Вопрос

1

t1648307387af.jpg

31

t1648307387ag.jpg

2

t1648307387ah.jpg

32

t1648307387ai.jpg

3

t1648307387aj.jpg

33

t1648307387ak.jpg

4

t1648307387al.jpg

34

t1648307387am.jpg

5

t1648307387an.jpg

35

t1648307387ao.jpg

6

t1648307387ap.jpg

36

t1648307387aq.jpg

7

t1648307387ar.jpg

37

t1648307387as.jpg

8

t1648307387at.jpg

38

t1648307387au.jpg

9

t1648307387av.jpg

39

t1648307387aw.jpg

10

t1648307387ax.jpg

40

t1648307387ay.jpg

11

t1648307387az.jpg

41

t1648307387ba.jpg

12

t1648307387bb.jpg

42

t1648307387bc.jpg

13

t1648307387bd.jpg

43

t1648307387be.jpg

14

t1648307387bf.jpg

44

t1648307387bg.jpg

15

t1648307387bh.jpg

45

t1648307387bi.jpg

16

t1648307387bj.jpg

46

t1648307387bk.jpg

17

t1648307387bl.jpg

47

t1648307387bm.jpg

18

t1648307387bn.jpg

48

t1648307387bo.jpg

19

t1648307387bp.jpg

49

t1648307387bq.jpg

20

t1648307387br.jpg

50

t1648307387bs.jpg

21

t1648307387bt.jpg

51

t1648307387bu.jpg

22

t1648307387bv.jpg

52

t1648307387bw.jpg

23

t1648307387bx.jpg

53

t1648307387by.jpg

24

t1648307387bz.jpg

54

t1648307387ca.jpg

25

t1648307387cb.jpg

55

t1648307387cc.jpg

26

t1648307387cd.jpg

56

t1648307387ce.jpg

27

t1648307387cf.jpg

57

t1648307387cg.jpg

28

t1648307387ch.jpg

58

t1648307387ci.jpg

29

t1648307387cj.jpg

59

t1648307387ck.jpg

30

t1648307387cl.jpg

60

t1648307387cm.jpg


Вывод:

Мы проделали большую работу над созданием лото «Ямальское лото». У нас не всегда всё получалось, но в итоге мы получили интересную, увлекательную игру, в которую с удовольствием будут играть, как на уроках, так и в кругу семьи. В процессе работы над проектом мы обработали множество информации из различных источников. Старались в вопросах отразить основную информацию об истории, природе, культуре и быте Ямала. И самое главное, мы убедились - Лото, действительно, способствует расширению и закреплению знаний о Родном крае, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
















Заключение

Целью нашего проекта было изготовление настольной игры «Ямальское лото». Данная цель достигнута.

Ценность работы в том, что в данную игру мы можно играть как с одноклассниками в школе, так и дома с родителями. Себестоимость этой игры небольшая. Такую игру может изготовить каждый, если постарается.

Игровой метод вносит разнообразие в уроки, способствует творческому развитию учеников, повышают интерес к предмету. Лото развивает воображение и сообразительность. В нём присутствует элемент соревнований (кто быстрей, кто правильней, кто больше знает). В процессе игры школьники закрепляют полученные знания, получая при этом удовольствия от игры.


Судьба Ямальского Севера и его народов неразрывна с судьбой всей России. Культура же неотъемлема от российской культуры и составляет ее достойную часть. Народы Ямала, при всем их различии, учатся друг у друга и впитывают общероссийские культурные ценности. Они развиваются в диалоге друг с другом и со страной. Поэтому главный способ их существования - взаимное признание и уважение, обмен достижениями.

Без коренных народов Ямальского Севера история человечества на земле России могла бы оказаться разорванной. Никто бы не знал, как мы все представляли себе древнюю культуру, как появились важнейшие ценности человеческой жизни: дом, семья, род, бог, друг. А значит, никто бы не смог объяснить, почему мы сегодня стали такими, какими нас знает весь мир, и что нас ждет впереди.


Охрана природы тундры – это важная задача для экологов всего мира. Такой вывод можно сделать, проанализировав информацию об имеющихся на этой суровой территории строительных и других объектах, выполняющих транспортировку и добычу нефти. Вследствие халатного отношения к работе и несоблюдения техники безопасности происходит частая утечка топлива. В результате этого происходит загрязнение окружающей среды, гибель растений и животных. Кроме того, по территории тундры перемещаются производственные автопоезда, после которых остается мусор, уничтожающий в конечном итоге растительные покровы почвы. Из-за уничтоженной растительности погибают олени и прочие животные и птицы. Животный и растительный мир тундры очень хрупок, ведь для его восстановления в суровых условиях требуются не годы, а десятилетия. Поэтому он нуждается в защите.

Люди тундры отличаются особым чувством гармонии как по отношению друг к другу, так и к природе. Разумная целесообразность – принцип оптимального природопользования – у них стала категорией внутреннего морального закона: взять от тундры столько, сколько нужно для жизни. Больше – нельзя. Неэтично.




















Список использованной литературы


Арктическая энциклопедия. Коренные и малочисленные народы / Коллектив авторов. - М.: Паулсен, 2017. - 447 c.

Богданов В.Д., Богданов В.Д., Ольшванг В.Н., и др. Природа Ямало-Ненецкого автономного округа. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2006.

Борко Г.И., Галкин В.Т. Культура народов Ямала. 2002

Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа: животные, растения, грибы. — Екатеринбург: Изд-во «Баско», 2010.

Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. – М.: Белый Город, 2011;

Никифоров СВ. Большая энциклопедия Ямала. 2004

Рябицев В.К. К фауне млекопитающих Среднего и Северного Ямала. // Фауна Урала и Сибири. № 1, 2015.

Рябицев В.К., Рябицев А.В. Птицы Ямало-Ненецкого автономного округа. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2010.

Терещенко А.В. История культуры русского народа. – М., 2006;

Чернов Ю. И. Краткий очерк животного населения тундровой зоны СССР // Зональные особенности населения наземных позвоночных. — М., 1966.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах. – СПб., 1890-1907;

Ядне Н. Н. «Я родом из тундры», Тюмень 1995г. 8. ЯНАО Природа Ямало- Ненецкого автономного округа Екатеринбург Издательство уральского университета 2006г.


Интернет–ресурсы:

https://musorish.ru/ekologicheskie-problemy-tundry/

http://pogodaomsk.ru/Archive/Zhivotnye_Yamalo-Nenetskogo_avtonomnogo_okruga/

http://gcbs.ru/cbs/pub/Jiv/Jiv-mirMle.htm

https://nauka.club/okruzhayushchiy-mir/tsepi-pitaniya-v-tundre.html

https://yandex.ru/turbo/natworld.info/s/raznoe-o-prirode/troficheskie-urovni-tipy-znachenie-shemy-i-opredelenie-pishhevoj-cepi

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/priroda-vokrug-nas-324086/pitanie-zhivotnykh-342191/re-3a2414aa-1a6f-4b2e-b8ee-b9a723ee1da1

https://pushkinsdelal.ru/skhemy-cepey-pitaniya-kharakternykh-dlya-t-2/

http://worldunique.ru/zhivotnyj-mir/mir-rastenij/55340-zhivotnyj-mir-yamala-yanao-ptitsy-zhivotnye-tundry-ryba-nasekomye-okhrana-zhivotnykh

https://www.culture.ru/materials/32901/problemy-sokhraneniya-kultury-olenevodov-na-yamale

http://представительство.янао.рф/o_yamale/knigi/kul_tura_i_iskusstvo/

https://www.livelib.ru/tag/ненцы

http://libgub.test.yanao.ru/cbs/pub/narody/nency/narody_yamala.htm

https://zen.yandex.ru/media/id/5b4daba9a5ed3100a96eb654/20-neobychnyh-tradicii-korennyh-jitelei-iamala-chast-1-5d149099eb090d00ae2ff197

https://www.yamalarchaeology.ru/index.php/obzor

https://goarctic.ru/society/yamal-literaturnyy-ot-mifologii-do-postmodernizma/

https://www.tslib.ru/region/local-history.html

https://docplayer.ru/27330635-Mifologiya-folklor-i-litertura-yamala.html

http://arctic-megapedia.ru/wiki/Праздники_и_обряды_ненцев

http://www.finnougoria.ru/community/15.php

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ненцы







Приложение 1.


Маленькие карточки


t1648307387cn.jpgt1648307387co.jpg

t1648307387cp.jpg

t1648307387cq.jpg

t1648307387cr.jpg

t1648307387cs.jpg

t1648307387ct.jpg

t1648307387cu.jpg
















Приложение 2.

Большие карточки



t1648307387cv.jpg


t1648307387cw.jpg

t1648307387cx.jpg


t1648307387cy.jpg


t1648307387cz.jpg


t1648307387da.jpg


t1648307387db.jpg


t1648307387dc.jpg


t1648307387dd.jpg


t1648307387de.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Елена Михайловна Чазова, 26.03.22 в 18:28 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Сколько труда вложено!
Антропова Мария Александровна, 26.03.22 в 18:28 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.