12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Садварий Жанна Владиславовна18464 Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г. Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе «Тестовые задания» |
Задания для школьного этапа олимпиады по МХК. 10 класс
1 (школьный этап)
Всероссийской олимпиады школьников
по мировой художественной культуре
2019-2020 учебный год
10 класс
Первый тур
Задание 1
Даны фотографии памятников архитектуры.
Напишите:
1) названия изображенных на иллюстрациях памятников и авторов их (при наличии);
2) к какой эпохе или историческому периоду они относятся;
1 | 2 | 3 |
Название | Век или эпоха | Лишнее изображение, аргумент |
| | |
| | |
| |
Задание 2
Даны фотографии произведений живописи.
Напишите:
1) названия живописных произведений и их авторов;
2) к какой эпохе или историческому периоду относится каждая из них;
3) Представьте себе, что перед вами не просто живописные произведения, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)
1 | 2 | |||
| ||||
Название | Век или эпоха | Лишнее изображение, аргумент | ||
| | | ||
| | |||
| |
Задание 3
Рассмотрите изображения и определите, с творчеством какого деятеля российской культуры они связаны.
Заполните таблицу, определив, к какому виду искусства можно отнести изображенные произведения и назовите их.
Назовите авторов произведений под номерами 2, 3, 7
Назовите деятеля российской культуры___________________________________________________________________
Таблица
№ изображения | Вид искусства | Название литературного произведения и его жанр |
Изображение 1 | | |
Изображение 2 | | |
Изображение 3 | | |
Изображение 4 | | |
Изображение 5 | | |
Изображение 6 | | |
Изображение 7 | | |
Изображение 8 | | |
Изображение 2_____________________________________________________________________________
Изображение 3_____________________________________________________________________________
Изображение 7_____________________________________________________________________________
Задание 4
Классифицируйте фамилии деятелей культуры, входящие в данное облако слов, по видам искусства. Выберите по одному представителю из каждого вида искусства и запишите названия его произведений.
Музыка | Живопись | Театр |
| | |
Личность_______________________________ Произведения_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Личность_______________________________ Произведения_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Личность_______________________________ Произведения_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Задание 5
|
|
«Мать партизана» С. Герасимов Холст, масло ГТГ. 1943-1950г. | «Воин Красной Армии, спаси!» В. Корецкий 1942г. Плакат |
Проведите сравнительный анализ произведений. При составлении анализа ориентируйтесь на следующий план:
1. Какое эмоциональное состояние вызывают у вас первое и второе произведение?
2. Назовите виды изобразительного искусства, к которым относятся эти произведения.
3.Что общего у этих произведений искусства? Какие выразительные средства роднят эти произведения?
4. Найдите отличительные черты произведений. В чем разница выразительного строя данных произведений?
5. Попробуйте сформулировать основные мысли произведений, которые заложили в них авторы. Каково было назначение подобных произведений во время Великой Отечественной войны.
Задание 6
Прослушайте музыкальный фрагмент.
Определите автора произведения и его название.
Назовите, знакомые вам, произведения этого же автора.
Охарактеризуйте настроение, переданное автором в музыке.
Какие выразительные средства музыки помогают передать это настроение?
К какому направлению в искусстве можно отнести творчество композитора?
Задание 7
Рассмотрите фотографии памятников архитектуры города Курска, назовите их и определите архитектурный стиль, к которому они принадлежат.
№ | фото | Название архитектурного памятника | Стилевое направление |
1 |
| | |
2 |
| | |
3 |
| | |
4 |
| | |
5 |
| | |
6 |
| | |
7 |
| | |
8 |
| | |
9 |
| | |
Задание 8
(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы и получает доступ к компьютеру и выходу в базы данных или Интернет. Выполнение ограничивается временем. Рекомендуемое время выполнения – 15 минут).
10-11 класс
Составьте слайд – фильм (презентацию) из 5-ти слайдов о роли плаката в годы Великой Отечественной войны. В каждом слайде поместите изображения и, составленный Вами, текст. Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.
Приложение 1.
Ответы 10 класс
DOCX / 5.89 Мб
Приложение 2.
Бланк ответов
DOCX / 648.67 Кб
Приложение 3.