12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Манина Е. Е.340
Россия, Костромская обл., п. Песочный
Материал размещён в группе «Работа с картой на уроках географии»

Задания, с использованием карты

7 класс

В 7 классе познавательная деятельность школьников усложняется, они учатся пользоваться картами различного содержания, читать, анализировать и сопоставлять общегеографические и тематические карты, применять наложение карт, устанавливать связи и закономерности, объяснять особенности природных условий территорий. Составлять характеристики компонентов природы, а также описания и характеристики природных комплексов, пользуясь типовыми планами.

Определение расстояний.

А. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Обозначение на карте маршрутов путешествий с определением местонахождения, абсолютных и относительных высот мест остановок, а также направлений и расстояний от пункта к пункту.

1. По географическим координатам Ставрополя определите его местонахождение на глобусе.

Определите расстояние от Ставрополя до Северного полюса, экватора, нулевого меридиана в градусной мере и в километрах.

Результаты вычислений запишите в тетрадь в виде таблицы:

Ставрополь 45 с. ш., 42 в. д.

Расстояние

В градусной мере

В километрах

До Северного полюса

   

До экватора

   

До нулевого меридиана

   

В. Вы имеете возможность совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре по маршруту: Ставрополь – Париж – Мехико – Токио – Дели – Ставрополь. Пользуясь физической картой атласа, на контурной карте проложите маршрут путешествия.

За время путешествия определите:

  • географические координаты мест остановок;
  • абсолютную и относительную высоту мест остановок;
  • направления и расстояния от пункта к пункту.

Результаты отразите на контурной карте.

Географическое положение

Сравнение физико-географического положения двух материков:

Факторы, определяющие географическое положение материка

Названия материков

Различия

Сходство

Южная Америка

Африка

1. По отношению к экватору

       

2.

       

3.

       

4.

       

5.

       

6.

       

Смена природных комплексов на равнинах

Заполните таблицу и сделайте вывод. (Какие причины вызывают изменение ПК в направлении север-юг?)

Природные зоны

Восточно - Европейская равнина по 40 в. д.

Африка по 20 в. д.

   
   
   

Вывод:

Заполните таблицу и сделайте вывод. (Почему на одной широте при одинаковом угле падения солнечных лучей формируются разные ПК?)

Природные зоны Евразии по 40с.ш.

Природные зоны Южной Америки по экватору

   
   
   
   
   
   
   
   

Вывод:

Рельеф

1. Выявить взаимосвязи между древними платформами и современными формами рельефа. (Сопоставляя содержание карты "Строение земной коры" и физической карты мира, заполнить таблицу и сделать вывод.)

Карта "Строение земной коры"

Физическая карта мира

Платформа

Форма рельефа

   
   
   
   
   

Вывод:

2. Выявить взаимосвязи между складчатыми поясами и современными горами. (Сопоставляя содержание карты "Строение земной коры" и физической карты мира, заполнить таблицу и сделать вывод.)

Карта "Строение земной коры"

Физическая карта мира

Складчатые пояса

Форма рельефа

   
   
   
   

Вывод:

Выявить взаимосвязи между возрастом и высотой гор. (Сопоставляя содержание карты "Строение земной коры" и физической карты мира, заполнить таблицу и сделать вывод.)

Горы

Возраст

Высота, м

Наибольшая высота

       
       
       
       

Вывод:

Выявить взаимосвязи между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми. (Сопоставляя содержание карты "Строение земной коры" и физической карты мира, заполнить таблицу и сделать вывод.)

Карта "Строение земной коры" (крупная тектоническая структура)

Физическая карта мира

(форма рельефа)

Наиболее распространенные полезные ископаемые

     
     
     
     

Вывод:

Климат

Заполните таблицу: Климатические пояса Африки

Климатический пояс

Воздушные

массы

Температура

июля

Температура

января

Годовое количество осадков

Режим осадков

(времена года)

Экваториальный

         

Субэкваториальный

ЭВМ – летом

ТВМ - зимой

+ 24 + 32

+16 + 24

250-1000

2 времени года

зима: сухо и жарко

лето: влажно

и прохладно

Тропический

         

Субтропический

         
           

2. Опишите климат Южной Америки по плану:

В каких климатических поясах расположен материк?

Назовите климатический пояс, занимающий большую часть материка?

Определите для него температуры июля и января, годовое количество осадков и климатообразующие факторы, способствующие формированию теплого и влажного климата.

Назовите районы, где осадков выпадает больше, в С/Э поясе. Подумайте, чум это можно объяснить?

Назовите территории, где осадков выпадает очень мало.

Определите КФ, способствующие формированию сухого климата.

Сравните климат отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе; результаты отразите в таблице.

Субтропический пояс Северной Америки

Климатическая область

Средняя t,С

Годовое количество осадков, мм

Режим выпадения осадков

январь

июль

Область средиземноморского климата

       

Область континентального климата

       

Область муссонного климата

       

Сходство

 

Различия

 

Причины отличия

 

4. Найдите соответствие:

арктический

Великобритания

субарктический

Исландия

умеренный

Врангеля

тропический

Аравийский

субтропический

Сицилия

экваториальный

Калимантан

5. По описанию определить тип климата Евразии.

В поясе располагаются в основном южные острова,

- Весь год преобладают постоянные, воздушные массы, высокие температуры, большое количество осадков,

Не происходит смена сезонов года.

Пояс не протягивается через весь материк,

Занимает Аравийский полуостров,

Осадков мало в течение года, температуры высокие, особенно в летний период.

Пояс расположен на крайнем севере материка

- В течение всего года преобладает одна воздушная масса

Зимой морозно, летом холодно.

Летом господствуют умеренные воздушные массы, а зимой арктические,

Осадки выпадают в летний период, вызываются приходом УВМ.

Летом преобладают ЭВМ, зимой – тропические, является переходным климатическим поясом, занимает п-ов Индостан и Индокитай.

Летом преобладают ТВМ, зимой – умеренные ВМ,

Зимой выпадают осадки, лето сухое

Имеет три климатических сектора

На западе сектор Средиземноморский, на востоке – муссонный

Пояс имеет наибольшую протяженность с севера на юг

Преобладают западные ветра

Холодная зима, теплое лето

Делиться на пять секторов

Уральские горы являются климаторазделом двух климатических секторов

Находится полюс холода Евразии.

 

Внутренние воды

1. Какое влияние на реки Австралии оказывает климат?

Климатический пояс

Тип питания

Режим

Примеры рек

       
       
       

Вывод:

Составить характеристику реки:

Название реки

К бассейну, какого океана относится

Климатический пояс

Тип питания

Время половодья

Темза

       

Ганг

       

Лена

       

Природные зоны

1) Определите причины разнообразия природных зон Африки

По результатам анализа и сопоставления климатической карты Африки и карты климатических поясов и областей мира заполните таблицу.

Что является причиной разнообразия природных зон материка? Сделайте вывод.

Природная зона

Климатический пояс

Причины образования природной зоны (соотношение тепла и влаги)

Влажные

Экваториальные леса

Экваториальный

Много тепла и влаги

     
     
     

2) Сравните природные зоны по 40-й параллели в Евразии и Северной

1. Выписать все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-й параллели.

определить черты сходства и отличия в природных компонентах природных зон и их расположении по территории материков.

Сделать вывод о причинах, обуславливающих разнообразие природных зон и характер их расположения. Результаты занести в таблицу.

Природные зоны

Черты сходства и отличия

Евразия

Северная Америка

     
   
   
   
   

Вывод:

Страны.

Сравнить две различных страны Евразии с целью выявления основных отличий в природе, населении, хозяйстве. Результаты оформить в виде таблицы:

План сравнения

Франция

Индия

1. Географическое положение

   

2. Природные условия

   

3. Население

   

4. Хозяйство

   

5. Выводы об отличиях

 
Опубликовано в группе «Работа с картой на уроках географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.