12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр.

Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в дошкольных учреждениях. Игры можно классифицировать по нескольким критериям: объем учебного материала в игровой ситуации; учебно-воспитательные цели; виды деятельности детей; формы организации игры; предмет моделируемой ситуации.

В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как, важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся исследователь в области психологии Л. С. Выгодский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

В дошкольных образовательных учреждениях педагоги широко используют дидактические игры, которые не только позволяют всесторонне

развивать дошкольников, но и способствуют формированию у детей навыков словарной деятельности.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Самое ценное для взрослых - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в детском саду. С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. И такой игрой является дидактическая игра - дидактическая игра по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

В данной игре предлагается материал из опыта работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Главная цель работы педагогов - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и дорогах. Она реализуется путем решения нескольких задач:

  • создание условия для обучения детей правилам дорожного движения;
  • формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и пополнения правил дорожного движения;
  • применение современных форм, методов обучения и воспитания, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах;
  • организация и проведение дидактических игр по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

В связи со всем вышесказанным работа по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

Дидактическая игра «Дорожное лото» ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

Данная работа содержит авторскую разработку дидактической игры по правилам дорожного движения для детей старшего возраста детского сада.

Основная цель дидактической игры - дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах.

Работа адресована воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений.

 

Цель: Развивать и укреплять у детей знание о дорожных знаках. Развитие речи, внимания.

Игровой материал: Игра состоит из 24 карточек - фишек с изображением дорожных знаков по группам, шести игровых карточек с изображением знаков и правил игры.

Содержание информационной страницы воспитатель использует как в ходе объяснения, так и для контроля степени усвоения знаний.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о значении каждого знака, или предлагает детям вспомнить и рассказать о них, затем дети должны ознакомиться с правилами игры и приступить к игре.

Правила игры: «Дорожное лото». В игре могут принимать участие два или более человек. Проводит игру ведущий. Он знакомит играющих знаками. Показывая, объясняет их форму, цвет, название, назначение. Например: «На карточке - фишке изображён знак «Движение пешеходов запрещено, он круглой формы с красным окаймлением. На знаке изображён силуэт пешехода чёрного цвета с красной полоской. Если установлен такой знак, то движение пешеходов запрещено».

После объяснения всех знаков ведущий разделяет участникам игры игровые карточки, карточки - фишки со знаками перемешивает и кладёт в коробку. Затем он достаёт из коробки любую карточку - фишку и спрашивает: «Как называется этот знак? На чьей карточке он изображён?» Играющий, у которого на карточке изображён показываемый ведущие знак, говорит: «Это - запрещающий знак» Движение пешеходов запрещено, знак круглой формы с красным окаймлением. На нём изображён силуэт пешехода чёрного цвета с красной полоской». Тогда он ставит карточку-фишку на игровую карточку. Знак на карточке - фишке должен совпадать со знаком на игровой карточке.

При правильном ответе карточка - фишка становится на игровую карточку красным кружком вверх.

Игра считается законченной, если у участников игры все знаки на игровых карточках будут заполнены карточками - фишками, а выигравшим считается тот, у кого на игровых карточках больше карточек - фишек. Один правильный ответ - одно очко. Неправильные ответы (карточка - фишка с красным кружком вверху) вычитаются. 

 

 Список литературы:

1.    Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.: Просвещение, 1992.

 

2.    1000 загадок / Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль, 2004.

3.    Авторская разработка.

4.    Фотографии, использованные в оформлении конкретной работы, авторские.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.