12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спиридонова Светлана Евгеньевна20
7

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе с элементами квест-игры "Остров сокровищ"

«Остров сокровищ»

(занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе

с элементами квест-игры)

Программное содержание:

Учить работать в нетрадиционных техниках, расширить знания о возможном разнообразии материала для рисования.

Совершенствовать знания к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Закреплять умения отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы – морских обитателей.

Расширять словарный запас.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, речь.

Воспитывать доброжелательность, умение доверять, аккуратность.


Ход занятия:

Воспитатель: Начало недели. Ответ от вас жду: Чем мы занимаемся в детском саду?

Дети: Рисуем, … , … , …

Воспитатель: Хочу, вам ребята, сегодня сказать:

Мы с вами не будем ни петь, ни плясать…

Не будем ни буквы, ни цифры учить…

Я вам предлагаю к сокровищам плыть.

Согласны? Ну, что ж, на корабль – и в путь. (садятся на корабль)

t1688651669aa.jpg

Воспитатель: Журнал судовой мы с собою возьмем.

Всё важное будем записывать в нем.

(Судовой журнал оформлен в виде кроссворда на мольберте)

t1688651669ab.png










Воспитатель: (Обращает внимание детей на оформление детей в морсой тематике пространство) Ответьте, что видите в море в дали?

Дети: (Домашняя заготовка)

Я вижу, по морю идут корабли,

Бесстрашно над волнами чайка парит,

Фонтан из воды в море выпустил кит.

Воспитатель: А кто же скрывается в море на дне,

О ком рассказать вы хотели бы мне?

Дети: (Домашние заготовки – загадки)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я … (осьминог)


Как плывут они красиво,

Очень быстро и игриво.

Нам показывают спины

Из морской воды … (дельфины)

Воспитатель: В журнал судовой мы запишем : «Дельфин».

Пусть будет у нас запись номер один.

(здесь и далее по тексту в кроссворд вносятся слова)

Воспитатель: Умён и изящен красавиц – дельфин,

О нём я для вас приготовила фильм.

(Видеофрагмент «Дельфины» на интерактивной доске).

Расслабляющая гимнастика для глаз

Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе

Дельфинов плывущих в прозрачной воде.

Ребята, запомните, что у дельфинов

Брюшко всегда светлее, чем спины.

Воспитатель: Глаза открывайте, смотрите вперед.

Волною бутылку на берег несёт!

(поднимают пластиковую бутылку)

А что же в бутылке? Подсказка, смотрите:

«К дельфиньему пляжу вы смело идите».

(идут, перешагивая через кубики)

На пляже дельфиньем повсюду песок,

Сыпуч и горя он, и чист, и глубок.

Слово «песок» в судовом журнале

Под цифрою «два» мы запишем с вами.

Воспитатель: Вот тень на песке обозначилась чья – то.

А вы угадали, чья тень здесь, ребята?

Конечно, дельфина! Найдите такую,

Чтоб в точь повторяла картину смешную.

Дидактическая игра «Найди тень»

t1688651669ac.jpg


Воспитатель: Дельфинов раскрасить попробуем с вами.

Я всё объясню вам простыми словами.

(Пояснение порядка выполнения работы)

Пальчиковая гимнастика.

В море синем выгнув спины,

Ловко плавают дельфины.

Практическая деятельность.

Силуетное рисование с использовнием песка 2 – х разных оттенков.

Дополнение образа методом тычка – гуашь.

t1688651669ad.jpg

Воспитатель: Что дальше? Быть может,

Дельфин нам подскажет?

(читает на обратной стороне одного из изображений дельфина)

«В пиратскую бухту ступайте отважно».

Продвинуться чтобы к сокровищам ближе,

Над номером «3» слово «бухта» напишем.

(Дети передвигаются в оформленное пространство «Пиратская бухта»)

Воспитатель: К пиратам попасть – то просто экстрим!

Быстрее пиратский рисуем мы грим!

Практическая деятельность

Работа в парах – девочки рисуют мальчикам усы и бороды, мальчики рисуют девочкам пиратский символ – коточки. Дополняют образ повязками и банданами.

t1688651669ae.jpg

Музыкальная пауза А.Лефлер «Море»


Воспитатель: Мы пиратам не попались,

Здорово гримировались!

Вы в бухте найдите пиратский предмет.

Он может на клад или нет?

(Находят пиратский флаг)

Наверное, здесь зашифровано слово.

Его расшифруем – а что здесь такого?


Практическая часть. Работа в подгруппах.

На обратной стороне пиратского флага, состоящего из трех частей, парафином нанесены буквы. Дети методом примакивания, используя гуашь, «расшифровывают» буквы, составляют из них слово.

Воспитатель: Сложи обе части – получится «дом»,

Последнее слово в журнал занесём.

Воспитатель: Опасность миновала,

Смываем грим устало.

Заполнен журнал, и развязка близка.

Вы главное слово прочтите пока.

Сразу удача тому улыбнется,

Если заветное слово прочтётся.

(Читают по вертикали слово «КЛАД»)

Воспитатель: На поиски клада все – вперед!

Кто ищет, тот всегда найдёт.

(Дети находят сундучок с «сокровищами»)

Воспитатель: Сокровища найдены – целый сундук!

Что делать с ним будем, ответь – ка мне, друг!

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Деньги можно потратить,

Бриллиант потерять.

Послушайте, что я хочу вам сказать.

Настоящее сокровище – это не камни, не золото, а те знания, навыки, что вы приобрели. А ещё вы научились доверять и помогать друг другу – это так важно!

Я рада, что вы не пираты,

Мои вы котята, зайчата.

Пора возвращаться домой,

А это подарок вам мой.

Раскрасите дома котят и зайчат

И можете их приводить в детский сад.


Сейчас побыстрее на корабль – и в путь.

Гостям с корабля помахать не забудь!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.