12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Мария Александровна116
Я обычный физрук обычного детского сада)))
Россия, Челябинская обл., Увельский
3

Занятие по лепке «Неваляшка», (с анализом занятия)



Ход занятия:

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре)

Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

веселая девчушка

песенки поет, никогда не унывает,

и совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.

- кто это? (неваляшка)(слайд 1,2

Воспитатель: дети, неваляшка что – то загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?

Неваляшка: (слайд 3 да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих друзей миек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

в-ль: а это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, руч

Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: (слайд 4 ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок.

3. рефлексия.

- посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились.

Неваляшка: (слайд 5 вы, наверное, устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

По художественному творчеству

(лепка)

Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы:

-Н. А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»

Тема: «Мищка неваляшка»

Вид: закрепляющий

Место проведения: групповая комната

Количество детей: … человек

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно- образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, дети тем самым снимали мышечное напряжение, а так же учитывали своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

На занятии использовались следующие методы:

Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)

Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения. Анализ выполняемых работ.

Наглядный метод: показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.

Практический метод: продуктивная деятельность

Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.

Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказание индивидуальную помощь некоторым воспитанникам , учила правильно лепить шар.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.

Предметно- развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям было использовано естественное освещение с целью профилактики зрения.

В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.

В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только в детском саду, но и в домашних условиях. На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста- 15 минут (с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

«физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в неваляшек Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше внимание о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство. Занятием я удовлетворена.


сопроводительная презентация лепка"Неваляшка"
PPT / 912.5 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.