Вечер досуга на тему «Город, в котором я живу» (с презентацией)

7
4
Материал опубликован 19 January 2021 в группе


Слайдовая през...ю на тему.pptx
PPTX / 8.02 Мб


Презентация
PPTX / 8.01 Мб

Вечер досуга на тему:

«Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний о малой Родине – городе Мичуринске.

Задачи

Образовательные:

Знакомить с историей образования города.

Закрепить названия улиц и площадей родного города, его главных достопримечательностей.

Учить узнавать знакомые места на фотографиях.

Развивающие:

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать желание лучше узнать свою малую Родину

Ход:

На ковре. Дети в кругу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть. У нас сегодня интересное мероприятие, а для того, чтобы оно прошло успешно, желательно быть в хорошем настроении. Правда? Тогда будем передавать друг другу вот эту волшебную палочку, и будем называть добрые слова -  пожелания своему товарищу. Например: Пусть днастроение  будет добрым, веселым, спокойным, волшебным и т. д.

Воспитатель: Пусть врем, проведенное сегодня будет радостным и счастливым. Я очень хочу, чтобы вы узнали много нового и интересного.

Дети сидят полукругом.

1 ребенок.

Не заменят край родимый

Никакие чудеса:

Только здесь все так любимо-

Реки, горы и леса.

2 ребенок

Здесь от отчего порога

Начинается страна.

Стран других на карте много,

Только Родина одна! (О. Емельянова)

Воспитатель:

Ребята, как называется наша Родина? Ответы детей.

Воспитатель: Да это Россия, это наша с вами большая Родина. Слайд 2.

А как называется наша малая Родина, город, в котором мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, наш город Мичуринск, а мы с вами – мичуринцы.

3 ребенок.

Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Слайд 3.

Воспитатель: Кто из вас знает, всегда ли город так назывался? Выслушать ответы детей подвести итог: Мичуринском город звался не всегда. Было время, когда город назывался Козлов. Но много лет назад и города не было, а на его месте были только леса, протекала река, и бегали дикие животные. Слайд 4.

Слайд 5. А потом сюда пришли ратные люди: воеводы и стрельцы, и основали в Козловом урочище крепость, которую и назвали Козлов.

Слайд 6. Город-крепость рос, появлялись новые дома, улицы, переулки. Слайд 7.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Дети составляют целую картинку улицы Советской из отдельных частей.

t1611073475aa.jpg       

Слайд 8. А кто из вас знает, почему город из Козлова превратился в Мичуринск? Ответы детей.

Воспитатель: Жил в нашем городе человек по имени Иван Владимирович Мичурин. В тиши своего кабинета и тени садов он создавал современные сорта плодово-ягодных культур. Слайд 9.

А какие вы знаете плоды и ягоды? Ответы детей.

Как мы назовем человека, который все это выращивает? Это садовод. Верно, Мичурин был садоводом. Иван Владимирович Мичурин – ученый, знаменитый биолог- селекционер, создатель многих современных сортов плодово-ягодных культур. Слайды 10. 11.

Сейчас имя Ивана Владимировича известно во всем мире и своим теперешним именем город обязан ему. В 1932 году, еще при жизни великого садовода, город из Козлова переименовали в Мичуринск.

Физкульминутка «Яблоня»

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была (сажают яблоню).

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела (распускается «цветок»).

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод.

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод (надувают щеки).

А сейчас я приглашаю на фотовыставку памятных мест, связанных с Иваном Владимировичем, а экскурсоводами будем мы с вами.

Наша выставка начинается от здания железнодорожного вокзала города Мичуринска. Как вы думаете почему? Выслушать ответы детей.

t1611073475ai.png


Воспитатель: На привокзальной площади поставлен памятник великому ученому. Иван Владимирович сидит на скамеечке.

t1611073475aj.jpg


На центральной городской площади, названной в честь великого ученого И.В. Мичурина, на высоком гранитном постаменте, к которому ведут немногочисленные ступени, установлен памятник великому ученому - селекционеру И. В. Мичурину, в честь которого и был назван наш город.

t1611073475ak.jpg

Дом-музей И.В. Мичурина, который был построен по чертежам самого ученого. Небольшой двухэтажный дом очень удобный. Рядом с домом находится питомник, в котором Мичурин работал более 35 лет.

t1611073475al.jpg

Центральная генетическая лаборатория имени И. В. Здесь создают новые сорта яблок и груш, смородины и крыжовника, рябины и других плодово-ягодных культур.

t1611073475am.jpg



С именем И.В. Мичурина связано понятие «мичуринские яблоки».

t1611073475an.jpg


Яблоки есть на гербе нашего города.



t1611073475ao.jpg

В центральном сквере нашего города есть яблоня, в память о нашем земляке.


t1611073475ap.jpg

И даже в Москве на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке воздвигнут памятник великому русскому садоводу Мичурину.


t1611073475aq.jpg

Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Веселые перебежки»

Дети стоят в кругу. Начинает звучать музыка, воспитатель передает одному из детей яблоко, а дети передают яблоко друг другу. Как только музыку выключили, ребенок, у которого в руках оказалось яблоко, поднимает его высоко над головой. Дети, стоящие по обе стороны от этого игрока бегут по кругу в разные стороны: кто быстрее возьмет яблоко. Яблоко начинает передавать игрок, прибежавшим первым.

Итог.

Слайд 12. Воспитатель: Посмотрите, каким стал наш современный город Мичуринск - наукоград. У людей и у вещей, даже у целого города есть своя история, свое прошлое. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Настоящего нет без прошлого!

«Мы хорошо поработали сегодня, многое узнали о прошлом и настоящем города Мичуринска и мне хочется поаплодировать вам за хорошее поведение и отличную работу. Это будет игра, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

БлагоДарю Вас за познавательную экскурсию!!! И за яркую презентацию!!!

19 January 2021

Присоединяюсь к мнению Татьяны Ивановны. Благодарю, Любовь, за новую для меня информацию.

20 January 2021

Я очень рада, что вам понравилось.

19 January 2021

Благодарю за интересный и содержательный экскурс!

21 January 2021