12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Юрьевна Мазанова8566
Россия


Викторина Животные в космосе
PPTX / 21.2 Мб

Конкурс Знатоки космической истории
PPTX / 15.58 Мб

презентация к классному часу Космос - это мы
PPTX / 2.3 Мб

Занятие, приуроченное к событию
в образовательном Календаре на 2021/22 учебный год —

«День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, презентация к уроку, Викторина «Знатоки космической истории», Викторина «Животные в космосе»), для физкультминутки по количеству команд: карточки с буквами (а, в, к, м, н, о, о, с, т), маски для сна, «скафандры» (халаты), «шлемы» (шапки), очки, медицинские маски, призы.

Цель мероприятия: расширение знаний о космонавтике и развитие общеинтеллектуальных умений по теме на представленном материале, с формированием навыков саморазвития.

Задачи: воспитывать чувство патриотизма на примере отечественной космонавтики, формировать умение слушать собеседников.

Классный час направлен на формирование активной жизненной позиции воспитанника и выполняет просветительскую и ориентирующую функции.

Формирование УУД:

коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками, умение строить понятные для собеседника высказывания;

регулятивные: умение настраиваться на занятие, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

личностные: формирование у обучающихся навыков самоорганизации;

познавательные: формирование выделения количественных характеристик объектов, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения



Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня мы с вами проведем необычный классный час, посвящённый важной и знаменательной дате всего человечества, надеюсь он будет интересным и плодотворным.

Постановка темы классного часа. (2-3 мин)

Внимание на экран (идёт видео, на котором запечатлён первый запуск ракеты с человеком на борту).

t1650137443aa.png

а) О каком знаменательном событии сегодня пойдет речь?

12 апреля отмечают Всемирный День авиации и космонавтики – памятную дату, которая посвящена первому полету человека в космос. Этот праздник – день триумфа науки и прогресса, день всех тех людей, которые сегодня работают в космической отрасли и имеют к ней непосредственное отношение. В нашей стране День космонавтики, как праздник – был учрежден 1962 году на основании Указа Президиума ВС СССР от 9 апреля, а в 1968 году праздник получил международный статус, это произошло на конференции Международной авиационной федерации.

б) Как вы считаете, представители каких профессий трудились для осуществления этого полёта?

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос. Космонавтика стала делом жизни нескольких поколений наших соотечественников. Российские исследователи были первооткрывателями, а на их долю, как известно, выпадают самые трудные испытания.

в) Чем был так важен этот полёт?

Этим полетом наша страна открыла эру пилотируемых полётов в космос.

г) О ком идет речь?

Многие люди на Земле помнят имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего 12 апреля 1961 года полёт в космическое пространство. Каждый год мы с благодарностью вспоминаем о великом человеке, открывшем эру пилотируемых полётов в космос. Но, конечно, освоение космоса нашей страной началось не в 1961 году.

4 октября 1957 года был произведен запуск первого искусственного спутника Земли. Первого в мире! Этот день составляет славу нашей науки. Через месяц в космос стартовал второй спутник, в его кабине находилась маленькая пассажирка - собака Лайка, которая благополучно перенесла перегрузки, связанные с преодолением земного притяжения. После этого все заговорили о полете в космос человека. В последующие годы наши ученые во главе с главным конструктором Сергеем Павловичем Королевым продолжали запускать аппараты с животными на борту, стараясь отработать технику приземления. Каждая страна мечтала стать первой, отправившей в космос человека. Но до человека в космосе побывали другие живые существа.

t1650137443ab.png

д) Какие животные побывали в космосе? (25 – 30 мин)

Дети называют собак: Лайку, Белку и Стрелку.

Но помимо собак в космосе побывали и другие животные. Какие? Мы узнаем с вами из интерактивной игры. Для проведения игры нам необходимо разделиться на команды

Основная часть

а) деление на команды

t1650137443ac.png

Право начать игру будет принадлежать команде, первой разгадавшей ребус

t1650137443ad.png

б) интерактивная викторина «Животные в космосе»

t1650137443ae.png

t1650137443af.png

t1650137443ag.png

в) физкультминутка

t1650137443ah.png

 1. «Космонавт».

Команды получают карточки с буквами (а, в, к, м, н, о, о, с, т)

По сигналу учителя переворачивают карточки. Выигрывает та команда, которая быстрее выстроится в шеренгу, собрав слово. (Слово – космонавт)

2.  «Космический»  словарик

Нужно составить слова из имеющихся букв. Победит та команда, которая составит больше слов. (Слова – ток, кот, ком, мот, тон, кон, сок, нос, мат, мак, сток, стон, квас, коса, танк, мост, окно, кант, тоска, носок, остов, мотовка и др.)

3. «Срочно прибыть на ракету!».

Для этого конкурса нужно одного представителя от каждой команды.

Представьте себе, что Вы   отдыхаете  в   Звёздном городке. Сядьте на стул, снимите обувь, наденьте маску для сна, расслабьтесь.

В центр складывают обувь участников конкурса, «скафандры» (халаты), «шлемы» (шапки), очки, медицинские маски.

По сигналу: «Срочно   прибыть   на   ракету!», ученики должны одеться, обуться и подбежать к своей команде.

Выигрывает команда, чей космонавт первым подбежит к своей команде в «скафандре», «шлеме», очках, медицинской маске и своей обуви.

г) Ну вот команды в сборе, и можно проверить, какая из команд лучше знает историю освоения космоса.

t1650137443ai.png

Заключительная часть (10 – 15 мин.):
а) Подведение итогов. Награждение команд-победителей

t1650137443aj.png
б) Рефлексия. (В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.)

Мы с вами вспомнили историю возникновения праздника День космонавтики, узнали о животных – покорителях космоса, вспомнили достижения нашей страны в освоении космоса. Нам есть чем гордиться!

t1650137443ak.png

t1650137443al.png

Поэтому говоря о названии нашего классного часа «Космос – это мы», мы прежде всего подчеркиваем значимость нашей страны, наших ученых, наших людей в освоении космоса!

t1650137443am.png



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.