12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Александровна23

Занятие с будущими первоклассниками №1 на тему «Зима. Декабрь»

Задачи:

Знакомство с учителем начальной школы. Выявление знаний об особенностях изменений в природе зимой, установление причинно-следственных связей.

Расширение кругозора, развитие познавательной активности.

Воспитание инициативности и творческого отношения к делу.

Оборудование: презентация, иллюстративный материал, аудио- и видеофрагменты, конверты с индивидуальными заданиями.

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, я работаю в этой школе учительницей.

Далее учитель рассказывает о правильной посадке за партой.

Вступительная беседа

- Любите отгадывать загадки? Тогда скажите, о каком волшебном доме идет речь в загадке:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

- О школе вам расскажут мои ученики – ребята–четвероклассники.

Ученик 1.

Здравствуйте, дети!

Ученик 2.

Приветствуем вас!

Ученик 3.

День необычный сегодня у нас:

Ученик 4.

Школа открыла двери для вас,

Ученик 5.

Вы в первый раз пришли в школьный класс!

Ученик 1.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

Ученик 2.

В школьной жизни детство не кончается,

Детство и здесь продолжается!

- Уже в следующем учебном году для вас распахнутся двери нашей школы, и вы станете учениками, первоклассниками!

Ученик 3.

Первоклассник - это круто!

Ученик 4

Первоклассник - это да!

Ученик 5.

Ведь учиться в первом классе -

Это вам не ерунда!

Ученик 1.

Школа – это светлый дом,

И все учимся мы в нём.

Ученик 2.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

Ученик 3.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,

Ученик 4.
О горах и океанах,
О материках и странах;

Ученик 5.

И куда впадают реки,
И какими были греки,

Ученик 1.
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

Ученик 2.

В школе много книжек есть…
Интересных дел не счесть!
Ученик 3.

И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Ученик 4.

В школе так заведено-

Все мы вместе – заодно.

Ученик 5.

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – (вместе) Я!


- Ребята, вы хотите в школу? А зачем? (Чтобы учиться,...)

- А зачем нужно учиться? (Чтобы получить дальнейшее развитие и образование, которые помогут приобрести профессию и работу в будущем.)

Актуализация знаний

- А считать до 10 вы уже умеете? (Дети говорят, что умеют, и даже больше, чем до 10.)

- Тогда скажите, сколько в этом классе учится учеников? (Ребята должны догадаться о количестве учащихся по числу стульев, стоящих у парт.)

- Молодцы! Вот какие вы догадливые! А буквы знаете? (Да.)

- Тогда попробуйте угадать по первым буквам слов-названий предметов, изображенных на картинках, о чём мы будем сегодня говорить.

t1677432230aa.jpg

(По первым буквам дети прочитывают слово «Зима».

На доске появляется картинка с изображением этого времени года.)

Работа по теме занятия.

- Зима – самое холодное время года, когда природа спит, уютно укрывшись белоснежным покрывалом. Кто знает, сколько существует зимних месяцев и как они называются? А какой месяц сейчас?

- Декабрь зиму начинает, год заканчивает. В старину называли этот месяц – студень, потому что в это время на улице студёно, холодно. 22 декабря – самый короткий день и самая длинная ночь в году.

Ещё о некоторых особенностях зимы давайте посмотрим небольшой видеофрагмент.

Беседа по фрагменту:

- Что такое метель?

- Как её называют по-другому?

- В какой природной зоне всегда зима? Где очень холодно и снежно круглый год? (В зоне арктических льдов.)

Показ на карте.

- В школе ученики готовят к урокам сообщения, делают презентации, и сейчас Богдана представит вам свою презентацию о животных Крайнего Севера. Потом она задаст вам вопросы.

Презентация.

-Как называются деревья, которые, как летом, так и зимой, выглядят зелёными? (Хвойные деревья: ели, сосны, ….)

Танец – физминутка «Ель».

- Какое самое любимое занятие у детей зимой? (…, лепить снеговиков.)

- Посмотрите, рядом с ёлочкой появились братцы-Снеговички. Одинаковые они или разные? Найдите отличия.

t1677432230ab.jpgt1677432230ac.jpg

- Какой скоро настанет праздник?

(Новый год.)

- Кого ждёте в Новый год больше всего?

(Деда Мороза.)

-Хотите, чтобы он поскорее пришёл?

- В конвертах на столах детали такого (показ образца учителем) Деда Мороза. Сейчас мы склеим детали, и у каждого, уже сегодня, появится свой Дедушка Мороз!

t1677432230ad.jpg

(Под весёлую новогоднюю мелодию дети выполняют работу.)

- В школе ребята получают домашнее задание: будет оно сегодня и вам.

Домашнее задание: найти такого же Снеговика на карточке, раскрасить его и придумать о нём сказочную историю.

t1677432230ae.jpg

Итог.

- Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями, были внимательны, помогали друг другу. Я с нетерпением буду ждать вас на следующее занятие! А пока я желаю вам веселого и незабываемого Нового года, чудес и невероятных подарков в этот замечательный и всеми любимый праздник!

- Поднимите руку, кому понравилось в школе. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.