12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Сайфуллина433
Россия, Чувашская респ., Шумерля
Материал размещён в группе «Кружок "Театральная деятельность"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Шумерля Ч.Р.

 занятие

для обучающихся студии «Живое искусство»

Тема: «Театральная азбука»

Педагог дополнительного образования: Сайфуллина С.В.

г. Шумерля

2015 год

Цель: Развивать умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций, мимики, жестов

Задачи: создание обстановки общей увлеченности и творчества

Пед: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по театральной азбуке. Как любая азбука начинается с буквы а, так и наша тоже начинается с этой буквы. Давайте вспомним слова, связанные с театром начинающиеся на 1. букву а (афиша актер антракт)

Пед.Кто такой актер?

Правильно, людей, которые выступают на сцене, называют артистами.

Пед. Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?

Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

Пед.Вот вы сейчас сами назвали Цель нашего занятия: мы будем продолжать учиться превращаться, перевоплощаться с помощью мимики, жестов, интонации. Как? Очень просто – раз, и я уже не я, а какое-то другое живое существо, растение, предмет или даже атмосферное явление. В кого будем превращаться? Это подскажу я. Итак,

Упражнение 1. По моему хлопку становимся — котом, свечой, веткой сирени, солнечным зайчиком, просто зайчиком, щенком, мячиком, ромашкой, а теперь розой. Замечательно получилось! И уши у зайцев были что надо, и котята были игривыми и ласковыми, и цветы вышли красивыми. Но есть одно маленькое замечание… Все наши персонажи получились немножко обобщёнными. Не совсем понятно? Попробуем поиграть в превращалки ещё раз, только постарайтесь точно представить себе то существо, ту индивидуальность, в которую превращаетесь. Для начала я немножко помогу и подскажу. Раз! — испуганный маленький рыжий котёнок, его только что выкупали в ванной, а он воды боится. Раз! — теперь большая ленивая толстая собака ньюфаундленд, она так объелась, что ей не то что встать с дивана, лапу поднять лень. Раз! —  теперь разозлившаяся кошка, большая собака подошла к её маленьким котятам! Ох, не завидую я сейчас этой большой собаке! А теперь – раз!- бесстрашный заяц, самый смелый во всём лесу.  Но совершенно не хвастун, нет!  Он очень внимательный, ловкий и везучий – пересекает большую поляну и ни за что в лапы лисице не попадётся. Раз! – становимся сами собой.

Пед.По-моему, у вас получилось замечательно! 

Продолжаем путешествие по театральной азбуке. И называем слова,

связанные с театром на букву Б

Бутафория — это поддельные предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих вещей. Вопрос: а для чего они нужны?

(Ответы детей)

ПЕД.Следующая буква в нашей азбуке буква В. Назовите слова на эту букву

Хорошо вы назвали хорошие слова. А я называю слово Выдумка. Мы попробуем выдумать несуществующее животное и его описать.

А начнем свой рассказ словами: “У меня живет хомячок, у него вот такие лапки” и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рассказ: “У меня живет хомячок, у него вот такие ушки” и т.д

Пед. Переходим к следующей букве. Это буква Г. Есть много слов в театре, начинающихся на эту букву.

Пед. Гримёр - одна из самых интереснейших профессий

Я приглашаю 2 желающих. Один будет гримером. Он должен с помощью красок быстро загримировать актера. Затем все остальные должны жестами и мимикой показать в кого же превратилась….

Педагог: Буква Д-диалог

«Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону.

«поговорить» по телефону с ребенком, с учителем, врач, директор зоопарка

Наша задача постараться понять, с кем разговаривают.

Педагог: Ж – жест

Покажите жестами Иди, Стой, Пока, Привет, Сейчас ты у меня получишь, Дай, не знаю, иди сюда, я тебя люблю

Пед. Буква з и слово –загадки

Отгадывание загадок.

Пед. Буква и и слово «Интонация»

Игра «Произнеси фразу по-разному» (с радостью, печалью, горестью, гневно, ласково):

- В лесу родилась елочка;

- Здравствуйте, я Ваша тетя;

- Эх, жизнь моя, жестянка;

- Ваня, я Ваша на веки.

Пед. Буква К слово – конец. Вот и подошло к концу наше занятие, но азбука у нас не закончилась и путешествие еще продолжится на следующем занятии.

Мне хочется, чтобы вы закончили предложение: «Сегодня на занятии мне удалось».

Опубликовано в группе «Кружок "Театральная деятельность"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.