12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Литвинова Ольга Сергеевна15

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Подгоренский Дом детства и юношества»

Подгоренского района Воронежской области

Тренинг

Личность

и

индивидуальность

 

Подготовила и провела

                                                                                              педагог-психолог

                                                                                           Литвинова О.С.


 

2017 год

Пгт Подгоренский

Цели занятия: помочь учащимся понять ценность каждой личности; подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека; попытаться определить, что такое личность.


Оборудование:

- доска;

- листы формата А4.
- ватман;

- мяч;
- скотч;

- стикеры;
- ножницы;

- ручки;
- маркеры;

 

 

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуйте! Сегодня на занятии мы поговорим о себе, и тема нашего занятия так и называется «Личность и индивидуальность».
Чтобы вы смогли активнее включиться в работу, предлагаю вам познакомиться с помощью упражнения «Я люблю... Я не люблю...». 


Упражнение «Я люблю… Я не люблю…»
Задача: познакомиться с участниками тренинга, настроиться на занятие.
Инструкция:
Участники бросают друг другу мяч; тот, кто его поймает, будет говорить «Я люблю...» и называть что-нибудь любимое. Можно называть действия, предметы, еду, напитки и т.п. После этого он бросает мяч кому-нибудь другому. Необходимо проследить, чтобы мяч побывал у всех участников. Затем те же самые действия проводятся со словами «Я не люблю...».


2. Принятие правил.
Перед тем как продолжить занятие я предлагаю вам выработать правила работы в группе. Вы будете называть по кругу правила, какие вы бы хотели, чтобы соблюдались в группе, а я их запишу на ватмане.


3.Основная часть.
 

Дискуссия «Уникальность и своеобразие каждого человека»

Задача: введение в тему занятия, определить понятие «личность»

Выполнив упражнение «Я люблю… Я не люблю…» мы увидели, какое большое разнообразие любимых и нелюбимых предметов, явлений, действий есть у каждого из нас. Но разве только этим мы отличаемся? Посмотрите друг на друга. У нас разный цвет волос, глаз, разный рост, у каждого есть свое имя.
Но то, что один человек отличается от другого, не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Все люди разные. Каждый из них уникален, неповторим по-своему. В этом-то и проявляется его индивидуальность.
А теперь давайте проведем дискуссию на тему, что такое индивидуальность.
Дискуссия - это такое обсуждение, которое проводится в соответствии с теми правилами группы, которые мы приняли в начале занятия. Причем каждый может предложить такое определение, которое ему кажется верным. Ваши идеи будем записывать на доске, а потом все вместе обсудим каждую из них.

Хорошо. Вы высказали свое мнение, но стало понятно, что это достаточно сложная задача - объяснить понятие индивидуальности. Ее легче почувствовать. А для этого давайте выполним следующее упражнение.


Упражнение «Я - ...»

Задача: заглянуть в свою индивидуальность, дать себе характеристику.

Инструкция:
Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов. 
 


Кто я? Какой я?


Мальчик 1. Высокий


Ученик 2. Активный


Спортсмен 3. Голубоглазый 


4.... 


 

Пояснение для ведущего
Образец ответов можно написать на доске. Необходимо дать ученикам 5-7 мин для выполнения упражнения, а в это время обойти их и помочь тем, у кого получается не очень хорошо.

Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.

Нужно выделить несколько минут на прочтение.

Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали. Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.

Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.


Энергизатор « Ветер дует на…»

Задача: снятие напряжения в группе.

Инструкция:
Стоя внутри круга, ведущий произносит фразу «Ветер дует на …» и называет какой-либо признак, объединяющий большинство игроков. Игроки должны быстро встать и поменяться местами, а задача ведущего занять место кого-либо. Кто остался без места становится ведущим и игра начинается заново.

 


Упражнение «Что такое личность?»

Задача: определить понятие «личность».
Инструкция:

Мы не раз уже за сегодняшнее занятие употребляли слово ЛИЧНОСТЬ. А что оно означает? Что включает в себя это понятие, которое мы так часто слышим, о котором так часто говорим?

Сейчас каждый из вас напишет на стикерах, что для него означает слово «личность» и вывесит на доску, а потом мы все вместе прочитаем что у нас получилось.

Конечно, это далеко не полный перечень составных частей личности. Личность - это гораздо более сложная структура. Мы говорим сейчас лишь о самых основных ее частях. Но как бы то ни было, каждая личность уникальна и отличается от других внешне, своими физическими особенностями, а также своими интересами, желаниями, талантами и способностями, увлечениями, отношением к людям и к себе самой, своими эмоциями, поведением, моральными ценностями и т.п. Быть может, людям бывает интересно друг с другом потому, что они отличаются друг от друга. Общаться постоянно только с абсолютно такими, как ты сам, человеку недостаточно. И мы должны очень ценить в каждом человеке уникальность его личности.


Энергизатор «Бытовой прибор»
Задача: снятие напряжения группы.
Инструкция:
Группа встает в круг. Ведущий показывает очертания различных вещей, которые всегда исполняются в тройках. Он/она указывает на одного из членов группы в круге и называет вещь, которую необхо­димо изобразить. Этот человек и его/ее соседи слева и справа бы­стро реагируют и изображают эту вещь. Каждый, кто ошибется, идет в круг и продолжает игру с новой вещью. 

Тостер - два игрока вытягивают руки, соединяют кисти и изображают тос­тер. Третий, находясь внутри сомкнутых рук, изображает поджариваемый ломтик хлеба, (неодно­кратно) подпрыгивая между руками двух других.
Миксер - человек в середине поднимает свои руки над головами двух других и быстро вращает ими, а соседи должны крутиться. 

Стиральная машина - два игрока вытягивают руки, соединяют кисти по типу «окна» и изображают корпус стиральной машины, находящийся по середине человек должен вертеть головой в «окне» из рук.


Упражнение «Похвала по кругу»
Задача: подчеркнуть индивидуальность каждого участника.
Инструкция:
Участники передают по кругу мяч и говорят, что именно нравится в том человеке, которому дает мяч, что привлекает в нем. 


4.Заключительная часть.


Упражнение «Интересное – полезное»

Задача: выяснить, что нового, интересного и полезного узнали участники тренинга и какой вывод сделали.
Инструкция:
Каждый участник тренинга высказывает свое мнение о тренинге, рассказывают, что понравилось, что нет, что для них было самым важным, что нового узнали, какой вывод сделали.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.