12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларионова Татьяна Петровна41
Россия, Московская обл., Павловский Посад

Класс: 11

На доске: «Если ты не знаешь куда плыть, то ни один ветер не будет тебе попутным». Сенека

Тема: «Завтра трудовая жизнь»

Продолжительность – 45 минут.

Тип занятия – комбинированный

Цели занятия:

воспитательная: воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности; культуры поведения на рынке труда;

обучающая: способствовать формированию представления о способах устройства на работу, получения навыков составления резюме, анализу возможных ошибок, запоминанию основной терминологии;

развивающая: развитие у учащихся способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере трудовой деятельности; социализации в обществе.

Методы организации учебно-познавательной деятельности (УПД):

беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа, игры, тест

Формы организации УПД – фронтальная, групповая.

Критерии уровня формируемых УУД:

Виды УУД

Обучающийся получит возможность научиться

Личностные


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-ориентироваться на анализ соответствия резуль­татов требованиям конкретной учебной за­дачи;

-быть готовым самостоятель­но оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-выраженной устойчивой учебно-познава­тельной мотивации учения;

-на­хождению разных способов решения учеб­ной задачи.

Регулятивные


 

-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

-вносить необходимые коррективы в испол­нение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные


 

-проводить аналогии между изучаемым ма­териалом и собственным опытом.

Коммуникативные.

-формулировать собственное мнение и по­зицию;

-учитывать другое мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему ре­шению (при работе в группе);

-задавать вопросы и принимать решения, адекватные данной си­туации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

Кабинет;

Дидактическое обеспечение:

Рабочая тетрадь;

Тест-опросник и бланки по количеству учащихся;

Ход занятия

Оргмомент.- 2 мин.

Вступление, опрос – 5 мин

Тестирование. - 5 мин.

Составление кластера – 5 мин.

Интервью – 3 мин

Объяснение нового материала - 10 мин

Самостоятельная работа (советы психолога) – 7 минут

Анализ резюме – 6 мин.

Заключение – 2 мин.

Вступление, опрос – 5 мин


 

За последние несколько лет в нашей стране произошли серьезные социально-экономические изменения, которые привели к тому, что профессиональное самоопределение старшеклассников происходит не в таких условиях, как раньше. С одной стороны - исчезла система pаспpеделения выпускников в ВУЗах, а это привело к определённым сложностям с устройством на работу. С другой стороны - появилась возможность свободного планирования карьеры.

Как молодому человеку, выпускнику любого учебного заведения социализироваться в нашем обществе, смело и твёрдо идти по жизни, когда нет рядом учителей, родителей с их постоянными советами и предостережениями?

Учитывая, что каждая профессия (и социальное положение) требует от человека не только определённых общих и специальных умений и знаний, но и конкретных способностей и личностных качеств, черт характера, хорошего знания рынка труда и рынка профессий, можно назвать три основных составляющих содержания профессионального самоопределения. Назовите их.

Самопознание, самооценивание, саморазвитие.

Что включают в себя эти понятия?

самопознание (самоосознание своих возможностей, способностей, особенностей характера и т.д.);

самооценивание (сравнение результатов самопознания с теми требованиями, которые предъявляет избираемая профессия к человеку);

саморазвитие (развитие в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения избранной профессиональной деятельности и той социальной роли, к которой готовит себя молодой человек).

- На прошлом занятии мы познакомились с понятием «профессиональное становление», основными его этапами и результатами каждого из них. Узнали , что означает понятие «карьера», «профессиональная карьера».

Опрос

- Дайте определение понятию карьера.

Карьера – быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности.

- Что такое профессиональная карьера?

Это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

- В чем сущность вертикальной карьеры?

Рост по служебной лестнице

- Что необходимо человеку для продвижения в горизонтальной карьере?

Совершенствовать свои профессиональные умения и навыки.

Тестирование. 5 мин.

Соотнесите понятия и соответствующие им определения. 

Понятия

 

А.Профессиональное становление

Б.Профессиональная компетентность

В.Профессиональное творчество

Г.Профессиональное мастерство

Д.Профессиональная мобильность

Е.Профессиональная карьера

 

1.Наивысший уровень овладения профессиональной деятельностью.

2.Способность быстро осваивать профессиональные новшества и новые специальности.

3.Создание человеком нового, неповторимого в процессе профессиональной деятельности с целью ее совершенствования.

4.Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования.

5.Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

6. Процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства.

Ответы: А6, Б4, В3, Г1, Д2, Е5.

С выбором своей будущей профессии каждый из вас уже определился , с вами мы определили способы профессионального образования и пути профессионального становления .

- Итак, представим себе, что профессия не только правильно выбрана, но и уже получена.

«Какие имеются возможности для получения работы?» Назовите варианты трудоустройства, которые, по вашему мнению, можно использовать сегодня, в нашей реальной жизни? Где и как можно найти работу?


 

Составление кластера. – 5 мин

 

- Способов поиска работы множество: через бюро по трудоустройству, кадровые агентства, знакомых, объявления в газетах, Интернет. Наверное, каждого из вас волнует вопрос – а какой же способ поиска работы является самым эффективным? На этот вопрос нет однозначного ответа – многое зависит от индивидуальной ситуации кандидата, его специальности, умений и навыков. Если у вас есть четкая цель – найти работу, которая бы вас устраивала – используйте для этого максимальное количество способов.

Вот несколько советов кадровиков, которые непосредственно занимаются набором персонала.

Интервью с одной из ярмарок вакансий.3 мин.

 

ЮЛИЯ СИНЯВСКАЯ,
начальник отдела кадров ООО «ПетроКРАН» (проектирование подъемно-транспортного оборудования):

 

Раз пришел на ярмарку и увидел подходящую для себя вакансию, постарайся запомниться кадровику. Я сразу отмечаю те резюме, с авторами которых намерена работать в первую очередь: они умеют преподнести себя так, что сразу понимаешь – это наши потенциальные работники. А в личной беседе чувствуется, что мы говорим на одном профессиональном языке, собеседник владеет темой, проявляет такт и эрудицию, действительно заинтересован предлагаемой позицией и в свою очередь может быть интересен для нас.

Первое впечатление очень важно, и если ты не готов его произвести, то лучше вышли резюме, а не трать время на посещение ярмарки. Многие соискатели ограничиваются тем, что берут нашу визитку и обещают прислать резюме. Это тоже вариант, но насколько он продуктивен?

Конечно, если соискатель имеет нужную нам специальность, то он более подробно интересуется профилем деятельности компании. Но ведь не возбраняется и иной вариант – поинтересоваться, а не нужен ли хотя бы в перспективе специалист иного плана, рассказать о своих профессиональных возможностях, то есть более широко подойти к процессу самопрезентации.

Раз пришел – используй малейшую возможность. И имей терпение – если около стенда работодателя собралось много посетителей, подожди, подойди второй раз. Не исключено, что это как раз твой шанс.

Не знаю, стоит ли добавлять, что подвыпившие, кое-как одетые соискатели вряд ли могут рассчитывать на интерес работодателей

 

АЛЕНА ПОЛУЭКТОВА,
менеджер по персоналу ООО «Метролюкссервис» (клининговая компания):

 

На ярмарку вакансий обязательно надо приходить с резюме – это упрощает дальнейший процесс общения. Тем более это важно для нас, поскольку в компании большая текучесть кадров, а поэтому есть постоянная потребность в их пополнении, мы заинтересованы в общении с как можно большим числом соискателей. Те из них, которые претендуют на позиции менеджеров, обычно хорошо подготовлены к общению. А вот претендентам на должности рядовых уборщиц, которые резюме обычно не пишут, не надо стесняться вступать в разговор с представителем отдела кадров, выяснять все, что интересует.

У ярмарки вакансий то преимущество, что здесь не встречают по одежке. Летом человек может прийти в майке и шортах, но если у него интересное резюме, достаточный опыт работы, и в ходе общения чувствуешь, что он представляет для нас интерес, то внешность не столь важна, разумеется, если он умыт и причесан. Но предполагается, что на собеседование серьезный специалист придет в надлежащем виде.

 

СВЕТЛАНА КУЗЬМИНА,
начальник отдела кадров Дорожной клинической больницы ОАО «РЖД»:

 

Главная ошибка посетителей ярмарок вакансий в том, что люди плохо идут на контакт с работодателями. Мало живого общения. Это тенденция российского рынка труда в целом, а не результат кризиса, пополнившего ряды безработных большим числом совсем неопытных соискателей.

Надо спрашивать обо всем: интересоваться графиком работы, процедурой оформления, функциональными обязанностями. Мы, кадровики, на это не обидимся. Наоборот, лучше сразу уточнить все детали, чем потом неделями ездить на собеседования, выясняя каждый раз, что либо ты не подходишь, либо тебе работа не по вкусу, а в итоге жаловаться, что подходящих вакансий нет.

Еще очень важно иметь тщательно проработанное резюме. Следует подробно описать все свои достижения. Развернутое резюме может гораздо больше сказать о человеке, чем он сам в ходе собеседования, ведь для претендента это достаточно волнительный момент.

Итак, из интервью нам должно быть понятно, что устраиваясь на работу, мы должны себя преподнести с самой яркой стороны, т.е самопрезентовать.

Объяснение нового материала.10 мин.

- Что такое самопрезентация?

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ - это преподнесение себя, умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его

- В каких жизненных ситуациях мы чаще всего прибегаем к самопрезентации?(ответы учащихся)

Во время знакомства, при устройстве на работу, при регистрации в соцсетях и т.д.

Одна из наиболее распространённых областей использования самопрезентации - это профессиональная деятельность, а вернее трудоустройство.

В связи с этим выделяют два вида самопрезентации: резюме и собеседование.

Давайте попробуем дать определение «Резюме» . Для этого предлагаю Вам

воспользоваться справочной литературой

Это слово пришло из французского языка от глагола, который означает

излагать кратко”. Резюме - это краткая информация о себе как специалисте,

с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных

достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы.

Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него

благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную

встречу.

Сегодня резюме выступает визитной карточкой любого соискателя. Грамотно

составленное резюме увеличивает шансы на получение приглашения на

собеседование от работодателя .Профессиональное резюме - это еще,

конечно, не гарантия работы, но важный и весомый этап на пути

получения желаемой должности.

Большинство современных фирм изначально требуют, чтобы потенциальный

сотрудник выслал им свое резюме. Это обусловлено веком прогресса и

постоянной нехватки времени. Работодателю проще отсеять неудовлетворяющих его запросу соискателей по полученным резюме, чем тратить драгоценное время на индивидуальную встречу с заранее неподходящими для данной работы кандидатами.

Самая важная цель его написания – воздействие на работодателя, привлечение

внимания к вам в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на

просмотр резюме затрачивают не более 1–2 минуты. Ваша цель – добиться

того, чтобы читающий захотел с вами встретиться.

При составлении резюме необходимо соблюдать следующие требования

Требования к резюме

1. Краткость

Объем текста равен не более двух страниц машинописного текста

2. Уместность

Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей.

3. Правдивость

Представляйте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться.

4. Позитивный

характер

Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю.

5.Системность

Излагайте информацию последовательно, не допускайте временных пропусков.

6. Уникальность

Пишите о том, что характеризует именно вас, отличает вас от большинства других кандидатов.

7. Хороший стиль изложения

Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона.

8. Грамотность

Проверьте текст на отсутствие орфографических и грамматических ошибок.

9. Приятное

оформление

Используйте только качественную бумагу и хороший шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки

Важно грамотно составить своё резюме. Предлагаю вам структуру резюме

Личные данные (ФИО, адрес с индексом, телефон, факс, электронный адрес, дата рождения, семейное положение).

Цель (укажите должность, на которую вы претендуете, например: начальник отдела продаж, главный инженер конструкторского бюро, продавец непродовольственных товаров и т.д.).

Образование (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего учебного заведения, год поступления - год окончания, название учебного заведения, специальность по диплому, курсы, тренинги).

Опыт работы (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего места работы, год поступления - год увольнения, название организации, город, занимаемая должность и должностные обязанности, специфика работы).

Профессиональные навыки (всё, что характеризует вас как профессионала - опыт работы с клиентами, умение вести переговоры , владение компьютером, водительские права категории «», владение иностранным языком (каким) и т.д.).

Дополнительные сведения (сильные стороны характера, например, коммуникабельность, уравновешенность и т.д., любая другая информация, которая может быть полезна - готовность к командировкам, ненормированному рабочему дню, наличие загранпаспорта, увлечения и Т.д.)

В конце строчка «Рекомендации будут представлены по требованию»

Самостоятельная работа (консультация психолога) – 7 мин.

Задание Составить собственное профессиональное резюме получают Никулина Наташа и Дроздова Лена.

По предварительному опросу девочки хотят стать экономистами. Посмотрим, как они смогут себя преподнести, т.е. самопрезентовать. Затем эти работы мы обязательно сравним и проанализируем. За работу.

А пока девочки пишут резюме, Татьяна Васильевна, наш школьный психолог, даст вам советы – как надо или не надо вести себя при личной беседе с работодателем.

Приложение

Для того, чтобы получить работу своей мечты, недостаточно быть профессионалом в своей сфере, необходимо рассылать свое профессионально составленное резюме, чтобы вас заметили и пригласили на собеседование. Но и это еще не гарантирует устройства на работу. Самый сложный и важный труд предстоит вам на собеседовании. При встрече вам нужно так преподнести себя работодателю, чтобы при расставании с вами у него возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись.

Знакомство с понятием имидж.
Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в первые минуты знакомства и разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни.
Если ваш внешний вид не внушает доверия и ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то окружающие просто отключаются от вас. Чтобы создать свой имидж, не обязательно быть от природы привлекательным человеком, необходимо умело использовать то, что у вас есть. 

Самопрезентация

Придя на собеседование, прежде всего, представьтесь, четко и доброжелательно, с улыбкой (но не «голливудской», а простодушной). Скажите, зачем вы пришли. Не суетитесь, не начинайте разговор «на бегу». Сначала снимите верхнюю одежду, положите свою сумку, сядьте так, чтобы вам было удобно, а затем приступайте к беседе.

Не бойтесь собственного волнения и не боритесь с ним, ведь это очень естественно - волноваться при первой встрече. Если, волнение очень сильное, то вздохните и выдохните несколько раз, и постарайтесь расслабиться. Ни в коем случае не употребляйте успокоительное перед собеседованием, так как оно будет тормозить работу головного мозга, и вы не сможете проявить себя должным образом.

Ведите себя естественно, будьте самим собой.

Особое внимание психологи уделяют жестам.

Положительные сигналы

1. Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса.

Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.

3. Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.

4. Когда Вы слушаете, у Вас «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед.

Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы растолковываете какую-то мысль своим коллегам.

Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.

Отрицательные сигналы

1. Ерзаете на стуле.

2.Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.

3.Чертите бессмысленные линии.

4. Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.

5.Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).

6.Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.

7. Сидите с безучастным видом, ворчите или скептически ухмыляетесь.

В конце собеседования можно выразить надежду на дальнейшее сотрудничество и сказать «Надеюсь быть полезной Вашей компании!».

И каким бы ни был итог встречи, вы должны доброжелательно попрощаться, искренне с улыбкой сказать «всего доброго», «всего вам хорошего». Помните, что запоминается больше всего то, что произошло в последнюю очередь.

Наиважнейшим моментом в любом деле является внутренний настрой, то есть самое главное - ваше желание устроиться на ту или иную работу.

Нельзя в официальной обстановке деловых встреч с партнерами быть в брючном костюме.
Это не только неписаное правило делового мира. Исследования психологов показывают, что такой костюм не способствует деловому успеху.
Нельзя "мини".
Деловой женский наряд должен быть длиннее, чем требует смелая мода. "Мини" все еще ассоциируется с самой древней профессией, и когда серьезные люди говорят о "мини", то подразумевают исключительно "итальянский вариант" - юбка до колен!

 

Упражнение «Темп и интонации речи»
 

Помимо первого внешнего впечатления, которое мы производим, самопрезентация предполагает и коммуникацию. Сейчас мы с вами выполним упражнение, которое поможет определить оптимальную интонацию. Далее учащиеся произносят фразу «Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса к окружающим» с различной скоростью: как черепаха, как ребенок, как пулемет, как робот.

- при собеседовании и самопрезентации какой темп речи нам подойдет?

Спокойный, уверенный. Надо чётко произносить слова

Анализ резюме - 6 мин.

Заключение. 2 мин.

Итак, профессия все больше начинает рассматриваться и как средство для достижения жизненного успеха, и как средство социализации в обществе, и как средство самореализации личности. Проблема самоопределения становится актуальной как для самого ученика, так и для общества, а адекватное профессиональное самоопределение учащихся - это главное в достижение успеха в профессиональной деятельности и для нахождения своего места в обществе.

закончить урок хочется словами Э. Асадова

«…Подход к проблеме всё-таки один:

Желание – это максимум возможностей,

А не желание – множество причин»

Желаю удачи!

Показать наполнение сосуда содержимым (если останется время)

Приложение.

Опросник «Автономность-зависимость»

Опросник поможет вам определить уровень подготовки к социализации с точки зрения ваших черт характера и воли.

Инструкция

«Внимательно слушайте каждое суждение. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения или близко к нему, поставьте плюс в соответствующей графе бланка. Отвечайте быстро и точно. Нет хороших и плохих ответов. Все вопросы направлены на выяснение вашего обычного способа поведения».

Вопросы:

Окружающие люди считают меня уверенным в себе человеком.

Перед началом работы я привык анализировать условия, в которых мне необходимо будет работать.

При выполнении любой работы я привык оценивать не только её конечный результат, но и те результаты, которые получаются в процессе работы.

Я склонен отказываться от задуманного, если другим кажется, что я начал не так.

Даже при выполнении ответственной работы мне не нужен контроль со стороны.

Я с одинаковым старанием выполняю как интересную, так и неинтересную работу.

Для успешного выполнения ответственной работы необходимо, чтобы меня контролировали.

Обычно мой рабочий день проходит бессистемно.

При возможности выбора я предпочитаю делать работу менее ответственную, но и менее интересную.

После того как я завершил какую-нибудь работу, я привык обязательно проверять, правильно ли я её сделал.

Я обязательно возвращаюсь к начатому делу даже тогда, когда меня никто не контролирует.

Сомнения в успехе часто заставляют меня отказываться от намеченного дела.

Мне часто не хватает упорства для достижения поставленной цели.

Мои планы никогда не расходятся с моими возможностями.

Как правило, любые решения я принимаю, советуясь с кем-нибудь.

Мне часто бывает трудно заставить себя сосредоточиться на какой-нибудь задаче или работе.

Когда я поглощен каким-нибудь делом, мне трудно бывает переключиться на выполнение другой работы.

Я склонен отказаться от работы, которая не клеится.

Обработка результатов.

Сравните ваши ответы с ключом. При совпадении с ним ответы оцениваются в один балл, при несовпадении – ноль. Затем подсчитывается общая сумма баллов.

Положительные ответы («Да») - №1, 5, 11, 14.

Отрицательные ответы («Нет») - №2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18.

Интерпретация результатов.

При сумме в семь и более баллов

У вас достаточно хорошо сформированы такие черты характера, как целеустремлённость, собранность, самостоятельность, способность критически оценивать свою деятельность и поведение, искать лучшие способы для успешного осуществления учебной и другой деятельности, чувство ответственности за выполнимую работу и стремление сделать её хорошо, уверенность в себе, привычка и умение анализировать причины успеха и неудачи в работе.

Вы самостоятельны в определении своих целей и задач, сами принимаете правильные способы их решения.

Именно эти качества необходимы для успешной социализации в обществе

Сумма баллов от ноля до трёх включительно

К сожалению, у вас слабо развиты такие черты характера, как настойчивость и целеустремлённость. Вам трудно самостоятельно оценивать свои возможности при выборе деятельности, а также правильность выбранного способа достижения цели. Вы не умеете критически проанализировать полученные результаты (дать им объективную оценку, найти ошибки или недостатки). Вам часто приходиться обращаться за советом и за помощью к друзьям и взрослым. Работу выполняете лучше, если есть контроль со стороны.

Эти недостатки вашей личности будут значительно затруднять адаптацию в обществе, но их еще не поздно исправить, если вы проявите желание и волю.

Сумма баллов от четырёх до шести включительно.

У вас недостаточно развиты такие черты характера, как самостоятельность, настойчивость и критичность. Вы не всегда можете правильно и глубоко оценить свои возможности при выборе способов трудовой деятельности. У вас не хватает уверенности в себе и правильности выполненной работы, особенно при выполнении новой, незнакомой деятельности. С несложной и знакомой работой вы справляетесь самостоятельно, но работа новая, трудная и ответственная может быть выполнена вами неплохо лишь при помощи и контроле со стороны. Вы стремитесь сделать задание лучше, но у вас часто не хватает знаний и умений самостоятельно разобраться в поставленной задаче. Вы сможете хорошо работать лишь при устранении указанных недостатков.

Бланк ответов

Варианты ответов

 

да

нет

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

Итого:

   

Бланк ответов:

Варианты ответов

 

да

нет

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

Итого:

   

Игра «Напиши свое имя»

Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, ощутите свое тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

Возьмите себя за локоть и напишите в воздухе своё имя. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V- знак победы.

Следующая задача - написать свою фамилию ногой. Тот, кто выполнит это задание, должен снова подать мне знак. В заключении вы должны попробовать писать головой. Напишите в воздухе дату своего рождения. Тот, кто справился должны подать знак двумя руками.

Вам сейчас была дана возможность отдохнуть и самопрезентовать себя. Жесты играют немалую в этом роль.

Структура резюме.

Личные данные (ФИО, адрес с индексом, телефон, факс, электронный адрес, дата рождения, семейное положение).

Цель (укажите должность, на которую вы претендуете, например: начальник отдела продаж, главный инженер конструкторского бюро, продавец непродовольственных товаров и т.д.).

Образование (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего учебного заведения, год поступления - год окончания, название учебного заведения, специальность по диплому, курсы, тренинги).

Опыт работы (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего места работы, год поступления - год увольнения, название организации, город, занимаемая должность и должностные обязанности, специфика работы).

Профессиональные навыки (всё, что характеризует вас как профессионала - опыт работы с клиентами, умение вести переговоры , владение компьютером, водительские права категории «», владение иностранным языком (каким) и т.д.).

Дополнительные сведения (сильные стороны характера, например, коммуникабельность, уравновешенность и т.д., любая другая информация, которая может быть полезна - готовность к командировкам, ненормированному рабочему дню, наличие загранпаспорта, увлечения и Т.д.)

В конце строчка «Рекомендации будут представлены по требованию»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.