12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Токарева Елена Николаевна722
Место работы МАОУ "Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Россия, Пермский край, Усолье

Внеклассное занятие для обучающихся с ОВЗ УО. (5-6 классы).

«Земля – наш дом, где все вместе живём»

Земля — наш ковчег, наша родина, дом,

В котором мы с вами все вместе живем.

Давайте Добро созидать и творить

И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Л. Панасюк

Цель: формирование элементов экологической  культуры, воспитание гражданской ответственности за экологическое    состояние окружающей среды у обучающихся.

 Задачи:               

1. Расширять экологические представления обучающихся.        

2.Формировать положительный интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать стремление бережного отношения  к природе родного края,  своей страны- России и в целом к планете Земля

4. Прививать потребность жить в красоте и чистоте, создавать уют вокруг себя своими руками

5. Развивать коммуникативные навыки общения обучающихся.  

Оборудование: ноутбук, телевизор,  выставка рисунков «С Днём рождения, Земля!», эмблемы воды, растения, животных, птиц, бабочки, муравья, дельфина, памятки «День Земли»; на  классной доске эпиграф, определение «экология», https://youtu.be/ufSieNJQfRE?t=1 – видеоролик «Как прекрасен этот мир»

Ход занятия:

Земля – это наш большой дом, родной для миллионов людей и всех живых существ. Всем нам светят солнце и луна, все мы дышим одним воздухом, который очищают леса и травы, всем нам хватает воды в реках и озерах. Вокруг нас прекрасный мир природы!

- Посмотрите видеоролик «Как прекрасен этот мир».(просмотр)

- К чему призывает автор в конце ролика? (Беречь природу).

- Прочитайте эпиграф к нашему занятию на доске.

- Как вы понимаете последние две строчки? (Дети дают ответы).

Эти же вопросами занимается и наука Экология  («экос» — дом, «логос» — наука) — это наука о взаимосвязи живых существ друг с другом и со средой обитания. Люди часто забывают о том, что нужно беречь свой дом, свою планету, изобретают оружие, которое может уничтожить все живое на земле, убивают животных и птиц, вырубают леса, осушают болота, строят новые города, заводы, устраивают огромные свалки мусора. Все это привело к изменению климата на Земле и вопросу – Сколько времени продержится планета?

22 апреля – Международный День Земли – главный праздник всех, кто стремится сохранить планету. Конечно, одного дня в году для защиты всего живого мало. Какие праздники предложите вы? Называйте! Возможно, они уже есть в нашей стране или других странах.(Дети называют – на доску прикрепляют условные обозначения – эмблемы этих праздников вокруг Дня Земли в виде цветка)

Праздник появился в Америке как День посадки деревьев. Позднее его переименовали в День Земли с призывом охранять природу.

22 апреля 1994 года был объявлен как Всемирный День Земли. Во всех странах мира в этот день развевались Флаги Земли. Семь белых колец расположены на синем флаге так, что образуют цветок - символ жизни на Земле. Все на планете связано между собой: живая и неживая природа, люди и животные, растения и птицы, вода и её обитатели, поэтому все кольца на флаге соединяются друг с другом.

- Сложите из частей флаг Земли на своих столах. (Выполняют).

  В России День Земли начали отмечать на уровне государства с 1992 года. В  этот День проходят по всей нашей огромной стране различные акции.

- Назовите акции, в которых участвует наш класс и вся школа. («Чистая школа», «Чистый двор», «Чистый берег Камы», «Сдай батарейку – спаси ёжика», «Покорми птиц зимой», «Посади дерево» - во время ответов – показ фотографий, на которых дети участвовали в акциях).

- Какой мусор проще переработать: где всё вместе или где бумага отдельно собрана, стекло отдельно, пластик отдельно и т.д.? (Отвечают).

- Давайте потренируемся в раздельном сборе мусора на картинках. Ваша задача разложить картинки с изображениями разного мусора в подписанные контейнеры правильно. Разделитесь на 4 группы: 1-ая будет собирать стекло, 2-ая – бумагу и картон, 3-я – пластиковые отходы, 4-ая – прочий (смешанный) мусор в символичные контейнеры – рисунки.

- Проведём взаимопроверку, если нужно, исправим неточности. Молодцы!

Подготовленный ученик читает стихотворение Я. Акима:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

 

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

 

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!


- В народе говорят: Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь. Чтобы наша планета Земля стала чуточку красивее, предлагаю вам посадить семена цветов, которые позже пересадим на нашу клумбу возле школы. Пройдите в «рабочую» зону, выберите стаканчик, заполните его землёй с помощью совочка. Выберите семена цветов, которые хотите посадить («Настурция», «Левкои», «Бархатцы», «Годеция», «Астры»), напишите на листочек название цветов и своё имя, приклейте скотчем листочек на стаканчик. (выполняют практическое задание). Посадите три-пять семечек в землю, немного увлажните её из лейки. Поставьте стаканчик на окно, приберите рабочее место и вымойте руки.

Заботиться о природе – долг каждого взрослого и ребёнка. Все люди Земли могут сдавать макулатуру, экономить воду и электричество, выбрасывать мусор, предварительно рассортировав его в разные контейнеры. И не надо думать, что один человек не сможет ничего изменить! Один – нет, но на планете сейчас более 7 миллиардов жителей, и если хотя бы половина начнет действовать прямо сейчас – мы спасем нашу планету, большой зелёный дом и всех его жителей.

- Расскажите дома об этом празднике по памятке (раздаю памятки).

- До новых встреч!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.